Она сделала оскорблённый вид и отвернулась. Рэмиэл тихонько поцеловал её в макушку, вдыхая так, как будто не мог надышаться. Ладина замерла, наслаждаясь легкими прикосновениями.
–Ну а потом?
Рэмиэл тихо засмеялся:
– Ты не успокоишься, пока всё не вытянешь? Тебя бы к нам в контору происшествий, в кабинет внутренних делах Виринеи. Главным допросником.
–Скажиии.. мне показалось или нет, ты видел, знал обо мне, когда вы заехали к Марджине или потом, когда вы вернулись и ехали по городу после рейда в Приграничье?-упрямо настаивала Ладина.
–А что мне за это будет?– хитро улыбался маг.
–Ничего тебе за это не будет, если скажешь.. а иначе..,– она сделала суровое лицо, взглядом как будто примеряясь к разным частям тела допрашиваемого.
– Госпожа Ладина,– с дорожки раздался голос служанки,-госпожа Ладиинаа!– голос удалился в сторону выхода в лес из старого сада.
Лада подскочила, быстро привела одежду в приличное состояние, Рэм молча помогал ей, начертанными рунами доводя порядок до идеала.
– Не иди сразу за мной, подожди минут пять , – сказала она и добавила, глядя прямо в глаза,– пожалуйста.
Рем также молча кивнул, поправляя напоследок непослушные прядки волос, и девушка быстро пошла в сторону замка.
–Я знал, что ты там.
Она оглянулась, кивнула, принимая ответ, и продолжила путь.
ГЛАВА 7 ПЕРЕЕЗД В САНОЖАР
Весь следующий день Рэмиэл был не в духе и в раздумьях, поэтому неофитки старались отвечать коротко и ясно на основных теоритических предметах, тренировки провели почти без стонов и нытья и даже за весь день ни разу при нём не заговорили на своём языке. Этого маг крайне не любил.
Вечером, когда все уже были на взводе от неизвестности и черезмерных придирок, перед тем, как отпустить девушек, он, наконец, сказал:
–Задержитесь, мне нужно кое-что вам сообщить: мы выезжаем на две недели раньше, чем запланировали. Мне и Наеледу необходимо посетить королевский двор в ближайшее время; а вам незачем здесь оставаться, поэтому выезжаем вместе, потом вы останетесь в Саножаре, а мы съездим в столицу, за неделю должны обернуться, на этот период пригласим вам преподавателей, как и намечали, только пораньше. Так что собирайтесь, через три дня выезжаем.
Переезд, который должен был вот-вот состояться и все давно знали об этом, нагрянул внезапно. Прислуга, под руководством управляющего, бегали как на пожаре: целеустремлённо и непонятно кто, куда и зачем; запаковывая и заново перепаковывая вещи, пополняя запасы продовольствия от деревенского изобилия для городской умеренности. Несмотря на увеличенные за счет кристаллов внутренние объёмы, обе повозки: с вещами и продовольствием, были забиты под завязку. Самым необходимым. На первое время.
В бругем должны были поместиться Марджина, Ладина и сёстры. Маги, каждый со своим личным отрядом , отправлялись верхом на меренисах. Меренисы, как убедились землянки, очень походили на земных лошадей, но имели пару дополнительных функций: всеядность, что подкреплялось их острыми зубами; и , кроме того, при должной тренировке, могли драться наравне с хозяином в бою, что делало их незаменимыми помощниками в походе и на войне.
Ехать планировали два дня, поэтому для ночевки был выбран постоялый двор *Жареный ленавр*, как раз находящийся на середине пути до Саножара. К вечеру второго дня уже должны были доехать до городского дома Рэмиэла .
Так как маг, накануне отъезда, постоянно был занят: то с управляющим поместья, то с поселянами своего надела, то с вереницей вдруг наехавших соседей, улаживая череду накопившихся мелких и не очень мелких вопросов, будущие магини оказались предоставлены сами себе на целых два дня.
Вещами и сборами в основном заправляла тётушка Марджина с помощницами, поэтому сёстры, покрутившись первое время с ними рядом и поняв, что от них желают поскорее избавиться, сбежали в свой любимый уголок в старом саду, прихватив мяса для Зябли.
Там уже был Крис. Он возился с каракалой. Она подросла за этот месяц, вытянулась; увидев девушек Зябля присела на передние лапы, потом запрыгала вокруг.
-Крис,– позвала Лада, он молча продолжил возиться с питомицей,– Крис не надо обижаться- нЕ за что! Мы ничего не обещали. Да и тебе с твоей семьёй в любом случае будет лучше,– он усмехнулся,-да! это твоя тетка, она о тебе заботится. Мы же – просто не можем взять тебя с собой! ..Сегодня мы здесь , а завтра, кто знает, где?..
– Ты пойми,– Лада положила руку на плечо мальчика, тот равнодушно скинул её и обойдя девушку, продолжил свои занятия.
– Ты пойми,-продолжила она, поворачиваясь за ним,– речь не только о тебе: ты сейчас у Зябли один. Самый главный,– он бросил взгляд исподлобья на Ладину,– её нужно кормить, построить тёплый домик. Домик мы все вместе построим и замаскируем от посторонних. Сегодня.
Потом продолжила:
– А кормить её тебе придётся. Вот тебе кошелёк, в нём монеты. Уже разменяные. Тебе нужно его хорошенько спрятать и брать по одной монетке на мясо для караклы, потом когда закончатся припасы. Понял?.. Запомнишь?.. Весной выпусти её в лес.
Мальчик нехотя кивнул, глядя в сторону.
До вечера больше никто не сказал ничего лишнего, только обменивались репликами в процессе создания для Зябли зимнего домика и ящика для хранения припасов.
Сёстры по очереди тайком бегали то на кухню, то в мастерскую, то в конюшню и , пользуясь общей суматохой сборов к отъезду, натаскали для постройки логова досок, пару маленьких кристаллов стазиса и объёма, мяса и лепешек. Запасов должно было хватить примерно на месяц, больше не смогли утащить без лишних вопросов. Также, Ладина под шумок экспроприировала зимнюю куртку, шапку и сапоги из кладовых поместья в пользу Криса, обосновав это для ключницы распоряжением от Рэмиэла; а мага предварительно спросила: можно ли отдать нуждающимся в селении старые зимние вещи. Конечно, пришлось взять побольше вещей и часть из них действительно отправить сельчанам.
– Спрячь, зимой пригодится..– сказала девушка, отдавая мальчику вещи, он понуро кивнул.
Вечером, когда настал момент прощания, сказать оказалось некому и нечего. Каждый смотрел в свою сторону и молчал. Одна Зябля не понимая, что происходит, то подбегала к Лиссе, к Крису, цепляясь за их штаны; то недоумённо замирала на месте, жалобно поскуливая.
По щекам Лиссы текли слёзы, Крис тихонько шмыгал носом…
– Да ну вас,…– рявкнула Лада и , стараясь шагать широко и твёрдо, двинулась к замку. Девочки поплелись за ней…
..............
На другой день всем отрядом выехали с раннего утра, едва посерел горизонт на восходе. Бругем и повозки, снабженные кристаллами гладкой дороги, быстро набрали скорость и ходко понеслись по дороге на Саножар. Почти до обеда все пассажирки бругема проспали, устроясь насколько возможно удобно. Этому способствовала сама погода: целую неделю небо то хмурилось, угрожая осадками, то ветер снова разгонял тучи и