2 страница
спасти, — Скил приподнял меня за предплечье, — нам надо убираться отсюда».

— Все равно, должна быть логика в том, почему туда попадают люди, — продолжил Пит, — думаешь, я такой выйду сейчас из кабинета, щелчок — и я в мире, который ты назвала Альтернативой. Бред!

— Да, такое возможно, это же книга, не забывай — давай спишем на художественный вымысел. Это же не описание реальных событий.

«Старенький “Форд” заглох, как всегда не вовремя, я спешила на открытие новой Галереи. Кто знает этих знаменитостей, когда они почтят своим визитом мероприятие, а фотографии мне нужны, статья должна выйти уже завтра. Поэтому мне предстояло провести там томительных шесть часов, чтобы сделать удачные кадры. Достав из машины мешковатую сумку, раздутую от ненужного хлама, который всегда таскаю с собой, и защитный кейс с тяжелой аппаратурой, я решила дойти пешком, сократив подворотнями путь. Пробежав несколько метров среди однотипных зданий, сверяясь с навигатором, остановилась. Внезапно на меня навалилась Темнота».

— Ладно, но если бы это был сценарий, не думаю, что он бы пришелся по душе известным компаниям.

— Я не стремлюсь к известности, — примиряюще произнесла я.

— И зря, это был бы отличный сюжет. Вот если бы Скил, твой герой, и она остались бы потом вместе, преодолев все горести, и поняли, что влюблены друг в друга, то под конец книги был бы романтический поцелуй на небоскребе и признание в чистой, взаимной любви.

— Оу, — мне было нечего сказать, я не смогла скрыть улыбку, сдерживая себя, чтобы не рассмеяться, — не думаю, что это их случай.

— Почему же? — спросила Джейн. — Опасные парни многим нравятся.

— Да, в спокойной размеренной жизни опасные парни — это как манна небесная, но там — это как дополнение ко всем опасностям. Не очень котируется, когда пытаешься выжить.

— Но он же все равно хороший.

— Хороший, плохой — не важно. Сначала стоял вопрос доверия, а потом уже определенные отношения сложились, такие, которые, возможно, не хотелось нарушать. Да, он ей близок, они как линии, параллельны и рядом, но никогда не пересекаются.

— Ученые доказали, что такие линии в бесконечности пересекаются, — вставил Пит.

— Неудачный пример, но, надеюсь, все поняли.

— Ты закончила на том, что Скил убил предводительницу банды, Эмму Колфильд, и что герои нашли артефакт, который способен был перенести их в реальный, настоящий мир. Что было дальше? Конец?

— Портал открыли, прошли мы и еще Нил. Тот, который помог в этой мясорубке, и мальчишка Мич. Кто потом еще воспользовался этим проходом, я не знаю.

— Ты сказала «мы», — в который раз уточнила мисс Роуз. Мне порой казалось, что она пыталась приписать мне шизофрению, но я каждый раз ловко выкручивалась:

— Я сейчас как рассказчик: буду писать от лица героини, поэтому и повествую таким образом. Думаю, так слушателям яснее. Так вот, — продолжила я, — никогда не стоит думать, что история закончилась, расслабляться, терять бдительность. Мы искали информацию, чтобы закрыть все порталы. Конечно, такого в сети не найдешь, поэтому Скил помогал. Мистика есть и в нашем мире, правда, не так много, нежели там, но вампир знал, где искать и у кого спрашивать. У нас были отличные козыри — Артефакт и время. Как мы думали — много времени. Но пока мы искали ответы на свои вопросы, нашли нас.

— ФБР? — уточнил Пит.

— Если бы! Демоны тоже прошли по порталу, и демону Рикоту нужен был Артефакт, но с другой целью — объединить миры. И самое страшное то, что мы ему сами его отдали.

— Почему? — спросила сердобольная Миранда.

— Само понятие демон олицетворяет собой хитрость и жестокость. Но он действовал по простой и всегда хорошо работающей схеме — Мича, тринадцатилетнего мальчишку, взял в заложники, надавил на наши больные места, пригрозив его смертью. Действовать надо было быстро, мы были растеряны и отдали ему, что он хотел.

— И что, миры объединились?

— Пока нет, это, видимо, не так просто. Надеюсь, этого и не произойдет.

— И что случится дальше? — спросила Джейн.

— Ну, этого я еще не придумала, — улыбнулась я. — Надеюсь, порталы закроются, и ради такого случая героиня засосется со Скилом на самом высоком небоскребе, предварительно поставив песню из Титаника на фон.

Прозвенел сигнал будильника на телефоне мисс Роуз.

— Теперь перерыв, — произнесла она. — И да, Миранда, если захочешь дальше посещать тренинг, необходимо оплатить за следующий месяц, в бухгалтерии, на третьем этаже.

На тренингах мы обычно много говорили, рассказывали и делились всем по очереди, потом мисс Роуз задавала вопросы, подбадривала и говорила вдохновляющие слова. Мне кажется, что Пит и Джейн ходили именно ради этого, и им казалось, что посещение наших собраний приближает их к мечте. Миранда меня удивила, я думала, она одна из таких, надеюсь, у неё получится, и она сыграет в спектакле, хотя и не на большой сцене, как и мечтала. Я же, конечно, никогда не напишу книгу, да и не собиралась этого делать, мне нужно было поделиться, рассказать обо всем, что со мной случилось, пережить и переварить это — я нашла способ. Найти бы тренинги по психологической поддержке тем, кто был в другом мире, но таких не существует. А курсы для тех, кто столкнулся с насилием, мне не подходили. Разницы нет, так же приходилось врать, и, скорее всего, еще больше. Да и раскрывать некоторые подробности я эмоционально была не готова. Мне нужны были люди, которые бы выслушали мою историю. И это мне помогало — ночные кошмары, посещающие меня после возвращения, теперь не так часто меня беспокоили.

В сумочке всегда валялась пачка сигарет на всякий случай. Сейчас оказался тот самый случай — хотелось выйти на улицу, глотнуть свежего воздуха, следом заполнив легкие дымом.

Под узким козырьком здания, куда я намеревалась встать, чтобы защититься от дождя, уже стоял мужчина, кривыми кольцами выпуская дым. Мне было лень искать зажигалку в большой дамской сумочке, в которой можно найти её только после пятиминутного перебирания всякого хлама.

— Есть зажигалка? — обратилась я к нему.

Он, оценивая меня пристальным взглядом, дал мне огня и прикурил еще себе, явно не намереваясь уходить, чтобы оставить меня одну со своими мыслями.

— Вы с тренинга? — спросил он меня, глядя куда-то вдаль.

— Да, вот перерыв, —