- Вы не доверяете моему повару, маэстро? - осведомилась Мари, как я и предполагал.
- К сожалению, когда я выполняю задание я предпочитаю есть только свой паек. Не обязательно подсыпать яд — есть вещества, которые могут заставить человека действовать в угоду другим, а мое задание требует от меня осторожности. И чревоугодие здесь подождет.
- Интересно, интересно. Похвальное рвение.
- Четкое следование инструкциям, не более.
Я точно знал, что запомнить события предшествующие моей отправке сюда Мари не смогла — слишком выбило ее из колеи увиденное ранее, а значит происхождения лапши этой она не знала, ровно как и не знала, что это один из самых дешевых сухпайков, удел путешественников в пионерлагеря и гастарбайтеров.
- Похвальная дисциплина. Джонатан, Вы пользуясь случаем перенимайте опыт у Алькора.
- Конечно, Ваше Величество.
Мне принесли глубокую посудину и пузатый разукрашенный чайник с кипятком. Я бегло осмотрел тарелку и убедился, что там нет ничего, а потом распаковал и заварил лапшу. Дегустаторы тем временем заканчивали изучать ужин королевы.
Я ждал. Ждал с нетерпением момента, когда любопытство возьмет верх.
- Алькор, скажите, а это еда только магов? - поинтересовалась королева.
Видела ведь практически всю мою жизнь и задает такой вопрос!
- Нет, почему же только магов, Ваше Величество.
- Не угостите меня?
- Почту за честь, Ваше Величество.
Попалась! Кажется теперь я смогу спокойно питаться в городе, а королева будет добровольно кушать быстрорастворимую лапшу с логотипом Альянса. Вот уж Джим будет смеяться, когда узнает. По крайней мере отравить ее сложнее, ведь брикет если вскрывали или даже прокололи - это заметно. Я положил на стол запечатанный пакет, и объяснил подошедшему повару, как готовить лапшу. Так же я обратил внимание, как отличить пачку, упаковку которой нарушили. Узнав рецепт, Мари отослала повара и предпочла заварить «блюдо» сама, а свой ужин оставила на растерзание телохранителям. Вот уж не удивлюсь, если история ее сохранит после этого еще и как "талантливого повара".
У быстрорастворимой лапши Альянса, как и у любого ей подобного блюда, есть одно свойство: от нее не хочется есть, хотя приедается быстро, и на вкус... не особенно приятно.
Я потихонечку тешился, словно ребенок, своей мелкой местью, когда раздался сдавленный крик и «счастливый обладатель» салата, который должен был предназначаться королеве упал под стол и забился в конвульсиях. Когда я подбежал к нему было уже поздно — он уже затихал. Глаза на выкате, губа прокушена, тело неестественно изломлено. Я собрал силы в кулак и решил сделать из него эрнрасто, пока не поздно.
- Ему уже не помочь — крикнул кто-то.
- Всем отойти — рявкнул я, зачерпывая силы из одного из камней.
Тело дернулось несколько раз, процесс шел медленнее чем обычно и рыками. Яд явно был не совсем обычным. Мышцы в большинстве своем задеревенели и новоявленную нежить практически полностью парализовало. Процесс превращения шел нестабильно, поминутно грозя сорваться, и не один и не два раза отдавался болью в голове. Язык тоже здорово пострадал, поэтому речь была не совсем внятной. Ну и в довершение ко всему, чтобы поддерживать в нем подобие жизни приходилось направлять очень много энергии... Намного больше чем на типичного эрнрасто... В разы. Иных в моей армии на части разносили и то меньше потребляли.
- Што... шо мной? - спросил парень, когда я завершил процесс.
- Вы мертвы — просвятил я — В блюде, которое Вы ели был яд. Вы спасли королеву. Моя магия немного отсрочила конец, но долго я не продержу Вас на этой стороне - не смогу.
Вокруг зашептались.
- Шлушба. Я выполнил долг.
- Я благодарна Вам — кивнула Мари — сегодня же прикажу провести службу и похоронить Вас на Аллее героев.
- Это чшесть для мегя.
- Скажите, в том блюде, что именно оказалось отрвлено?
- Фрухт. Отравленный плод Шохаи внутри, прикрыт шалатом. Тонкие дольки. Поздно понял. Принешла слушанка, шерое платье. Никогда раньше не видел.
Я выковырнул всплывший образ девицы из головы и как следует запомнил ее. Серые волосы, средний рост, родинка на нижней губе и черные глаза. Достаточно красивая и все же неприметная. Родинка, наверняка, грим... Пружинящая походка свойственная воинам, а не благородным дамам или их прислуге ее немного выдает, хотя она это и умело скрывает.
- Спасибо за помощь, мы найдем ее.
Телохранитель кивнул и перекрестился.
- Пожил свое - надо и чшесть знать. Прощайте.
Я вздохнул и перекрыл поток энергии. Тело обмякло и застыло на полу.
- Джонатан, насколь...
- Все как он и сказал. Отравленный плод порезали и присыпали салатом. Дегустаторы пробовали лишь немного сверху, а яд был в глубине. Если бы Мари не отказалась от привычного рациона...
- Выходит, Алькор, Вы спасли мне жизнь? - произнесла Мари.
- Затем я и здесь... Джонатан, всех служанок, которые прислуживали за столом, сюда! Я вытащил из памяти покойного образ предположительной убийцы.
- Быть может, сначала отведем Мари в ее покои.
- Не думаю, что это хорошая идея. Это вполне мог быть и отвлекающий маневр.
Два телохранителя и Джонатан заслонили Мари, а стражники сопроводили в зал служанок и выстроили их в шеренгу, замыкал которую напуганный до смерти повар. Мне достаточно было пробежаться по ним взглядом, чтобы понять, что той самой красотки среди них не было.
Чистая работа. Она уже может быть далеко.
Я задумался. Служанки не могли не видеть ее. Но и повода врать у них нет - прислуга на кухне здесь весьма и весьма хорошо оплачивается, но оглашать описание - так можно спугнуть убийцу. Хотя... Грим наверняка там присутствует.
- Ваше Величество, боюсь мне потребуется Ваша помощь.
- Я Вас слушаю, маэстро.
- Среди служанок нет той, что принесла отравленное блюдо, а оглашать ее описание считаю не нужным. Вы можете прочитать их память? Этот небольшой трюк мне, увы не по силам.
- А описание преступницы?
- Я могу ее подробно описать. Не думаю, что Вам будет... Комфортно вновь читать мои воспоминания.
От упоминания содержимого моей головы Мари передернуло. Бьюсь об заклад, она теперь и под пыткой не будет лезть в мои мысли.
- Хорошо, Алькор. Мне кажется, я в состоянии определить, если память человека стирали, подвергали гипнозу. Но это займет