18 страница из 63
Тема
артефактов и алхимии, вообще никаких вспомогательных средств.

— Усиление сердцем монстра, да? — задумчиво протянул один из чародеев. — Но, господин — разве не слишком велик риск потерять чересчур многих из нас? Насколько я знаю, даже в Роду эти сердца себе добыли только сильнейшие из Архимагов, остальных не отпустили для добычи сердца — слишком высок риск погибнуть.

— В обычном случае так бы и было, — кивнул Федор. — Но я потратил громадное количество золота, времени и потребовал возврата старых должков и услуг, что бы составить эту карту с логовами. К тому же, именно я учил каждого из вас, и потому прекрасно знаю ваши сильные и слабые стороны. Каждому из вас я подобрал максимально подходящего монстра — того, против кого у вас почти гарантированные шансы на победу. Да, эти сердца не дадут вам такого же эффекта, как в случае с той же Ярославой или Антоном — те добыли свои сердца лично и у очень сильных тварей. Но оба — едва выжили при этом, особенно Антон Зарецкий.

— Если сумел Зарецкий, взявший седьмой ранга лишь пять лет назад, то и я сумею, — заявила одна из чародеек. — Я уже пятнадцать лет Архимаг. И не хочу удовлетворяться посредственным сердцем!

Маленькая, тоненькая русоволосая женщина лет двадцати на вид. Собственно, если бы не аура чародея седьмого ранга и слишком серьёзное лицо, её можно было бы принять за девочку-подростка. Тем не менее Ольга Шуйская была, пожалуй, первой, ну в крайнем случае — второй по силе среди присутствующих чародеев седьмого ранга.

— Ты взяла ранг, безусловно, раньше, — кивнул ей Федор. — И если бы вы с ним соревновались, то именно ты, Ольга, выиграла бы в каждой из дисциплин. Но если речь идет о битве — ты ему сильно уступаешь. У тебя слишком мало боевого опыта, а Зарецкий участвовал, пожалуй, в каждой сколько-то крупной заварушке нашего Рода. Он отличный воин, пожалуй лучший боец в Роду, если действует всерьез, а не в пол силы, как он это делает на публике — и именно поэтому сумел добыть сердце. А Ярослава, как ты знаешь, и вовсе уникум — её полное слияние с Элементалем… Эти двое могли добыть себе лучшие сердца из возможных — но остальные добывали себе уже примерно такие же, как у вас.

Далее началось детальное обсуждение — Маг Заклятий по очереди разбирал с каждым его предстоящего противника. Делился информацией о сильных и слабых сторонах того или иного чудовища, советовал конкретные заклятия или по крайней мере хотя бы школу магии или стихию, наиболее подходящую под противника.

Федор действительно проделал огромную работу, составляя эту карту. И это было и вправду весьма непросто — ведь чаще всего те, кто бывал на самой территории чудовищ, почти никогда не возвращались живыми, что бы поведать о том, какая именно тварь там обитает и в чем её особенности. Случайные путники очень быстро гибли, а сильные группы боевых магов, целенаправленно явившихся в подобное место дабы разжиться очень, очень дорогими внутренними органами, шкурой, костями и прочим, принадлежащим столь могучему зверю, обычно не оставляли после себя живых монстров.

Самой сложной частью этой работы было найти достаточно компетентных исполнителей, что сумели зайти на территории указанных монстров и проверить в короткой схватке их способности — на предмет соответствия уже купленной информации. Сложность была не в том, что таких магов не было или было слишком мало — проблема была в том, что бы найти и нанять тех, кто точно будет держать язык за зубами. Родичи и вассалы сразу исключались, как и большинство тех наемников, к услугам которых он обычно прибегал…

Через несколько часов Федор и Анна остались в зале одни. Остальные покинули тайную крепость, отправившись готовиться к путешествию. Всё, что мог сделать для того, что бы они преуспели, старый Маг Заклятий уже сделал, и теперь оставалось только ждать и надеяться, что всё пройдет гладко.

— Уже скоро, через несколько месяцев, госпожа Родослава пробудится, — обратился Федор к женщине. — Через девяносто четыре дня, если быть точным. Ты сумеешь сделать то, о чем я тебя просил, к этому времени?

— Сумею, — подтвердила женщина. — Глава будет здесь, я уже подготовилась.

— Что ж, — потёр ладони чародей. — Раз так, то давай займемся твоими тренировками?

И оба Мага Заклятий направились на специализированный полигон, находящийся прямо в крепости — одно из мест, где чародеи восьмого ранга могли тренироваться в полную силу, не опасаясь последствий…

Глава 6

После разгрома армии нежити, навалившейся на наш оборонительный рубеж, минуло четыре дня. Наши войска не преследовали противника — воинам и магам требовалось время, что бы зализать раны, разобраться с раненными, перегруппироваться, составить новые, с учетом приказов от Старика, планы дальнейшего продвижения вперед… Ну и самое главное — дождаться прибытия подкреплений, ибо преследовать остатки нежити текущими силами было слишком рискованно. Враг вполне мог подготовить ловушку, вполне обоснованно решив, что шансов в чистом поле у них куда больше, нежели при штурме хорошо укрепленных позиций.

Костяной дракон и горгульи уцелели и отступали вместе с остатками пешего войска. Наша воздушная эскадра несколько дней наступала вражеским силам на пятки, стараясь как можно сильнее проредить остатки сил Цинь, но особого успеха не добились. В конце концов, уцелели в основном сильнейшие представители нежити — большая часть рыцарей смерти и баньши, личи, Старшие Магистры из числа некромантов… Плюс летающий в небесах над своими товарищами костяной дракон и присоединившиеся к отступающим два архилича — без поддержки пешей армии в бою с таким количеством далеко не самых слабых противников эскадра рисковала потерять от четверти до трети своего состава. Чего, разумеется, никто допускать не желал — именно превосходство, численное и качественное, наших воздушных сил являлось одним из ключевых наших козырей в этой кампании. От того, насколько эффективно мы будем использовать флот, во многом зависит весь успех предстоящих нам сражений, и нести столь серьёзные потери ради уничтожения пусть и довольно многочисленного отряда элитной нежити в самом начале нашего наступления было бы верхом идиотизма…

В конце концов — нежити, в том числе и элитной, в запасе у Цинь ещё предостаточно, и им ещё долго будет кем восполнять понесенные потери. Чего не скажешь о наших воздушных эскадрах. Здесь, в Магаданской губернии, наш главнокомандующий выгреб абсолютно всё, от самых задрипанных и старых военных судов до торговцев и грузовозов, в сжатые сроки получившие дополнительное бронирование и артиллерию. Это отнюдь не уравнивало их в боевых возможностях с

Добавить цитату