2 страница
должен придумать альтернативный привлекательный план, который отложит штурм замка. Пораскинув мозгами, он придумал такую идею.

- Я уже представляю, как сейчас они, услышав новости от лазутчиков, устроили совет и думают, что им делать. В Юхо вернулся герой, в прошлый раз в одиночку уничтоживший их предшественников! Они уже бояться! - он посмотрел на командиров, и некоторые из них уже кивали. Эдик улыбнулся и продолжил. - И я уверен, что они придут только к одному решению - героя нужно убить и как можно скорее! Он не должен помешать планам!

- Наверное, так, - кивнул ярл, садясь за стол.

Эдик хорошо знал, что о нём говорят в народе, так что такие выводы были вполне очевидны. Колдуны в замке должны были как минимум заинтересоваться героем, а как максимум - сразу же попытаться его убить. Он сомневался, что они откажутся от идеи завоевать Юхо, или же пойдут с ним на переговоры. В легендах, ходящих среди народа, Эдик де Тюк не ведёт переговоры со злодеями. А эти легенды уже давно затмили реальность. Они живут в умах людей, и распространяются. Там Эдик де Тюк великий герой, способный давать бой кому угодно.

- По сему я решил, что вначале надо проредить их силы за пределами их крепости, - продолжал мысль Эдик.

- Хорошая мысль, - смотрел на него ярл.

- Я решил, что надо устроить засаду в моём доме, когда они заявятся туда чтобы убить меня. А чтобы они сделали это побыстрее, надо объявить в городе, что, например, уже через неделю состоится военный поход к их замку и Эдик де Тюк лично уничтожит всю гильдию «Чёрная земля». Если нам удастся таким образом захватить несколько членов, то мы сможем их разговорить и узнать, что из себя представляет эта гильдия. И ударить по ним наверняка.

- Интересная идея! - кивнул ярл. - Могу предложить в помощь только солдат.

- Мне бы не помешала помощь от архимага.

- Можете на меня рассчитывать, - кивнул старик.

- Раз уже Тиммелин командует сотней солдат, то они и будут участвовать в этом, - повёл усами ярл.

Тиммелин побледнел. Он то знал, что когда из столицы пришёл приказ усилить армию Юхо, то в его отряд собрали всех слабаков.

- Понятно, ваша светлость! Будет исполнено! - пролепетал он.

- Вот и славно! Осталось обсудить, что будем делать с кучкующимися повсюду людьми.

- Кто все эти люди? - посмотрел на собравшихся Эдик.

- Эти люди когда-то жили вместе с нами, - начал объяснять ему ярл, - но после того, как драконы спалили их деревни, они вынуждены были уйти в баронства, а теперь, когда и там стало худо, то они потянулись сюда.

Эдик вздохнул.

«Обычных бандитов можно будет легко припугнуть. А если за ними кто-то стоит? И это именно так, по тому, что за всем всегда кто-то стоит»

Он сжал кулаки.

- Я слышал, что на юге от Юхо много пустующих деревень. Может быть, этим людям стоит дать земли, чтобы они занялись земледелием и заняли место вместо погибших крестьян. Ведь когда-то они сами были такими же крестьянами и растили хлеба.

- Ещё чего, - хмыкнул ярл. - Земля он не бесплатная. У нас и на каменоломнях не хватает узников. Так что с бандитами, я думаю, мы справимся без подачек.

«Старый дурак, - думал про себя Эдик. - А я придумал такой классный план. Легко и изящно превратить разбойников в крестьян!»

- Ну ты и загнул! - зашевелил усами старый командир. - Землицу давать. Да никогда в жизни! Наверняка и у погибших деревень наследники есть. И земля там уже чья то. Может только эти наследники в другой части империи живут. Ничего, когда время придёт, приедут и обработают.

«Старые дураки, - думал Эдик, - страна огромная, людей нет, а они готовы удавиться из-за земли, которую даже не кому обрабатывать».

По взглядам стариков Эдику сразу стало понятно: такой способ их не устраивает.

- В общем, это не мне решать, - начал он. - Я высказал только предложение. Если понадобиться победить их в бою - побежу! - он посмотрел на двуручный меч. - Но меня они мало волнуют. По сравнению с колдунами, они как дети. А уж обычных монстров потом можно вырезать пачками, они никуда не денутся. Защитим крестьян и легко выиграем в этой войне.

Они и дальше разговаривали около часа, обсуждая детали плана засады, а потом Эдик с Тиммелином и Ульрикой пошли домой. Батон был съеден перед уходом, и только раззадорил аппетит.

На запутанных улицах города случилось оживление, вызванное появлением героя. Эдик шёл по брусчатке домой и смотрел на город. И город его радовал. Он прожил здесь около года, и в глаза сразу бросались многочисленные изменения. Вот дом сапожника Ёрвина. Раньше дом был опрятным - сейчас заброшен. Оно и видно ведь сапожник много пил. В доме тётушки Кло судя по всему дела совсем плохи, даже не могут покрасить дверь. А вот здесь жила семья дядюшки Анда, судя по всему уже не живёт. А ведь он когда-то заготавливал для них дрова.

Эдик шёл и удивлялся сам себе. Когда он бродил по городу будучи беспризорником, все эти имена и жизни ничего для него не значили. Только сейчас память услужливо поднимала их со своего дна и воспоминания  сияли под солнцем разума.

Вспомнив про насущные дела, Эдик отвлёкся.

- Теперь надо обезопасить себя от братства тьмы!

- Вы разве не слышали? - посмотрела на него Ульрика. Теперь она носила шлем, который болтался на ремнях на её спине. - Год назад император нашёл логово братства тьмы и его главу - графиню Арана. Во всех городах были вскрыты их логова, и в Юхо в том числе. Половину их членов перевешали, а остальная половина находится в бегах и не высовывается.

- Да! - у Эдика отвисла челюсть.

«Да, не может такого быть! Они же служат императору? Зачем ему это делать?»

- Теперь можете спасть спокойно, сир! - улыбнулся Тиммелин.

«Только вот от этого мне ещё не спокойнее! - по спине Эдика прошёл холодок. - Я не могу понять действие императора. Зачем он это сделал? Насколько я знал, этот орден действовал только с дозволения императора»

- Графиня Арана брошена в тюрьму, и к ней никого не пускают, - продолжила Ульрика.

- Понятно,  - улыбнулся Эдик. - А я думал, что наконец-то смогу встретиться с этими элитными убийцами  и победить их.

«Теперь они вряд ли будут пытаться меня убить! - думал он.- Но надо понять, не скрывается ли за этим что-то плохое, и ещё более страшное».

Полученный жизненный опыт