Рой почувствовал прилив злости, его начало разрывать чувство возмущения, хотелось крикнуть: “Что вы делаете, сволочи, как так можно обращаться с пострадавшими?” Но сил сказать это вслух у него не было. Рой опять сидел и смотрел в пустоту.
Неожиданно фургон подорвался с места и через мгновение исчез в темноте.
Про Роя забыли, все были чем-то заняты. Он не понимал сколько прошло времени, казалось, что уже начало светать и еще он чувствовал холод поэтому и сидел съежившись, пытаясь глубже вжаться в сидение, время от времени, поток ледяного ветра задувал через открытую дверь, обжигал лицо, заставляя зажмуриться.
В темноте появились два круглых ярких пятна, которые приближались и увеличивались в размерах, затем стал отчетливо слышен звук двигателя, и через пару минут за автобусом остановился второй, куда стали пересаживать пассажиров. Слева Рой услышал голоса, которые решали, что делать с этими двумя. Кто эти двое он не понял. К Рою подошел, тот самый человек, который первым зашел в автобус, по крайней мере, он был уверен, что это тот же человек, хотя Рой тогда был в полуобморочном состоянии.
- Сэр, у вас есть ID? - В ответ Рой кивнул, а потом добавил: “В рюкзаке, в автобусе, слева седьмой ряд, кажется”. После этого ему помогли встать и проводили в новый автобус.
22 марта. Ранее утро. Инвернесс.
Автобус заехал за шлагбаум на территорию полицейского участка Инвернесса на Бернетт-роуд. Раньше Рой только проезжал мимо и внутрь никогда не заходил. Это было современное здание из светлого кирпича, со стеклянной входной группой, внутри было пустынно, только перед самым входом сидел сонный, скучающий полицейский. Он не обращал внимания на ввалившуюся к нему толпу и продолжал изучать что-то в своем телефоне. Рой стоял у самого входа, прислонившись к стене, когда к нему подошел средних лет мужчина со смуглой кожей и темными вьющимися волосами, одет он был в джинсы и белую рубашку.
- Мистер Дервил?
- Да, - немного удивился Рой.
- Проследуйте за мной в переговорную, пожалуйста.
Переговорной оказалась комната для допросов. Интересно, это было такое своеобразное чувство юмора?
- Присаживайте, пожалуйста.
Рой сел на металлический стул, прикрученный к полу, в углу на стене напротив него висела камера.
- Меня зовут Аугустин Силва, если вы не возражаете, я задам вам пару вопросов.
Рой ответил кивком.
- Вас зовут Рой Дервил?
- Да.
- Вы родились в городе Джеймстаун в 1971 году?
- Да.
- Где вы находились в момент аварии?
- Я сидел на своем месте.
- Можете уточнить?
- Седьмой ряд, слева, место у прохода, у меня где-то билет остался.
- Это не нужно. Вы помните момент аварии?
- Я задремал, помню толчок, я не сразу сообразил что происходит.
- Вашу травму получили тогда?
- Какую травму? - озадачено спросил Рой, но потом быстро поправился, и уточнил, что да, скорее всего, просто сразу не заметил, что ударился.
- Хорошо, вы видели как водитель и двое пассажиров выходили из автобуса?
- Да.
- Вы видели у них травмы или раны, когда они выходили.
- Нет. - Ответив, Рой подумал, что за глупый, странный вопрос?
- Можете описать, что было дальше?
- Кое-как, могу. На улице был шум, потом крик, а после этого в салон вернулись водитель и пассажиры. Водитель держался за руку. Один из пассажиров шел сильно хромая, опираясь на второго.
- С вашего места, было видно, что произошло?
- Нет.
- В службу спасения звонили вы?
- Да.
- Вы видели, чтобы кто-нибудь еще из пассажиров выходил из автобуса?
- Не видел.
- Вы знали мистера Филиппа Стоуна до того, как оказались в автобусе?
- Нет. Мы познакомились уже внутри.
- Вы знаете, чем он занимается, кем работает?
- Нет. А почему вы задаете такой странный вопрос?
- Мистер Дервил, мне инструкцией предписано задавать определенный перечень вопросов в зависимости от ситуации. Я следую инструкции, эти вопросы я не могу не задать. Собственно у меня их больше к вам нет, вот моя визитка, если что-то еще вспомните, позвоните. Ваши вещи находятся у дежурного.
- А как дела у водителя и второго парня?
- Их не удалось спасти.
- Так… - Рой не успел закончить свою фразу, мистер Силва уже покинул комнату.
Рой вышел в коридор и там столкнулся с Филиппом, выходящим из кабинета напротив, видимо его тоже опрашивали.
- Доброе утро, сказал Рой.
- Доброе утро, - ответил Филипп, его лицо не выражало никаких эмоций. Он не был настроен на продолжение разговора, а Рой не стал предпринимать попыток продолжить общение. Филипп направился к выходу, и Рой медленно пошел следом.
Рой вышел из здания полиции, когда уже совсем рассвело. Все на улице было окутано густым туманом. Постояв растерянно пару минут, он побрел в сторону центра города по абсолютно пустой улице, где не было ни людей, ни машин.
На ближайшей автобусной остановке он присел на скамейку, и из его глаз текли слезы. В этот момент он ничего не чувствовал: ни эмоций, ни сожалений, ни страха. На остановке сидела пустая потерянная бездушная кукла. Сидела и плакала.
“Сколько времени я провел на этой остановке? Что я здесь вообще делаю?” - вдруг всплыли вопросы в голове Роя. Надо срочно позвонить дочери, она, наверное, меня уже разыскивает. Он набирал Айлин очень долго, то ли это проблемы с мобильной связью, то ли с телефоном. К счастью у него получилось, и он услышал в трубке знакомый голос.
- Привет, папа ты где? Ты не отвечал на звонки. Я тебе раз десять звонила! Ты уже должен был давно приехать, - чуть не рыдая сказала девочка.
- Айлин, привет, все хорошо, просто автобус сломался по пути. И со связью какие-то проблемы, я с трудом дозвонился. Я уже в Инвернессе, дождусь автобуса и буду дома.
- Ты не знаешь? - удивленно спросила Айлин, - автобусы вчера перестали ходить.
- В смысле, перестали?
- Просто перестали, я вчера вечером ездила прогуляться в город, думала будет классно если еще и ты приедешь вечером, и мы вместе поедем домой. Когда я собралась назад, на станции мне сказали, что автобусы в ближайшее время ходить не будут и больше ничего не объяснили. А еще кругом военные, сам увидишь, когда поедешь домой. А домой меня подбросил мистер Олофсон, он как раз с женой возвращался из кино и увидел меня.
- Айлин, хорошо не переживай, я сейчас позвоню кому-нибудь из ребят, чтобы меня подбросили.
- Хорошо, папа, я тебя очень жду.
- Пока, дочка.
“И кто меня сейчас может подвести?” - немного подумав Рой начал набирать всех знакомых в городе.