2 страница
повара подозревают - его живот растет день ото дня. Так как? Мирный договор заключаем?

Рысь неспешно потянулась, зевнула и все-таки соизволила выбраться из моего чемодана. Вот все-таки тварюшка наглая, но да, очаровательная.

Гостья не спешит уходить из палатки, теперь легла на мой спальник, жмурится и неотрывно наблюдает за моими сборами. Почему-то от такого внимательного взгляда животного хочется поговорить, излить душу молчаливому собеседнику, пожаловаться на жизнь, но я молчу, поскольку разговаривать с рысью это уже какая-то шизофрения, да и каракала, может, и своих проблем полно, а тут я ее буду грузить.

Собралась, попрощалась с рысью и почти смело двинулась навстречу своему первому настоящему приключению в этой изнурительной экспедиции.

Подошла к краю солидных размеров котлована, в центре которого очищенная от песка самая настоящая скала, точнее ее верхушка, если утверждения профессора о подземном тоннеле правда.

- Ты чего здесь забыла? Кухня и мусорка в другой стороне, - раздался за моей спиной томный женский голос.

Оборачиваюсь, уже зная, кто обладательница голоса. Как всегда Майа выглядит безупречно. Несмотря на, что мы в центре пустыни, у нее идеальные укладка, макияж, маникюр. Форма археолога на девушке выглядит так, словно она в ней только что сошла с подиума археологического показа мод.

- Майа, в твоем вопросе столько яда, что у меня создается впечатление, что тебе неравнодушна, - насмешливо и спокойно ответила я, хотя самое большое мое желание сейчас отреагировать куда более резко. Сдерживаюсь. Все равно проблему этим не решить, только усугублю свое положение. Тут чуть ли не весь мужской состав экспедиции неровно дышит к этой роковой блондинке. Если сейчас меня жалеют, то стоит мне хоть чем-то задеть всеобщую любимицу и могу вызвать на себя осуждение.

Дриш мне ничего едкого ответить не успела. Подошел мой экс парень, обнял свою блонди за талию и приветливо мне улыбнулся.

- Привет, Этелька. А ты чего это здесь?

- Тебе какое дело?

Отвернулась от сладкой парочки и пошла к месту спуска в котлован. Вот если бы не видела каждый день бывшего, может, было бы легче, а так словно рана на душе, которую постоянно бередят. Дэнни красивый парень, веселый, умный и вообще приятный во всех отношениях, быстро завоевал уважение профессора и стал его правой рукой в экспедиции, незаменимым помощником, и это несмотря на молодость и то Денни еще студент.

Сам мой бывший не считает, что предал наши отношения, как он сказал в момент расставания, после того я застала его за соитием с Майей: “Этелька, ну так получилось, чувствам не прикажешь. Да и не такие у нас серьезные отношения были”.

Не такие серьезные! Да я ради него в эту дурацкую пустыню поехала! Изменял бы тогда уж пораньше, в отеле, например, чтобы я успела выбраться отсюда до попадания в эту ловушку песков. Нет, я понимаю, что Денни имел ввиду, что я с ним так и не переспала, но я ведь собиралась! Готовилась морально. Да у нас почти все было, кроме главного, Дэнни явно не страдал.

В общем, нет бывшему прощения и оправдания.

Возле входа в скалу профессор дает всем своим подручным наставления. Ученый явно взлован, и в тоже время просто-таки заряжен энергией.

- Так, ну что, все поняли свои задачи и запомнили меры предосторожности? - напоследок уточнил Норд. - Тогда пошли.

Один за одним участники спускаются в черную узкую дыру. Под землю. В неизвестность. Когда настал мой черед спускаться, запаниковала, причем конкретно так. Не только рациональных страх, но и какое-то плохое предчувствие. Даже подумала отказаться от экстремального развлечения, но насмешливый, полной превосходства взгляд Майи, которая залезала в дыру передо мной, и заметила мое перепуганное лицо, не дал отступить.

Я не хуже, чем она, и если уж эта расфуфыренная блондинка, не боится, то я и подавно не буду.

Поначалу спускаться приходится по узкому желобу, в котором у меня сразу начинается приступ клаустрофобии и новая волна паники. Если за мной сверху уже не лез человек, я бы точно вернулась обратно.

Первое время мне все также очень страшно, а мы спускаемся все ниже, ниже и ниже. Наконец я попросту устаю бояться, да и проход становится шире и как-то ухоженнее, стены полукруглые, гладкие. Достаю фотоаппарат и начинаю фиксировать все происходящее, правда, особо пока ничего интересного - голые каменные стены, так что снимаю преимущественно людей. Майю, как раз идущую поблизости, только в неудачных ракурсах стараюсь фотографировать, но проблема в том, что таких ракурсов у нее практически нет. Зато если меня снимать, то будут только плохие. Отчего-то я совершенно нефотогеничный человек. А может, и вправду страшненькая, хотя Денни до встречи с Майей сыпал комплиментами о моей красоте. Врал.

Долгое время ничего интересного не происходило, мы лишь углубляться все дальше и дальше в тоннель. Мне кажется, мы успели уйти довольно глубоко под землю, когда тоннель вдруг начал ветвится. Сначала мы застыли в ступоре возле двух пещер, не зная, какую выбрать. Профессор Норд, тогда скомандовал, что идем все налево.


С этих пор тоннели стали все больше и больше ветвиться, но мы все равно не разделялись, чтобы проверить остальные ходы. Я нахожусь в шоке от того, что под слоями песка находится целая скала с признаки пребывания в ней когда-то человека - тоннели с гладкими стенами не могли сделать животные.

В какой-то момент испугалась, что так мы и будем тут петлять неизвестно сколько сколько времени, как вдруг мы вышли в пещеру. Весь наш отряд застыл в изумлении. Пещера практически сверху донизу наполнена сокровищами. Золотыми монетами, драгоценными камнями и изделиями из них. Вот это находка!

Среди участников экспедиции началась почти массовая истерия напополам с эйфорией. Люди кричали, ликовали, прыгали. И только профессор волновался, прося всех успокоится, аргументируя тем, те что от шума может случится обвал или активироваться характерные для сокровищниц ловушки. Я же достала камеру, и пока все забыли о работе, снимала исторические кадры. Открытие это не мое, золоа мне все равно не перепадет, так что лично у меня впадать в истерию причин нет.

Вот некоторые из участников экспедиции нырнули в гору монет, вот Майа примеряет корону (я не удивлена ее выбором). Профессор Норд буквально-таки прирос к какой-то древней книге с драгоценной обложкой. Охрана экспедиции увлеклась древним оружием, у кого в руках арбалет, у кого меч, все оружие инкрустированное драгоценными камнями. Мой бывший парень с умным видом щупает какую-то золотую вазу, видимо, пытаясь оценить ее древность и назначение, хотя как по мне, так обычный ночной горшок. В древности люди тоже справляли естественную нужду, унитазы вряд ли были, зато вот такие горшки наверняка,