Маги Разума, которые, казалось бы, должны наоборот предпочитать тонкое воздействие, недаром предпочитали рискованное, примитивное на первый взгляд прямое противостояние. Победив противника в ментальном поединке напрямую, победитель получал прямой доступ к содержимому разума оппонента. И непросто получал доступ — используя ментальное поле проигравшего, ему было на порядки проще работать с разумом захваченного. Да и подчинить и сделать из противника свою марионетку так было в разы проще — проигравший в первые часы неосознанно, пребывая в раздрае и хаосе, сам невольно помогал противнику во всём. Да и сопротивления никакого после такой победы уже можно было не ждать… В общем, прямая победа в ментальном поединке давала слишком много преимуществ, и большинство магов Разума предпочитали именно подобный способ.
Вот только Осинин, проанализировав и обдумав всю имеющуюся на меня информацию здраво рассудил — с такой Силой Души он схватку, несмотря на всё своё искусство, опыт и мастерство, может и проиграть. А потому решил пойти путем более сложным — погрузил меня в созданную им иллюзию. Ментальный таран, который, как я считал, мне удалось отразить, на самом деле пробил оба моих барьера и открыл ему прямую дорогу в мой разум. Удар был двойным — сам таран был работой какого-то артефакта, а вот второй слой, сама иллюзия и протянувшаяся от неё тропка в мой разум, были вторым и третьим слоем этих чар.
Когда в мой разум попыталась проникнуть Алена это было хоть и довольно умелое использование данной магии, но всё равно слишком прямолинейное и простое. Тогда обитающие в моём внутреннем мире души сами чуть не пришибли увлекшуюся девушку — и случись у меня прямой ментальный поединок с Осининым они бы тоже вмешались. А так — мои квартиранты, готовые порвать любого за хозяина их общежития, даже не поняли, что происходит. Их обманула даже не сама иллюзия — в первую очередь они смотрели на мир моими глазами и чувствами, и когда мой разум оказался пленен вражеской ловушкой, они просто поверили в мою смерть.
И в первый миг они так заволновались, что едва не вырвались на свободу — мстить обидчикам за меня. Аж на душе немного потеплело — эти маленькие комочки, сотня тысяч различных душ, явно перенимали некоторые мои черты. Мстительность, например… Насилу успокоил, послав им импульс, что всё хорошо и что бы сидели тихо и наблюдали, что сейчас будет.
Сама иллюзия не выделялась оригинальностью идеи. Сперва что-то, чего противник ожидает — в моём случае его попытка устроить драку и затем вмешательство Второго Императора. Потом — удивить, когда Павел Александрович внезапно напал на Императрицу. Удивить, причем именно положительно — подспудное раздражение на наглых гостей, и полное внутреннее одобрение нападения отца Хельги на Императрицу. Начавшаяся схватка — всё так, как по моей логике и должно было развиваться в таком случае. Ну а затем финальный штрих — предательство возлюбленной, смерть кого-то из близких на моих глазах и, наконец, моя собственная гибель…
Задумка вроде простенькая, но уровень реализации был выше всяких похвал. Качество, с которым всё это было воплощено, было достойно восхищения — немного мастеров ментальной магии на моей памяти могли бы похвастать превосходством над этим чародеем. Не в плане силы, а в искусности. Уверен, знай он обо мне и Великих Магах в целом побольше, я бы мог быть вообще обманут. Нет, я бы очень быстро пришел в себя — но не сразу и с трудом. Видимо, Осинин использовал против меня Заклятие, а не обычные чары…
Поверив в эту иллюзию, я на какое-то время должен был погрузиться в во что-то вроде комы, только магической. Мой разум и дух уснули бы, ментальные барьеры ослабли бы, и уже тогда Осинин неспеша, с толком, чувством и расстановкой покопался бы в моих мозгах. Да, это было совсем не тоже самое, что прямая победа — сейчас ему нужно было действовать тонко и осторожно, ибо любая неосторожность могла пробудить меня и создать ему кучу проблем — он сейчас был слишком глубоко на моей территории, и здесь у меня было преимущество. Но чародею его уровня и опыта это было не страшно — едва-ли такой эксперт допустил бы хоть одну ошибку… В общем, он решил пойти длинным и более сложным путем.
Признаюсь, я распознал иллюзию далеко не сразу. Примерно в середине процесса я ощутил некую неправильность происходящего, и уже в самом конце, лежа на полу и имитируя попытки самоисцеления мне окончательно стало ясно, что происходит. Я мог развеять иллюзию и устроить настоящую схватку, но тогда я бы свел всё к ничьей — ему бы не хватило сил на победу в ментальной схватке, мне бы не хватило мастерства. И потому я решил притвориться, что идея противника сработала.
Я сейчас был полностью в собственном мире. Я не воплощал себя телесно, у меня не было глаз, ушей, рта и прочего — здесь я был всем, и всё было мной в буквальном смысле. Наверное, это состояние ближе всего подходит под то, как ощущает вселенную Творец-Всесоздатель — я смотрел разом со всех сторон… Нет, даже не так — я воспринимал происходящее со всех сторон, всем естеством, а не лишь органами чувств и аурой, как в материальном мире… Странное и немного жуткое ощущение, надо признать.
Сейчас мой мир напоминал равнину, заросшую густой, сочной травой. В стороне, в километре от нас, протекала река, за ней виднелась лесная опушка. В небесах, высоко над головой незваного гостя, на фоне редких перистых облаков метались, сплетаясь в узоры, иногда переплетаясь и вновь расплетаясь молнии всех семи цветов, а там, вдалеке виднелись семь громадных, подпирающих небеса столпов, воплощающих мою силу. По моей просьбе души-светлячки затаились, попрятавшись по разным уголкам моего внутреннего мира. Полюбовавшись моим внутренним миром несколько минут, чародей вскинул руки и сосредоточился — сейчас ему необходимо было отыскать то место, где хранилась моя память и знания.
Что ж, вот тут его ждал знатный облом.
— Можешь не стараться, — воплотился я позади него. — То, что ты ищешь — там.
Удивленный, застигнутый врасплох чародей резко обернулся, готовясь защищаться, но я лишь спокойно улыбался и не делал никаких попыток напасть. Проследив за направлением, на которое указывала моя вытянутая рука, он досадливо поморщился — Семь Столпов Молний стояли там, где стоят, не просто так. Именно там был сокрыт доступ ко всему — моей памяти, чувствам, эмоциям, сознанию и вообще всему тому, что составляет человеческую личность. Не знаю, как с этим в Магов Заклятий, есть в их внутреннем мире