– Они что, упали? – удивился Полоз.
– Похоже, гравидвижки не выдержали. Или генератор начал работать нестабильно… – пожала плечами Юси. – Вот поэтому и говорю – вся техника должна быть в идеальном состоянии, тогда в нужный момент не подведет. Понял теперь, дубина, почему за своим гравициклом надо ухаживать?
– Понял, – хмыкнул Полоз, – но все равно это чистая случайность.
– Это закономерность, – не согласилась с ним Юси. – Какая разница, когда ты подохнешь, сейчас или чуть позже? Причина будет все та же: ты ‒ хреновый хозяин, совершенно не заботился о технике, которой пользовался, и был за это наказан.
– Ни добавить, ни прибавить, – усмехнулся Бес.
– А что мы? Полетим дальше? – вдруг спросил Полоз.
– А что ты предлагаешь? – удивленно уставилась на него Юси.
– Ну, полетели к месту крушения, пошаримся. Вдруг чего ценного найдем?
– Нет, – вмешался Тапок, – назад мы не полетим. Не хватало еще, чтобы пока мы будем ковыряться в обломках, подошли еще мусорщики…
– Ну ладно, – легко согласился Полоз, – тогда поперли к нашей трофейной платформе, ее хоть заберем. Она-то целая. Заправили, зарядили, в воздух подняли и погнали…
– Нет, к ней мы тоже не полетим, – покачал головой Тапок.
– Почему? – возмущенно воскликнули в один голос Полоз и Юси.
– Потому что нам сейчас нужно прорываться к Дыре. Чем быстрее, тем лучше, – пояснил Тапок. – Сдается мне, мусорщики таки объявили на нас охоту, так что нечего жадничать и барахло собирать – самим бы ноги унести.
Юси согласилась практически сразу.
Полоз собирался было поспорить, однако передумал. Все же понял, что собственная шкура, не простреленная и не припаленная, намного ценнее каких-то там железяк. Причем еще и не настолько дорогих, чтобы из-за них так рисковать.
– Так что будем делать? – спросил Полоз.
– К Дыре прорываться, что же еще? – пожал плечами Тапок. – Надо свалить с территории мусорщиков, а затем…
– Что затем? – заинтересовался Полоз.
– Вот выберемся, тогда и расскажу.
Тапок нисколько не кривил душой – он действительно имел план. Как уже и говорилось, он понял главную проблему: c Пекла не сбежать, пока на орбите висит та здоровенная станция.
Вот только станция была и проблемой, и одновременно решением. Нужно непременно попасть на нее, и вот тогда, Тапок был в этом уверен, можно будет сбежать. На станции точно есть корабли, способные развить огромную скорость, сбежать, а главное – уйти в гиперпрыжок.
Ну а для того чтобы попасть на станцию, как уже говорилось ранее, Тапок планировал захватить один из ботов, хотя это еще было далеко не все. Взять бот и на нем долететь до станции – полдела. Далее еще нужно выжить на самой станции, пробиться к тем самым кораблям, на которых отсюда можно сбежать, а с этим Тапок видел большие трудности. С огромной вероятностью в коридорах станции им встретятся те самые «бойцы», с которыми они уже сталкивались во Всполохе, которых он уничтожил при посадке медбота.
Мало того, что десантники чужих встретятся на самой станции, так еще и чтобы захватить бот, скорее всего, придется с ними столкнуться. А раз так – нужно оружие, много оружия, причем серьезного, мощного…
Впрочем, все это было «проблемой завтрашнего дня», а сегодня перед ними стояла не менее важная, но гораздо более острая проблема – нужно смыться с территории мусорщиков, желательно целыми. Нужно добраться до Дыры, и уже там, в безопасности и спокойствии, можно будет подумать и что делать дальше, и где достать оружие, способное прикончить десантников.
Как Тапок убедился, лазерган прекрасно с этой задачей справится, да только такую штуку хрен поднимешь, и уж тем более не сможешь таскать за собой. Во всяком случае, без экзоскелета…
***
Два дня прошли тихо и спокойно. Платформа ползла на большой высоте, там, где прохладно, как и любила команда. Никаких врагов, будь то мусорщики или чужие, на горизонте видно не было.
На сканере тоже пока все было чисто.
Полоз даже начал ныть, что они напрасно бросили платформу мусорщиков, что нужно было вернуться за ней и забрать все ценное. Он вторил это каждые два часа, даже Юси уже начала ему поддакивать, но Тапок их игнорировал.
Окружающее их спокойствие временное и кажущееся, он был в этом уверен.
– Так…по моим прикидкам до Дыры осталось пару дней лету, – заявил Бес, корпевший над картами.
– Выбрались без всяких проблем, – буркнул Полоз, – я же говорил, что…
– Контакт на 11 часов! – выкрикнула Юси, стоявшая за рулем.
Все остальные тут же бросились к сканеру.
Действительно, чуть левее от их курса была жирная красная точка, светившаяся на экране.
– А вот и пограничники, – хмыкнул Тапок. – Юси, правь прямо на них!
– Будем прорываться с боем? – спросил Полоз, мгновенно растерявший свой скептицизм и напрочь забывший о брошенных трофеях.
– Можешь попробовать договориться с ними, я не против, – хмыкнул Тапок.
– Я бы попробовал, но вряд ли они будут меня слушать, – вздохнул Полоз.
– Ну тогда вариантов у нас не много, – пожал плечами Тапок.
Спустя пару часов, пока Полоз и Тапок вглядывались вдаль до рези в глазах, Бес, стоявший на сканере, подал голос.
– Новая отметка! На два часа!
А вот это уже было плохо. Скорее всего, не только команда засекла платформу далеко впереди, но и та платформа увидела их. Более того – еще и на помощь позвала…
– Против двух платформ сразу будет нелегко сражаться, – заметил Бес.
– Выбора у нас нет, – буркнул Тапок, – нужно отсюда вырваться, иначе они нас числом задавят…
Глава 4
– Полный вперед! – приказал Тапок. – Атакуем платформу, что впереди. Юси! Когда будет меньше полукилометра, поворачивай налево и начинай стрейф на них правым бортом!
– Поняла.
Тапок вновь стал за орудие.
Похоже, мусорщики впереди поняли, что задумал Тапок. Они сначала резко сбавили ход, потом и вовсе развернулись, начали забирать вправо, словно бы обойти хотели, но…не удалось.
Платформа команды подошла на достаточную дистанцию, и теперь Юси, развернув их транспорт, позволила Тапку вести прицельный огонь из орудия. При этом она не стала останавливать поворот, а продолжила его, практически развернув платформу передней частью туда, откуда они и прилетели.
Тапок же открыл огонь.
Первые три снаряда угодили точно в палубу вражеской платформы. Первым же выстрелом Тапок разнес к чертовой матери кабинку оператора и несколько надстроек, находившихся рядом.
Второй и третий выстрел несли в себе цель выбить как можно большее число членов экипажа. Здесь, по большому счету, Тапок тоже достиг своей цели – мало того, что вражеская платформа теперь никем и ничем не управлялась, так и на борту ее остались только трупы. Парочка чудом выживших мусорщиков не в счет.
– Еще одна цель. На 12! – заявила Юси.
Так…а это, получается, раз они развернулись, кто-то шел за ними, прямо по следам.
Хреново…Тапок надеялся быстро избавиться от одной из платформ и