Пленников поместили в большую, тридцатиметровую сферу Воздуха, в которой те болтались поддерживаемые магией Смолова — конвоировать бессознательных магов по воздуху сподручнее всего тому, кто с этим самым Воздухом на короткой ноге. Так мы и полетели — я чуть позади всех, в полусотне метров, Ярослава, наоборот, впереди, в авангарде, а Петр и Николай вместе с пленниками в центре.
Линия соприкосновения двух армий в разных частях фронта выглядела совсем по-разному. Если у нас там, в той части войск, которой командовал генерал Апраксин, до врага было практически рукой подать — в разных местах от пяти до десяти километров, то здесь, в центральной части, всё было иначе. Огромное пространство, ставшее серой зоной двух армий, стало местом постоянных стычек, засад, набегов и игр разведок — каждый день здесь наши и вражеские отряды сталкивались, проверяя друг друга на прочность. Ближе к основным линиям укреплений обеих сторон начинались многочисленные небольшие остроги, служащие опорными пунктами для ходящих в рейды отрядов — там можно было оставить раненных, пополнить припасы или отдохнуть. Правда, обе стороны постоянно устраивали набеги на чужие остроги — за теми же добычей, пленниками, припасами и прочим. В общем, жизнь здесь, скажем так, «кипела» — но лишь у небольших отрядов, в основном состоящих из магов и гвардейцев, прошедших курс постоянного алхимического усиления. Обычным людям, без магических способностей или чудовищной силы и выносливости гвардейцев, здесь ловить было нечего…
И вот этой серой зоной мы сейчас и пролетали. Не особо таясь, ибо угрозы нам мечущиеся в этих краях отряды представлять по определению не могли — редко когда в эти места отправлялся чародей хотя бы пятого ранга, не говоря уж о вышестоящих. Слишком ценны были Старшие Магистры и Архимаги, что бы рисковать ими в возне подобного уровня. Никакие возможные успехи в серой зоне не стоили риска потери высшего мага… Так что в этих краях балом правили Младшие Магистры — короли ничейной земли. С нашей силой для любого противника, что нам попадется в пути, столкновение с нами — верная смерть.
Кстати, а почему моя четверка циньцев так разительно отличалась в плане поведения и боевых от своих разделанных в пух и прах товарищей?
— Кто-нибудь знает, из каких Кланов доставшиеся наши сладко посапывающие друзья? — послал я всей тройке своих спутников мысль-вопрос.
— Те, которых повязали мы с Ярославой — это, фактически, вся верхушка Клана Восточного Ветра, — откликнулся Петр. — Клан примерно соответствует нашим Родам первого эшелона — со своим Архимагом, Старшими Магистрами и так далее. Далеко не самый богатый, сильный или влиятельный среди подобных кланов, но и не последний тоже — так, чуть ниже среднего. У них, вроде, ещё трое Старших Магистров и несколько Младших должны остаться — не помню уж, сколько у них всего здесь боевых магов. Но их Глава точно тут — его как раз Ярослава прожарила.
— А те, кого я поймал?
— А это, княжич, вообще лучший из возможных уловов, — издала мысленный смешок Ярослава. — Трое цзиньи-вэй вместе с одним из представителей Императорского Рода Цинь! Причем раз Архимаг — значит, один из их Старейшин. И он один стоит не просто всех остальных наших пленников — а много, много больше! Он просто обязан знать кучу всего интересного касательно дальнейших планов этих уродов!
Так вот почему они так хорошо дрались и вот откуда столько артефактов! Старейшина правящего Клана Поднебесной, надо же… Видимо, не самый важный и уважаемый Старейшина, раз даже ни одного артефакта восьмого ранга не имел, да к тому же ошивался в той заднице их лагеря. Хотя… Может, там он оказался не потому, что такой уж никчемный, а просто был по делам, общался, например, с этим самым Главой Восточного Ветра, мало ли какие у них общие дела могли быть? Аристократы — они везде аристократы, хоть в Цинь, хоть в Рейхе, а хоть и в Российской Империи. Интриги, временные союзы, тайные договора, дружба против кого-то — ровно до того момента, когда намеченная цель будет достигнута. После же ничто не помешает с благожелательной, теплой улыбкой вонзить нож в спину вчерашнему союзнику — ну кроме разве что магических клятв, обход которых невозможен или обойдется дороже возможной выгоды от предательства, оставшихся совместных интересов или опасения подставиться в этот момент перед иными хищниками из высшего света, которые тоже никогда не дремлют и с удовольствием готовы вцепиться в загривок конкурентам при первом удобном случае… И даже если сейчас, из-за полыхающей по всему миру Первой Мировой Войны эти тенденции снизились до определенного предела, совсем исчезнуть они не могли. По себе знаю — Анна Полянская не даст соврать.
Возвращение назад прошло почти без эксцессов. Один раз, уже на полпути, на нас из засады напал отряд нежити — однако на кого бы ни была рассчитана эта ловушка, но троих Архимагов тут точно не ожидали. Вспыхнувшие вокруг нас чары приняли облик гнилостно-зеленого свечения, окружившего наш небольшой отряд со всех сторон, отрезая любые возможные пути отступления, в небо взлетел отряд летучих тварей, бросившись нам наперерез, да и на земле началось активное шевеление…
Пять горгулий и три с половиной десятка разнородных мертвых летучей тварей классом пожиже не успели даже долететь — более сотни огненных плетей разом ударили по тварям, обхватывая каждую из них несколькими пылающим оранжевым светом пламенных бичей. Мгновение — и не успевшие осознать всю глубину постигшей их неудачи порождения магии Смерти осыпались жирным, черным пеплом, развеиваясь на ветру.
Зеленое свечение, окружившее нас и отрезавшее от внешнего мира, взял на себя я. Щелчок пальцами — и десятки фиолетовых разрядов хлынули во все стороны, с жадностью впиваясь в чужую волшбу. Несколько секунд потребовалось моей магии, дабы проломить и разрушить энергетическую конструкцию, созданную усилиями двух Младших Магистров — мы слишком в разных лигах, что бы у них были хоть какие-то надежды.
Ударившие вниз огненные шары и разряды синих молний, выжигая выбравшихся из своего укрытия противников, прошлись по округе частым гребнем, упокаивая окончательной смертью нежить и отправляя на встречу к их холодной, безликой Госпоже некромантов. Всех мы явно не перебили — следует отдать врагам должное, они очень быстро осознали всю глубину своей ошибки и бросились на всей доступной им скорости врассыпную, на ходу прикрываясь сильнейшими из имевшихся защитных чар. И примерно трети действительно удалось сбежать, но то была уже не наша забота. Терять время на беготню за всякой мелочью мы, разумеется, не