37 страница из 63
Тема
чего волхвы здесь оказались. Так что от моего ответа может многое зависеть…

Лгать в этом вопросе я смысла не видел, так что, пожав плечами и сделав ещё один глоток из бокала, честно ответил:

— Он кто угодно, но не дурак. И хотя я согласен, что сейчас худший из возможных момент для подобных склок, но раз Павел Александрович пошел на подобное, значит, другого выхода нет. Страна всё глубже увязает в войне, нас всюду теснят, уже отняли часть территорий… А что делает государь-Император со всей лейб-гвардией, балтийским флотом и многочисленными, отборными войсками, расположенными в лагерях под Петроградом? От кого стерегут? Устраивает балы, тискает фавориток, тратит огромные средства на все эти парады, званые охоты, приемы на тысячи человек и прочее… Вместо того, что бы кинуть клич дворянству, большая часть которого до сих пор не отправила своих войск и чародеев! Воюют в основном те, кто ближе всех к зонам боевых действий… Столица словно в другом мире живет, и с этим надо что-то делать.

Я не произнес этого слова, но оно само повисло в воздухе. Опасное, очень опасное слово, за которое голову с плеч могли снять запросто и куда более важным, влиятельным и могущественным персонам, чем нынешний я. Мятеж…

Установившуюся тишину никто не спешил прерывать. Каждый молча думал о своем, хотя, думаю, мысли у всех были примерно одинаковые. Николай Третий был отвратительным правителем даже в дни, когда государство жило в мире, ну а сейчас оставлять подобного придурка с его английской сукой-женой было смерти подобно. Вместо того, что бы собрать в кулак все силы и ресурсы, призвать под ружьё всех хитрецов из внутренних, не тронутых войной регионов государства, надеющихся пересидеть тяжелые времена в Родовых Землях, пока за них проливают кровь другие, Николай не делал вообще ничего. Видимо, в окружение монарха рисовало ему мир в розовых тонах — мол, и врагам вот-вот по сусалам надаем, и подданые вас обожают, и вообще всё хорошо, государь! Все просто счастливы… Ну ведь не может правитель, какой бы он ни был, знай о реальном положении дел ничего не предпринимать?

— А я вот хотел полюбопытствовать, Аристарх Николаевич, каких религиозных убеждений вы придерживаетесь? — внезапно сменил тему Ростислав. — Отметин в вашей ауре, по которым можно было бы это понять, я не вижу.

— А их разве можно увидеть? — удивился Петя.

— Можно, но это доступно далеко не всем, — подтвердил волхв. — В основном — жрецам и священникам. Одно из маленьких преимуществ нашего положения.

— Я верю в Творца-Всесоздателя, — ответил я. — Но это не религия… Ну, во всяком случае, о её официальных святилищах и служителях я никогда не слышал.

— Звучит, как христианство, — слегка нахмурился Ярополк. — В чем разница?

— В том, что христианам и прочим на их молитвы с небес отвечает не Творец-Всесоздатель, — пояснил я. — Они верят в него, это да — но служат не ему, а Эдему и ангелам. Причем знают об этом лишь самые верхи церкви. Моя же вера… Я не верую в него, я знаю, что он есть. А это всё же разное, согласитесь?

Волхвы переглянулись, обменявшись слегка растерянными взглядами. Да и Ярослава с обоими Петрами удивленно поглядели на меня. Своими словами я сумел удивить всех… Что ж, я не лукавил. Войско Небесное, состоящее из ангелов, языческие боги, разного рода демоны… Веровать в них? Посвящать им свои молитвы, приносить жертвы и прочее? Я заключал сделки, оказывал услуги как наемник, да и сам их нанимал, заказывая услуги. Для меня это просто центры силы, пусть и вселенского масштаба, с некоторыми из которых можно вести дела, а других стоит избегать всеми силами…

Веровать я был готов был лишь в то, что безусловно выше меня. В недостижимый идеал, в истинного Отца всего в нашем мироздании — но вот как раз он не требовал ни храмов, ни веры, ни соблюдения каких-либо догматов. Вот и выходила странная ситуация — я искренне верю в Творца-Всесоздателя, но в нашем странном мироздании это верой и не считалось. Парадокс.

— Гм… Это верно, хотя и не представляю, откуда тебе сие ведомо, — важно покивал волхв. — А что скажешь насчет богов истинных? Наших славных покровителей, что издревле поддерживали род людской ещё до прихода слуг Христовых?

М-да… Как бы сказать, что бы не обидеть? К языческим богам я относился довольно-таки пренебрежительно алчные торгаши, что без уплаты соответствующей цены или личной выгоды палец о палец не ударят. В этом плане ангелы и их Эдем куда честнее… Да и Небесному Войску сила веры людей нужна была для того, что бы поддерживать порядок в нашем мироздании. Основная тяжесть по сдерживанию Инферно, например, лежала именно на них.

Это, конечно, не значило, что их служители поголовно таковы же, рядовые и средней руки волхвы уж точно, но вот старшие их служители, по опыту моей предыдущей жизни, были ребятами ушлыми, хитрыми и никогда своего не упускающими. Собственно, их хозяева именно таких и продвигали на вершину — в отличии от христиан и мусульман, на высшие должности в иерархии язычников утверждали при активном участии своих покровителей сверху.

Конечно, едва-ли Перун занимался подобным лично — могучему богу с культами в тысячах миров смертных и без того было чем заняться. А вот разного рода подчиненные — разного рода Великие Духи, Младшие Божества, особо отличившиеся ещё при жизни жрецы, что после смерти были выделены из общей массы и преобразованы силой для служения в новом качестве — у них было великое множество названий, но обобщенно мы их называли Вознесенные. И вот им, своей свите, боги и поручали мелкое администрирование подобных вопросов.

В этом плане ангелы и их Эдем куда честнее… Да и Небесному Войску сила веры людей нужна была для того, что бы поддерживать порядок в нашем мироздании. Основная тяжесть по сдерживанию Инферно, например, лежала именно на них.

— Я отношусь с почтением к богам моих предков, — ответил я. — Да и, как вы знаете, Род Шуйских больше поддерживает связи со служителями истинных богов, нежели с Церковью. А я, как-никак, вырос среди них, так что странно было бы не почитать их. Но повторяюсь — человек я не слишком религиозный.

Волхвы опять переглянулись. Ярослава в ответ на мой вопрошающий взгляд лишь ободряюще улыбнулась, но ничего не сказала. Волхвы же тем временем вовсю вели какой-то свой диалог — телепатически, разумеется. Смолов, о чем-то задумавшись, периодически поглядывал то на эту парочку, то на Ярославу, но

Добавить цитату