2 страница
играла тут ни малейшей роли, он мог долгие годы носить одно и то же лицо, а порой менял их чуть ли не каждый день в зависимости от настроения. Все те, кто его знал, привыкли распознавать приятеля не по внешнему виду, а по окружающему магическому фону. С этим же отличительным признаком у меня все было в порядке, разве что интенсивность вышеупомянутого фона была значительно ниже. Впрочем, тому имелось весьма убедительное объяснение, достаточно было лишь кратко рассказать, каким образом Безликому, то есть мне, удалось выжить после произошедшего десять лет тому назад. На это идеально списывалось то, что мои возможности несколько ослабели и теперь требуется некоторое время на восстановление. Скушают и не поморщатся, в жизни и не такое случалось, тем более некоторые из давних знакомых получали от меня не в пример более серьезную помощь.

Мда, не первый раз уже замечаю, что все меньше разделяю себя и Безликого, словно бы воспринимая два сознания как части единого целого, некогда разделенные, а теперь постепенно соединяющиеся. Это чувство не прошло и после того, как сам Безликий растворился в неизвестности. Вроде бы растворился, а возможно, просто проник внутрь моего сознания, не захватчиком, неким симбионтом. Ведь я не перестаю чувствовать себя прежним, тем же парнем по прозвищу Эш (Пепел), оккультистом-любителем — но к моей личности добавляются, надстраиваются новые, доселе не принадлежащие мне черты. Немного новая оценка окружающей действительности, иной взгляд на людей, гораздо более присущий не юнцу, а долго живущему и много повидавшему человеку в довольно циничным отношением к миру. Впрочем, тут и у меня прежнего было много общего с Безликим, просто теперь я, похоже, избавился от излишней эмоциональности в оценках, свойственного молодости. Немного жалко, но тут уж ничего не поделаешь — слияние двух сознаний порой дает непредсказуемые результаты.

А это уже прорезалась мысль, более свойственная не мне прежнему, а другой, новой половине сознания. Головоломка, однако, причем решения у нее нет в принципе, да и не нужно оно — без него жить значительно интересней.

Возвращаясь же к восстановлению контактов с союзниками, могу сказать, что разработанный еще несколько десятков лет назад способ оставался актуальным и по сей день. Достаточно было просто подать объявление в одну из нескольких наиболее распространенных газет, где в иносказательной форме назначить встречу. Без времени и адреса, договоренность об этом была достигнута уже давно. В моем случае местом встречи являлась как раз эта квартира, время же в поданном объявлении точно не оговаривалось. Тем самым я намекал, что встреча нужна срочно и можно появляться в любое время суток.

Подав объявление во все мало-мальски известные в городе газеты, я решил вернуться в квартиру и для пущей надежности не особо появляться вне ее, пока волна поисков хоть немного не схлынет или же до того времени, пока на объявление не откликнутся. Кто именно? Тут я ничего не мог сказать, слишком многое могло измениться за прошедшее десятилетие. Некоторые могли давно уехать из города, другие же. напротив, решили поселиться именно здесь. Кроме того, все мы не застрахованы от неблагоприятного исхода, как это ни печально. Но в любом случае придет кто-то из прежних, известных мне. Подождем, а там и посмотрим.

* * *

Звонок в дверь раздался, когда я сидел за экраном новейшего, свежекупленного компьютера, скрупулезно отслеживая через сеть, какие последствия имела недавняя заварушка в монастыре. Рука автоматически потянулась к лежащему рядом пистолету, да и атакующее заклятие начало было формироваться, но тут я вспомнил, что незваные гости стучать в дверь, собственно, и не будут. А вот выяснить, кто там в гости пожаловал, это необходимо. Короткий зондирующий импульс и в ответ пришло ощущение только что разрытой могилы и запахи морга. Мать же вашу, ну почему на меня еще и это свалилось?! Танцор, психопат хренов!

Однако, никуда не денешься, раз уж позвал, то придется разговаривать. Я в медленном темпе поплелся к двери, а в голове тем временем стремительно проносились воспоминания Безликого о сем весьма оригинальном и слабо предсказуемом маге. Некромант, довольно глубоко проникший в тайны изучаемой им магии и одновременно полнейший психопат. Стоит заметить, что он не всегда был таким… малопредсказуемым, крышу у него снесло только после длительного пребывания в гостях у господ инквизиторов. Два месяца непрерывных изощреннейших пыток могли бы убить или же окончательно свести с ума практически всех, но он ухитрился не только выжить, а еще и сбежать, прорвавшись сквозь охрану, казавшуюся Инквизиторам столь надежной.

Танцора нельзя было не уважать — он не ограничился побегом из застенков Инквизиции, но и сумел отомстить. Отомстить страшно, жестоко и показательно, в лучшем стиле тех, живших многие века назад великих мистиков и оккультистов. Не буду слишком вдаваться в события давно минувши дней, упомяну лишь, что поднятые Танцором из могил мертвецы самым банальным образом сожрали всех Инквизиторов, составляющих в тот момент обслуживающий персонал церковной тюрьмы. И над всей этой фантасмагоричной картиной раздавался безумный смех свихнувшегося Танцора, кружащегося в танце с зомби, созданным из главного палача застенков Инквизиции.

Именно с тех пор мозг Танцора завис на грани между относительным разумом и полным безумием, временами сдвигаясь то в одну, то в другую сторону. Кстати, после случившегося с ним некромант решил как можно реже высовываться за пределы тех мест, где он чувствовал себя почти неуязвимым. Проще говоря, окончательно переселился в подземный лабиринт, широко раскинувшийся под Столицей. Старые, забытые всеми захоронения, эманации страдания и смерти делали его очень сильным в этих местах. Инквизиция знала о том, где Танцор устроил свое логово, но вот наведаться туда что-то не собиралась. Тому было много причин и мертвые охранники подземелий были далеко не самой весомой. Добавлю лишь, что сила Танцора заметно увеличилась после его пребывания в лапах палачей. Порой среди понимающих в этом людей мелькала мысль: "Танцор лишь по инерции считает себя живым, на самом же деле он умер еще тогда. Ему просто забыли сказать об этом."

Шутка, конечно, но в ней есть значительная доля истины. После всего пережитого Танцор стал еще ближе к пониманию истинной сути смерти, а следовательно и основанной на ней некромантии. И все же. что заставило его вылезти из своей норы? Особо хорошими друзьями мы с ним никогда не были, общались больше по необходимости, так сказать, взаимодополняли достоинства используемых областей магии.

Все эти воспоминания Безликого пронеслись в моем сознании всего за несколько секунд, понадобившихся, чтобы дойти до двери и открыть ее перед гостем. Гостями… Если и можно так назвать, поскольку Танцор явился