2 страница
— по крайней мере, ни о каких терках с его стороны сведений нет. Еще молодые резко поднимаются — Косыгин, Мазуров, Машеров, ну про армию ты наверное и сам знаешь. А правой рукой у Пономаренко, так вообще, некая Лазарева Анна, это вообще уникум, поскольку попала туда, когда ей было едва за двадцать. И совершенно не за то, о чем можно подумать — слышал я, что это она тогда в Киеве очень удачно выступила, ее заметили, и не прогадали. И она же, жена Лазарева с Северного Флота, ну того самого "Адмирала Победы".

— Я слышал, флотские сейчас у Самого в фаворе, больше чем армейцы?

— Да нет. Это не фавор, а что-то другое. Вот не смейся… а, ладно, это ведь слухи, о чем в коридорах шепчутся иногда, и я об их неразглашении подписки не давал? Очень намеками — что они к нам то ли с Марса попали, то ли из потустороннего мира, а больше всего, что из будущего. Лично мне один высокопоставленный товарищ по пьяни разболтал, что ему достоверно известно, подлодку К-25, что на Севере весь немецкий флот на ноль помножила, а затем еще и в Средиземном море отметилась, и, ну тут не проверено, против японцев в сорок пятом — не только ни на одной нашей верфи построить не могли, но и на любой другой в этом мире. Прибыли они к нам оттуда-то — а откуда, неясно. Разговоры ходят и про "коммунистический Марс", и про шаманов из Аркаима и прочие поповские бредни — дозволенные разговоры, которых никто не запрещает.

— Дымовая завеса? "Где лучше спрятать лист — в лесу", у какого-то их детективщика читал.

— Андрюха, ну ты же знаешь, я попам не верю и в церковь не хожу. Пока сам господь бог передо мной не явится и лично мне потусторонний мир не покажет. Но есть среди бредовых версий одна, что многое объясняет. Ты не смейся — но когда материалистические объяснения заканчиваются, приходится наиболее вероятные из прочих искать. Так вот, слух был, что они к нам из будущего прибыли — а что, вдруг там наука таких высот достигла, что и временем управляет, ведь еще недавно считалось, что атом неделим? И решили они нам помочь — и войну выиграть, и всякие трудности предупредить. Знаю доподлинно про якутские алмазы — что их в сорок третьем не открыли, а уже на указанное место геологи шли. Так же и про нефть в Дацине — когда нефтехранилища начали строить еще до разведочного бурения, очень сильно время там поджимало. А засуха и неурожай сорок седьмого года — ну откуда кто-то мог заранее знать, что Алтая и Забайкалья она не коснется, и там надо обеспечить, чтоб ни колоска не пропало, под снег не ушло — и меры были драконовские, прям как на бандеровской Украине, по соблюдению дисциплины и порядка. Как например, собранное зерно в полиэтилен запаивать и газом заполнять — и не дай бог, не выполнишь по разгильдяйству. Причем завод в Барнауле, что упаковку эту делал, запускали в сорок шестом в авральном режиме, как в войну. В Ашхабаде учения по гражданской обороне с эвакуацией населения объявили как раз накануне, как тряхнуло, причем войска с инженерной техникой прибыли за неделю до того. Про научно-технический прогресс промолчу — не спец я, и трудно там различить, что привнесено, а что естественным путем, быстро развивается сейчас наука. А кадровые решения, очень часто оказывающиеся очень удачными — вот как знал кто-то, что человек на своем месте будет. И это дело на поток поставлено — есть такие Особые списки, в основном, интеллегенция, научно-техническая, но и прочие фигуры попадаются — и кто туда внесен, им мало того, что предписано обеспечивать тепличные условия для роста, но даже при прегрешениях арестовать нельзя без дозволения "инквизиции", не МГБ, не ЦК и даже не Совета Труда и Обороны. Причем опять же, есть сведения, что "инквизиторы" имеют какие-то особые отношения с флотом, а еще более конкретно, с СФ. На сем умолкаю — выводы делай сам.

Молчание на пару минут.

— Интересная картина выходит — наконец произнес военный — и страшноватая в чем-то. Это ведь как ленд-лиз выходит их помощь — военная, научная, техническая. Когда цели наши и капиталистов совпадают. А под эту лавочку, втихую ведь можно и иное провести — например, погоны, министерства вместо наркоматов, с попами дружба, и частная собственность оказывается дозволена, если трудовая — артелей развелось, как и при нэпе не бывало. Андрюха, скажи, мне одному кажется, что милиция в новой форме уж слишком на царских городовых стала похожа? Даже быт у людей другой — про коммуны никто уже и не заикается, зато отдельная квартира стала идеалом, к которому надо стремиться, ты лишь работай хорошо. Детей раньше на лето в деревню к родне вывозили — а теперь собственные дачи дозволены, по закону от сорок седьмого[1]. А много ли в наше время было личных автомашин? Причем Партия наша смотрит на это нормально. И даже дискуссии дозволены — пока сугубо среди своих, но подожди, скоро и до масс дойдет. Тебе все это ничего не напоминает?

— Положим, в тридцать седьмом мы бы так не болтали — усмехнулся штатский — так ты к чему клонишь? Что эти, из будущего, если наше предположение верно, нам вовсе не друзья, а союзники? Попутчики, на тот момент времени — а вот дальше как, это вопрос? Так ведь о том, чтоб узду ослабить, еще задолго до них движение было — и выборы с множеством кандидатов, и больше власти Советам, Конституция тридцать шестого была вершиной. Ну а дальше пошел откат.

— За Робеспьерами приходят Бонапарты — сказал военный — да, было. И от кого исходило тогда, забыл? А теперь, выходит, упало снова, в подготовленную почву. У нас ведь ничего не делается просто так — культ Победы, празднование, даже парад теперь не Первомай а Девятое. Это ведь тоже на тот самый курс работает — ведь Советская Армия, что брала Берлин, это уже не РККА, в которой мы служили когда-то, не передовой вооруженный отряд мирового пролетариата, а официально уже, армия Советской державы. "За Веру, Царя, Отечество" — "За Родину, за Сталина, за КПСС". И даже тут — Держава и Идея поменялись местами. Но если Победа — то значит, и новый курс верен? За Робеспьерами приходят Бонапарты — и знаешь, на мой взгляд, самое подлое, что там, у французов, контрреволюции не было. А когда Бонапарт провозгласил