Спустя несколько часов пути я словил себя на мысли, что находиться в Подземье мне намного комфортнее и спокойнее, чем в Ише. В отличие от людей монстры не предают. Могут попытаться сожрать, но такова их природа. И тут уже на первый план выходит сила самого Вечного.
На полпути к разлому состоялась неприятная встреча. В дальнем конце туннеля мелькнул слабый огонёк. С каждой секундой свет становился всё сильнее и сильнее. Я тут же спрятался за ближайшее укрытие и начал наблюдать. Монстр, источающий свет, был мне неизвестен.
Но всё разрешилось буквально через несколько секунд. До моих ушей донеслось тихое жужжание моторов. Это могло означать только одно, кто-то с поверхности занимался исследованием Подземья с помощью дронов.
Крошечная машина из белой плистали жужжала моторами и быстро летела в мою сторону. Вуаль всё ещё полыхала на моём теле, так что особого беспокойства по этому поводу у меня не было. Каким бы сверхтехнологичным дрон ни был, он не способен засечь меня.
Я ошибся.
Поначалу всё шло хорошо. Дрон пролетел мимо меня и начал быстро удаляться. Но не прошло и нескольких секунд, как крохотный разведчик развернулся и метнулся ко мне и застыл в нескольких метрах. Небольшой прожектор в его носовой части нацелился на меня.
У меня не оставалось другого выбора, кроме как призвать копьё и нанести один быстрый удар. Дрон разлетелся на несколько частей, после чего я растоптал упавшие детали.
Мои враги оказались настоящими параноиками. Сомнений в том, что это именно они у меня не было. Дрон мог засечь меня только в одном случае, если им напрямую управлял человек. То есть где-то на поверхности сидят люди и ВРУЧНУЮ исследуют Подземье.
Полнейший бред по меркам этого мира, когда один даже не особо сильный ИИ может контролировать рой из нескольких тысяч дронов.
Но всё это означало только одно. Мне нужно поторапливаться. Не знаю, сколько у врагов имеется разведчиков, но наверняка они все сейчас мчатся в мою сторону, так же как и команды Вечных.
Я сорвался с места и побежал в другую сторону от намеченной цели. До Разлома мне оставалось чуть больше двадцати километров, но выходить к нему с дронами за спиной не самая лучшая идея. Примерно такая же тупая, как появиться у разлома в сопровождении группы играющих музыкантов с мощными колонками и вокалистом.
Шаги помогали мне двигаться ещё быстрее. Иногда мне хватало нескольких секунд, чтобы переместиться на километр, другой. Но только в том случае, если попадались длинные, прямые участки, что в Подземье встречалось редко. Едва обработанные ходы обычно виляли так же, как пьяница после того, как раз в пять перебрал свою норму.
— Только этого не хватало, — выругался я, когда мне наперерез вылетел ещё один дрон.
Он сразу поднялся к потолку, направил на меня прожектор и начал быстро кружиться, не давая мне ударить его копьём.
Несколько секунд я гонялся за дроном с помощью Шагов, но, похоже, мне попался опытный человек — оператор. Он вовремя уводил машину, словно предчувствуя, где я вынырну в следующий раз. Стрелять или каким-то иным образом навредить мне дрон не мог. Вооружения у него не было. А вот показывать моё расположение своим собратьям — легко.
Ощущая, как уходит время, я остановился и двинул перед собой волну Тьмы. Дрон дёрнулся и попытался улететь, но моя способность накрыла его раньше. На каменный пол посыпались многочисленные, искрящие обломки.
Устранить одного разведчика оказалось мало. Спустя минуту меня нашли сразу двое. Оба сделали выводы из судьбы своего товарища и держались от меня в нескольких сотнях метров.
Я сбросил бесполезную Вуаль, чтобы не расходовать эор, после чего понял, что мне не уйти. Уже и позади меня слышалось тихое жужжание. Дроны явно прибывали быстрее, чем я способен их уничтожить.
— Юри, найди мне щель, сквозь которую я смогу протиснуться, а дроны — нет, — сказал я ИИ.
Бежать куда-либо без цели больше не имело смысла.
— Секунду, — сказала Юри, после чего практически сразу у меня перед глазами появилась красная линия. Она и должна вывести меня к узкому проходу.
Ситуация быстро накалялась. К дронам разведчикам присоединились несколько боевых. Они также держались вдалеке и осыпали меня тяжёлыми пулями.
Если бы я всё ещё находился на этапе Просветления, то меня, скорее всего, уже не было бы в живых. Но с формированием Истока каждый Вечный получал и возможность держать вокруг едва заметную плёнку энергетического щита, практически непробиваемого для обычного кинетического оружия. Поддерживать его было нетрудно, главное чтобы хватало эора.
Пробежавшись около трёх километров, я нашёл едва заметную щель между скалами. Карта показывала, что через несколько метром проход расширялся и перетекал в другой туннель. По-быстрому втиснувшись между острых камней, я усмехнулся. Жужжание дронов осталось позади. Даже самый опытный оператор не сможет провести небольшую машину без повреждений.
Моё ликование длилось совсем недолго. Похоже, мои преследователи тоже обзавелись картой туннелей. Ведь едва стены рядом со мной расширились, как вдалеке показались ещё несколько дронов.
Возвращаться — это привести врагов к лагерю. Поэтому мне пришлось резко менять планы. Я выбрал на карте небольшой тупик за крутым поворотом и стал ждать. Первая пара дронов попалась спустя минуту. Я накрыл их Покровом и забросал сгустками Тьмы. Они не имели такой же силы, как другие атакующие навыки, но зато крепко цеплялись за жертву. Погасить их без специальных навыков было невозможно.
За несколько минут я почти втрое уменьшил количество разведчиков. Даже успел порадоваться своей находчивости. Но всё оказалось намного хуже. Дроны не просто так следили за мной. Они подсвечивали своим хозяевам место, где находилась их добыча.
Это я понял, когда услышал далёкие человеческие голоса. Туннели могли переносить звук на многие километры, так что я нисколько не удивился, когда не увидел никого с помощью обнаружения живых существ.
Мне требовалось срочно придумать, как выпутаться из сложившейся катастрофы. Убивать юркие дроны хоть и весело, но уже бесполезно. Меня уже выследили и теперь не отпустят. А то, что за мной пустили сильный отряд, сомнений не было. Наверняка учли ошибки сотого сектора.
Мои опасения подтвердились почти сразу же, как я вышел в основной туннель. Прятаться больше не имело смысла, так что я перестал обращать внимание на дроны, что кружились вокруг меня, а сконцентрировался на приближающемся отряде.
И как только я увидел первых преследователей, то понял, что дело плохо. Отряд из двадцати человек появился из-за поворота и начал быстро приближаться. Вечные не спешили. Зачем? Жертва никуда не денется.