– Кирилова, что происходит? Ты с самого утра не в своей тарелке. Ты что уходишь? – удивилась она, увидев пиджак и сумочку у меня в руках.
– Да, я плохо себя чувствую.
– Нет, подруга, явно с тобой нелады! Давай, я тоже пойду с тобой, и ты мне все подробненько расскажешь.
– Ирка, потом. Я хочу одна побыть.
– Я вечером обязательно забегу! – уже вслед мне крикнула она.
Я быстро убежала, не желая что бы то ни было рассказывать. Оказавшись в своей пустой квартире, я чувствовала себя убитой, опустошенной. Забежала в спальню, бросилась одетая на кровать, укрылась пледом, свернувшись в клубочек.
В голове всплывали картины из прошлого. Чувства, зарытые глубоко в душе, начали выплывать наружу. Я вспомнила все тяжелые времена после расставания с Денисом. Он даже и понятия не имеет что именно заставил меня пережить. Боль утраты преследует меня до сих пор и останется на всю мою жизнь. Только благодаря Жене я в последние два года понемногу начала приходить в себя. Чувствовать, что живу. И надо же было Денису опять появиться и вновь перевернуть мою жизнь с ног на голову.
Погрузившись в свои раздумья, я уснула. Меня разбудил звук открывающейся двери. Я поняла, что Женя вернулся. Открыла глаза, за окном уже смеркалось. Почти полдня проспала. Женя вошел в спальню и нажал на выключатель. Яркий свет больно резанул по глазам. Я быстро нырнула под плед.
– Не надо, выключи, – жалобно попросила я.
Женя выключил верхний свет и зажег ночник.
– Ты уже дома? Что-то случилось? – спросил он, присаживаясь возле меня. – Почему ты одетая лежишь? Тебе плохо? – он потрогал мой лоб, поцеловал меня в щеку.
Я просто молчала, не зная, что ему ответить. Мы с Женей уже два года вместе. Мне с ним хорошо, спокойно. Я даже и не припомню, чтоб мы вообще за это время ругались. Что бы ни произошло, он меня спокойно выслушивал, потом просто делал вид, что все хорошо. Неделю назад он сделал мне предложение, которого я долго ждала, но он почему-то не спешил. Я приняла его. Свадьбу решили сыграть в конце октября. Дата меня, конечно, не совсем устраивала, но он обожает это время года. Я решила не спорить.
– Ты опять плакала? – Гладил он меня по щеке . – Марин, может поговорим? Что происходит?
Я глубоко вздохнула, понимая, что ничего рассказать ему не смогу.
– Просто тяжелый день.
– Все пройдет, слышишь? – гладил он меня по голове. – Давай взбодрись.
Он стянул с меня плед.
– Идем погуляем. Вера с Пашей пригласили нас посидеть где-нибудь. Идем, отдохнешь немного, отвлечешься. И Илья тоже подойдет.
– Нет, я не хочу. – Потянула я плед обратно и свернулась калачиком. – Ты иди, я с Иркой договорилась. Она придёт.
– Точно?
– Да. Со мной все будет хорошо.
– Ладно, тогда я в душ и пойду.
Я никого не хотела видеть. Хотелось тишины и покоя. Но это вряд ли получится. Я слышала, как Женя набирал Ирку – убедиться, что я не вру.
– Ир, привет. Ты когда будешь?… Да?.... Ты точно придёшь? Я тут просто ребятам пообещал выйти, меня уже ждут. Просто не хочу, чтоб она одна сидела….Ок.
Я поняла, что компании Ирки мне не избежать. Но лучше она, чем Женины друзья, которых я не понимала и с которыми мне было неуютно в компании. Женя быстро собрался и ушел, поцеловав меня. Не прошло и получаса, Ирка уже настойчиво звонила в дверь. Я еле набралась сил, чтоб поднять свое тело с кровати.
– Что ж так долго-то? Мы уже заждались.
– Кто еще мы? – удивилась я, наблюдая за тем, как входит только она одна.
– Я, коньяк и кола. – Зашагала она в сторону кухни, протягивая мне напитки.
Я засмеялась.
– Проходи, выдумщица. А где твои сегодня?
– Мой на работе как обычно. Ты же знаешь: «Наша служба и опасна и трудна». А детей мама на недельку забрала. Так что я свободна. И теперь мы с коньяком и колой будем тебя пытать. Давай колись, подруга, – говорила она, смешивая колу с коньяком. – Почему я тебя не узнаю?
– Ой, Ирка, даже не знаю с чего начать!
– Ну, пожалуй, с самого начала! – сказала она, протягивая мне стакан.
Сделав глубокий вдох и несколько жадных глотков, я решила, что пора ей узнать все, что до сих пор я умело скрывала от нее. Все, что было почти забыто далеко в прошлом, и все, что очень не хотела вспоминать сама.
– Денис – мой бывший… – произнесла я выдохе.
– Денис – это, который Юрьевич? – сказала, выпучив на меня глаза, Ирка.
– Да.
– Денис Юрьевич – это тот, который наш временный босс?
– Да.
– Ого. Да ладно?! Так это ж когда? Так… подожди. Чёт я не помню этого? – удивлялась, не умолкая, подруга.
– Так погоди ты, слушай, не перебивай. И так очень трудно это все переживать заново.
– Ок, молчу. Говори.
– Мы с Денисом познакомились много лет назад. Шестнадцать, если точно. Я тогда жила в Подмосковье, с отчимом. Мне было пятнадцать, ему – восемнадцать. Моя подруга с родителями переехала в Москву. Я иногда приезжала к ней, так, чтобы отчим не знал. Денис был другом Светкиного парня. Так мы и познакомились, через Свету. Влюбились мы с первого взгляда, ну, по крайней мере, я точно. Встречались втайне от отчима. Он был вообще страшным человеком. Часто колотил меня ни за что! Я для него больше рабсила была, все, что я зарабатывала на рынке, отбирал без малейшего сожаления. Все на водку, напьется и за все на свете меня колотит.
– А мама? Почему допускала?
– Мама моя умерла при родах, и ребенок не выжил тоже. После ее смерти отчим вообще слетел с катушек. Запил очень. Уйти мне некуда было. Вот и терпела его. Все мечтала побыстрее вырасти, сбежать от него.
– А Денис?
– Денис… Он не знал ничего. Я скрывала, как могла. На каждый синяк находила отговорку. Моя неповоротливость… Ой, невнимательность… Я очень любила его, безумно. Я ждала его, как глоток свежего воздуха в ужасно прокуренном помещении.
Мы часто отдыхали на природе вчетвером: Света с парнем и я с Денисом. После того, как Света с семьей уехали за границу, мы с Денисом продолжали видеться. Правда, все труднее было ускользнуть от отчима. Кроме Светки в