— Да, Шейд. Смогу.
Мы с Эльтаром вышли в коридор, после чего Вечный застыл перед проходом в зал с агрегатами. Ладони Эльтара засветились белым светом. Миг и проход в стене начал заплывать серым туманом.
— Если не искать специально, то наткнуться будет практически нереально, — сказал Эльтар, скрыв проход.
Я кивнул.
Несмотря на весь свой ум и проницательность, я не считал, что сейчас стоит говорить Ариэлл о находке. Она оказалась слишком возбуждена заброшенным городом и могла наделать ошибок. Я решил, что сначала поговорю с её отцом. Именно с ним у меня договор, как с главой дома Невер. Именно он в состоянии принимать рациональные решения. Уверен, что он согласится с моими доводами. А ещё я пообещал себе, что не возьму и капли живого метала из хранилища, пока не разберусь со всеми вопросами.
Город мы покинули спустя сутки с момента находки зала. Каждый из нас взял по небольшой колбе с живым металлом, из тез запасов, что мы получили после убийства гиганта и десяти его прислужниц. Всего получилось около двадцати килограмм. Этого количества будет достаточно, чтобы полностью рассчитаться с кредитом дома Невер, и оставить на развитие.
— Шейд, оказывается, отец решил заскочить в город и дождаться нас с новостями, — сказала Ариэлл, когда город на плато уже был в прямой видимости.
Я кивнул и не стал отвечать. Чего-то подобного я и ожидал. Глава дома Невер явно был заинтересован в том, чтобы получить информацию о находках, как можно скорее.
— Вы вернулись! — вскинул руки мэр городка.
К моему удивлению, он решил встретить нас у самого подножия города. Глаза мэра придирчиво осмотрели каждого из нас, словно что-то выискивая.
— Была ли охота удачной?
— Вполне, — бросил я, — К нашему счастью, мы не повстречали редких тварей и платить штраф нам не придётся.
— Да, я знаю, — радостно сказал толстячок.
Я резко остановился и пригвоздил мэра взглядом.
— И откуда же? — сам того не желая, я добавил в голос стали.
Зря.
Несмотря на не самый презентабельный внешний вид, мэр городка был сильным Вечным. Подобные личности не станут терпеть оскорбления или хамоватый тон в свою сторону.
— Шейд, здесь вопросы задаю я, — с лица толстячка спала маска добродушного хозяина.
— Задавай своим охранникам, а к нам лезть не нужно, — ответил я и с кривой ухмылкой осмотрел внешний вид мэра.
Он явно понял скрытое оскорбление, глаза налились кровью. Мне было плевать, что подумал мэр. Меня интересовало другое. Если он знал, что мы не охотились на редких зверей, то мог ли он знать о портале? Вполне. И если это так, то нас могут поджидать очень большие неприятности.
А, возможно, я слишком сильно загнал себя в паранойю, и теперь мне мерещатся враги даже там, где их нет. В любом случае я не планировал надолго задерживаться в городке.
Встречать нас вышли все члены отряда. И «каракатицы» Кронка и Аники и гвардейцы дома Невер и сам глава дома.
— Шейд, поздравляю с удачной охотой, — на губах отца Ариэлл играла довольная улыбка.
Вечная уже успела переслать предварительный отчёт, поэтому глава дома Невер уже знал практически все подробности нашего выхода.
— Спасибо, глава, — сказал я, кивнув аристократу, — Но нам нужно поговорить.
Я решил не откладывать разговор. Чем больше я буду с этим тянуть, тем больше меня это будет тяготить.
— Это срочно?
— Информация серьёзная. Нам нужно место, где нас не смогут подслушать.
— Всё настолько серьёзно? — уже мысленно спросил меня глава дома Невер.
Я кивнул.
— В мою машину.
После того как мы оказались в Скороходе с гербом дома Невер, отец Ариэлл закрыл дверь и сказал:
— Здесь нас не услышат, выкладывай.
Я скинул заранее подготовленный пакет информации главе дома Невер, после чего откинулся на ложемент и принялся ждать. Глаза аристократа расфокусировались на несколько минут.
— Ты принял эту установку за то, что производит живой металл Иань — Ши?
Я кивнул.
— Нет, Шейд, ты немного ошибся. За всю историю Шарда ещё никому не удалось найти ничего подобного. Но то, что нашёл ты тоже очень ценно. Пару раз людям попадались подобные экземпляры. Это так называемый ресайклер, он позволяет перерабатывать живой металл в различные предметы, оружие, доспехи. Это очень хорошо. Человечество научилось работать с этим материалом. Но наши изделия всё равно не идут ни в какое сравнение со схемами Иань — Ши. Последние намного лучше по качеству.
Несмотря на то что находка оказалась не такой ценной, как я предполагал изначально, я мысленно выдохнул, а с плеч словно упала скала.
Глава дома Невер расплылся в улыбке, достал небольшую фляжку и передал её мне, предварительно отхлебнув несколько глотков.
— Поздравляю, как я и думал, ты справился отлично. Какие планы?
— Исток, — сказал я и тоже приложился к горлышку.
— Значит, ты всё-таки решил стать Вечным. Давно пора.
Глава 3
Тризор из Великого дома Москрот стоял напротив огромного окна в космос, сравнимого с несколькими небоскрёбами или с лёгким имперским крейсером. Сквозь стекло он видел, как к его станции подходят сразу четыре экспедиционные эскадры других великих домов.
Сотни линкоров, тысячи фрегатов, бесчисленное количество крейсеров и эсминцев. Один из домов привёл даже парочку авианосцев, огромных кораблей размером с небольшой спутник — планетоид. Залпа даже одной эскадры хватило чтобы бы разнести в клочья средних размеров планету.
Только вот для Вечного всё это не имело значения. Что такое человеческие технологии против эора? Ничто. При желании каждый из великой шестёрки мог бы уничтожить подобную эскадру в одиночку.
Визит других Великих домов к нему не оказался для Тризора неожиданным. Этого стоило ожидать. Даже удивительно, что они прибыли столь поздно. Он рассчитывал, что это произойдёт месяцем ранее. Похоже, они решили подождать, чтобы прибыть всем вместе.
А возможно, разведка остальных домов не так хороша, как один из Великих считал. А это уже можно использовать в свою пользу.
На вид парень лет двадцати восьми, с короткими волосами и атлетичным телосложением никак не тянул на одного из владык империи. Но лишь на первый взгляд. Сила этого существа давно преодолела все мыслимые пределы и вышла за грань, где наступает сумасшествие.
Четыре эскадры окружили Куб, как называлась самая большая станция над одним из шести столичных миров. От каждой из эскадр отделился корабль. Тризор знал их названия: Ярость, Возмездие, Грех, Пламя. Каждый из этих гигантов почти в десять раз превосходил стандартный имперский линкор. Ярость, к примеру, имела в длину почти тридцать километров и насчитывала до ста тысяч человек команды. Три остальных флагмана ничем не уступали первому