— А ради чего жить-то? — улыбнулся Мурций. — В политику мы не лезем, пусть этим Великие Дома занимаются, к военным действиям не приспособлены, финансы крутить скучно, вот и спасаемся от беспробудного пьянства по мере сил.
В этом конец был абсолютно прав. Структура Тайного Города была выстроена давно: Великие Дома правили бал, шасы занимались торговлей и финансами, Красные Шапки грабили, эрлийцы лечили, а небольшая семья концов (ее точное название затерялось в веках), прибрав к рукам прибыльный шоу-бизнес, помогала честным гражданам прожигать жизнь. О любвеобильности лысых весельчаков ходили легенды.
— Откуда столько сил берете?
— А это наша единственная семейная тайна. — Конец хитро заулыбался, и его маленькие глазки скрылись в румяных щечках. — И многие великие воины были бы не прочь узнать или даже украсть ее, да прославится в веках их любопытство! Но мы стойко бережем свою тайну, ибо в ней — смысл.
— Смысл чего?
— Всего!
— Мурций, иди к нам! — Собеседники обернулись — один из столиков бара оккупировали четыре прекрасные светловолосые феи, молодые колдуньи из Великого Дома Людь. — Мурций, мы ждем! Конец плотоядно улыбнулся:
— Извините, господа, пора вернуться к служебным обязанностям. — Он отлип от барной стойки, сполз с высокого табурета и подозвал бармена. — Гонций, налей моим друзьям по стаканчику их любимого, за счет заведения.
— Не переусердствуй с феями, — посоветовал Артем.
— Меня спасает семейная тайна! Мурций не спеша направился к девушкам, а наемники подняли бокалы:
— За то, чтобы нам никогда не потребовалась семейная тайна концов!
Вернув бокал на стойку, Артем огляделся. Посетителей в «Трех педалях» было не много. Кроме шумной компании фей, за столиками сидели два шаса в строгих костюмах, обсуждающих, судя по разложенным бумагам, сложнейшие финансовые вопросы, маленькая кучка Красных Шапок и молодой виконт-люд с симпатичной спутницей. Мурций был большим любителем автоспорта, и бар «Три педали» был выдержан в соответствующем стиле: руль Проста, шлем Шумахера, комбинезон Жиля Вильнева, сверкающий болид «Феррари» в дальнем углу и многочисленные экраны, готовые транслировать соревнования из любого уголка планеты — Мурций не замыкался только на «Формуле-1», и в дни любых гонок «Три педали» наполнялись под завязку.
— Почему женщины любят концов? — поинтересовался Артем, глядя, как феи защебетали вокруг Мурция. — Маленьких, лысых…
Кортес повел широкими плечами:
— У них необыкновенная легкость мыслей. Не напрягают.
Судя по всему, наемник был не в настроении. Он пригладил короткие каштановые волосы, провел рукой по шее, и при этом его обычно невозмутимые карие глаза были чуточку грустны. Артем уже достаточно хорошо изучил напарника, чтобы уловить некоторое напряжение.
— Какие планы на вечер?
— Да особо никаких нет. — Кортес помолчал и неожиданно перевел разговор в другое русло. — Ты приготовил подарок Яне?
— Естественно. Ее день рождения уже завтра.
— Хорошо.
Кортес снова замолчал, и Артем наконец догадался, что угнетает его напарника. Он по-прежнему не знает, что подарить девушке. Черноволосая Яна, ослепительная красавица и прекрасный снайпер, была их деловым партнером, но в последнее время между ней и Кортесом установились более чем близкие отношения. Артем про себя улыбнулся нерешительности опытного наемника и постучал по стойке. Гонций мгновенно выставил очередной бокал. Кортес повертел в руках свой коньяк и вернулся к интересующей его теме:
— Ну и что ты приготовил?
— Где?
— Что ты решил подарить Яне?
— Ах, Яне! — Артем достал из барсетки коробочку. — Вот.
Кортес открыл футляр и несколько секунд удивленно разглядывал крупный голубой кристалл, уютно пристроившийся на черном бархате.
— «Око василиска»?
— Ага.
«Око василиска», редкий и дорогой артефакт, предназначался для защиты от черных морян — необузданных и неуправляемых оборотней. Набросив боевую шкуру, черные моряны не контролировали себя, и несмотря на то что Великий Дом Людь, к которому относилась эта небольшая семья, старался не допускать их в город, оборотни все еще встречались в московских парках. При активизации «око василиска» выдавало мощную вспышку, парализующую черную моряну на несколько минут. Только в этом случае ее можно было убить — другая магия на оборотней не действовала.
— А зачем Яне «око василиска»? — выдал наконец не ожидавший подобного подарка Кортес.
— Видишь ли, — улыбнулся Артем, — конечно, это не мое дело, но я заметил, что в последнее время вы с Яной часто встречаетесь. Много времени проводите на природе. На этой неделе вы до двух часов ночи бродили по Лосиному острову, на прошлой — в Измайлове. — Кортес открыл было рот, но молодой наемник ускорил речь, не позволяя перебить себя: — Нет, я все понимаю — сам был влюблен и романтично шатался по теплым паркам, наслаждаясь незабываемыми минутами и восхитительными цветочками. — Кортес засопел, и Артем вдруг подумал, что даже его фантазии не хватит, чтобы представить здоровенного наемника с букетиком ромашек в руке. — Романтика романтикой, но времена сейчас непростые, черные моряны нет-нет да встречаются, вот я и подумал, что «око василиска» в сумочке Яны будет совсем не лишним. С оборотнем без артефакта не справиться даже тебе.
Артем наконец-то замолчал, и Кортес покачал головой:
— Шутник.
— Какие шутки? Знаешь, сколько содрал с меня Биджар за «око»?
Биджар Хамзи был главным менеджером супермаркета Торговой Гильдии и, как все шасы, славился своей оборотистостью.
— Это он тебе посоветовал купить артефакт? — хмуро спросил Кортес.
— Нет, сам придумал. Надеюсь, Яна оценит мое остроумие.
Кортес тяжело вздохнул.
— Что-то не так? — растерялся Артем.
— Я думал над подарком месяц, — буркнул наемник. — Прикидывал и так и сяк. Ничего оригинального в голову не пришло.
— А ты не слишком серьезно подходишь к вопросу?
— Как умею, — отрезал Кортес. — В конце концов я решил остановиться на чем-нибудь ювелирном.
Последнее прибежище любого Мужчины. Подарок будет неоригинальным, но по крайней мере красивым.
— И что выбрал?
— Вот.
На стойку легла еще одна коробочка, более длинная. Артем открыл ее и внимательно посмотрел на элегантный алмазный браслет.
— Биджар посоветовал?
— А откуда ты знаешь? — встрепенулся Кортес.
— Просто подумал.
— Врешь. — Наемник слишком хорошо разбирался в людях, чтобы Артему удалось что-нибудь скрыть. — Он что, и тебе предлагал этот браслет?
Артем понял, что попался:
— Ну, Кортес, у Биджара хороший вкус, и когда он узнал, для чего мне понадобилось «око василиска», то тут же предложил лучшее, что у него было…
— Этот аферист предлагает браслет всем подряд! А мне он пел, что это авторская работа! Редчайший экземпляр! — Наемник расстроился окончательно.
— Браслет наверняка понравится Яне.
— Мне он не нравится.
— Брось, Кортес, главное — сам факт подарка.
— Для нее — да, но не для меня. — Тоска проникала в наемника все глубже и глубже. — Я хотел подарить что-нибудь необычное,