7 страница из 15
Тема
деревянная коробочка буквально возникла в его руке, он бережно положил ее и открыл. Ничего не изменилось - все тот же обрезок какого-то резинового производства.

Почему он так поступил, Яр не знал. Взял небольшой швейцарский нож, который всегда был в одном из карманов, надрезал палец и на невзрачный кусок резины капнул сразу несколько капель своей крови, и тут кусок вмиг превратился в сияющий кубик.

- А голова, похоже, у парня иногда варит, что скажешь, Ева? - раздался сварливый старческий голос. Тут Яр обратил внимание на замолкнувшую помощницу. Прекрасная девушка, видимо, изображала из себя донельзя удивленную сову. А глазищи, глазищи - точно сова! Яр улыбнулся: «Ну, для справедливости нужно отметить - самая красивая из сов».

Юноша встал на колено и уверенно сказал:

- Многоуважаемый мастер Вей Трилист, прошу, возьмите меня в ученики.

- Как догадался? - спросил появившийся едва заметный призрак крепкого старика с хитрющим прищуром.

- Как-то в голову пришло, - пожал плечами парень.

- Неплохо, надо сказать, пришло, беспрецедентно выгодно, а главное - вовремя, - призрак сместился, провел своей прозрачной рукой по голове Яра. Удовлетворенно хмыкнул и сказал: - Похвально, юноша, похвально. У вас отличные способности и светлая голова, и мысли в ней бывают правильные. Что же еще. Что же еще, ах да! Я искренне соболезную вашему горю, многое утрачено в этом мире, но и многое, очень многое обретено в нем. Да, как-то так, как-то так. Вроде еще было что сказать, эх, голова моя, головушка... Ах вот оно! Твоя просьба, юноша! - выпалил радостно старичок, улыбаясь так, словно рыбу в проруби выудил. - В этом мире жесткой конкуренции редко берут учеников, если и берут, только родню, так уж принято.

Тем более к таким, как я, трудно попасть в обучение, и поверь, это очень опасно, если не сказать - смертельно опасно. Ты только представь себе, юноша, сейчас о твоем существовании уже все забыли, или почти все, а что будет, если та же Белая Ветвь, поработившая этот мир, узнает, что тот наглый выскочка, Первый Охотник, стал учеником Вея Трилиста? Что будет? Думаю, ты и сам уже догадываешься. Будет серьезная охота, и не только Белой Ветви - в Поясе Миров есть и худшие сообщества разумных, и что совсем плохо - их много.

Ярослав поник головой. Новости были не обнадеживающие.

- Яр, названный Темным, - продолжил Трилист, - а вот отчаиваться в твоем возрасте не стоит, последнее это дело. Нравишься ты мне, дерзкий умный мальчик, поэтому я не отказываю, но у меня есть свои условия. Поработай над собой и удиви меня, тогда, так уж и быть - усыновлю, тем более, как ни крути - я тебе обязан, да и похулиганить хочется, за тысячу лет я соскучился по этому делу.

- Что же мне делать? - спросил растерявшийся Яр.

- Все, что обычно, юноша, все, что обычно: любые высоты достигаются только упорным трудом, творческими терзаниями, многократными повторениями, болью и лишениями. Может, какие-то составляющие универсального «зелья успеха» я и упустил - но это основа. Так что дерзай, претендент, и успехов тебе. Искать меня не стоит, я сам найду тебя, Темный, когда готов будешь. Видишь, я еще не совсем впал в старческий маразм, могу формулировать, ой могу.

И еще. «Лян» береги - это лучшее, что у меня было, вот он как раз тебе и поможет, - старик рассмеялся чистым молодым голосом. - И пинка, если что, поддаст, если лениться будешь. Старайся прислушиваться к его советам и к советам Евы. И не забывай развивать этих двоих, они теперь, как-никак, команда твоя, почти семья.

Сдается мне, неплохое напутственное слово у меня получилось, как считаешь, отрок? - старик хохотнул, узрев вытянутое лицо парня. - Ладно, бывай, родственничек, пойду поброжу по новому миру, страсть как соскучился по бродяжничеству, - сказал Вей Трилист и исчез, будто его и не было вовсе.

Глава 3. Побратим Холода

- Да, вот же попал! - обронил Яр, все еще смотря на то место, где только что был Трилист. Даже рукой там провел, словно не веря в реальность происходящего. Ничего, совсем ничего - пустота. - Какая-то волшебная сказка с элементами ужаса получается. Как бы все это переварить и не окочуриться.

Яр провентилировал легкие, дабы успокоиться, посмотрел на купленный им артефакт, и поймал себя на нерешительности, слишком как-то все быстро закрутилось, а непонятного - и вовсе горы.

Хотя чего теперь робеть, если уже по уши во все это вляпался. И правда, не ходить же все время с голым задом, нужно же как-то прибарахлиться. «Если с „Лян“ не получится, буду кроить себе килт из постельного белья и пробираться в багажное отделение за одеждой».

- Эх, была не была, - и он решительно взял в руку сияющий кубик. Твердый, холодный, словно металлический. Оказалось: нет, не металлический - разве может металл таять в руке, как мороженое? Растаявшая субстанция текла меж пальцев, по ладони, собираясь на запястье, формируя большой, сияющий, в странных узорах браслет. Когда формирование закончилось, и браслет затвердел, Яр услышал прямо у себя в голове тихий усталый мужской голос с хрипотцой, с интонацией, не допускающей возражений - сержантский такой голос.

- Лян, универсальный защитник, приступает к работе, хозяин - Яр Темный. Контракт - закреплен навечно.

- Приятно иметь дело, Лян, - сказал Яр. Он еще много чего хотел сказать. Его почти бесцеремонно перебили.

- Приятный? Да это как посмотреть, - хохотнул некто Лян. - хозяин, прошу не разговаривать, есть вероятность повреждения вашей дыхательной системы и репродуктивной функции.

У Яра сразу везде и все зачесалось.

- Внимание, хозяин! - продолжал голос в том же духе. - Нужно стоять, не дергаться и терпеть. Дышать по возможности ровно и носом, не паниковать, тогда вред здоровью маловероятен. Думайте о чем-нибудь хорошем, возвышенном, красивом.

Заверение с прибавкой «маловероятно» не по-детски напрягло.

«Ага, еще один шутник! - подумал Яр. - И после всего сказанного я должен не поддаваться панике и думать о чем-то возвышенном и красивом, о Еве, например».

«Нет, как-то не пошло, не думается мне о возвышенном. И о красивом тоже - не думается. Я все больше потею и вот-вот закричу: „Караул, спасайте!“ - вот это точно». В голове раздалось в еще более строгой интонации:

- Прекратите паясничать! Думайте о бабочках или Еве, наконец, или о том и другом вместе. Эти ваши мысли - здравые, остальное - в топку!

«Так он еще и мысли читает - полная жесть». Суровый голос, не обращая внимания, резал свое.

Внимание:

Адаптация, фаза 1

Сопряжение, фаза 1

Модификация, фаза 1

И тут

Добавить цитату