25 страница из 27
Тема
превосходили нас в товарной массе, в удовлетворении потребностей рынка?

– Вот это привезено из СССР – ответил хозяин, доставая и ставя на стол предметы – ничего секретного, продаются в магазинах в Ленинграде и Москве, и наверное, не только там. Это – транзисторный радиоприемник, вам напомнить когда была запатентована сама возможность заменить лампы кристаллами? Телевизор русского производства не привезли, но прошу поверить на слово, они есть, и качеством нисколько не хуже наших. Или, взгляните на эту фотографию – русские парни ездят по своей тайге и колхозным дорогам вот на этом том.

– Похоже на самые первые наши автомобили – заметил Второй – мотоциклетное седло на моторе, и четыре колеса. А это на «жестяную Лиззи» (прим. авт – модель Форд Т) похоже, только ужатую вдвое и открытую. Зачем русским эти недоделки?

– Затем, что они пройдут там, куда на даже на джипе не сунуться – сказал хозяин – причем зимой передние колеса могут лыжами заменяться. Или же, на все четыре ставят шины-поплавки, тогда это еще и плавает, или ходит по болоту. И стоит гораздо дешевле чем джип. Такие «квадроциклы», как удалось узнать, у Советов не только в продажу идут, но и в армию. И важно – что русские до самой идеи додумались сами, а не переняли у нас. А как вам вот такая игрушка для взрослых – кубик с разноцветными гранями, которые можно крутить, попробуйте, джентльмены – и подумайте, какие миллионы заработал бы у нас тот, кто это придумал? И вот это – пластиковая кукла, которую можете купить там в любом киоске. Что в ней революционного, помимо пропорций, не ребенка, а взрослой женщины? Да то, что они делаются в разных образах – и дети будут не играть с одной, раз купили, и рынок затоварен, а требовать от родителей коллекцию собрать, покупать новые, гениальнейшее маркетинговое решение! И поверьте, таких идей у русских много. Собственных – а не подражание кому-то. У нас на глазах, русский медведь сбрасывает шкуру и превращается в кого-то еще более опасного – столь же сильного, но также и быстрого, ловкого, умного.

– А может быть, если известная вам гипотеза справедлива, это влияние тех, из-за Двери?

– Может быть – сказал хозяин – но вряд ли, решающее. «Короля играет окружение» истинно не только в политике. Если даже и так, то все русское общество оказалось в целом готово принять и подхватить привнесенное. Но тогда – так ли уж важно, что дало первый толчок? А существенно – что русские нас обгоняют. Даже в том, что мы считали своим.

– Я прочел все очень внимательно – сказал четвертый джентльмен – но не понял главного: какой вывод? Вы бьете тревогу, но не предлагаете, как потушить пожар. Или – это то, о чем я подумал? Действительно, не стоило сейчас писать, что единственным выходом будет новая великая война – по крайней мере, пока в строй не встанет новое поколение, этой войны не видевшее.

– Нет – ответил первый джентльмен – война не исключена, но на самый последний выход. Ведь глупо начинать, когда нет полной уверенности в победе – иначе можно кончить, как германский неудачник.

– Тогда что остается? – задумчиво произнес Второй – если причина, это слишком быстрый русский рост, значит его надо замедлить. Для чего вовсе не обязательна война «горячая» – конкурентная бывает не менее жестока. Только пожалуйста, не надо авантюр, как три года назад – а ведь я тогда вас предупреждал! Зачем состязаться с противником на его поле, в том, в чем он силен? О нет, я вовсе не призываю к пацифизму, военная сила будет нужна, чтоб воспользоваться нашим перевесом, снять плоды победы, но ни в коем случае не для первого сокрушающего удара. Эта китайская война, и вызванный ею интерес ко всему восточному… Может, они были и желтые макаки, но с головой – и отлично понимали, то когда враг силен, надо сначала разложить его изнутри, поколебать его веру. Русские не тот противник, кого можно голой силой сломать – а вот то, что они уже больше двух веков, с времен их Петра, равняются на Европу и видят в ней пример для подражания, это уже их слабость!

– Уже нет – сказал Третий, джентльмен лощеного аристократического вида – они раскопали Аркаим. И усиленно проводят пропаганду, и внутри себя и вовне. Что мы не Запад и не Восток, мы Север. Должно быть, Сталин тоже понял то, что заметили вы.

– Но пока они еще не сумели полностью перевернуть свое мышление – ответил Второй – не говоря уже, что для многочисленного слоя их интеллегенции, то есть наиболее активной части электората, мы по-прежнему являемся образцом. Так что этот факт говорит лишь, что нам надо действовать быстро и решительно. Пропаганда наших ценностей, нашего образа жизни, должна стать таким же значимым нашим оружием, как Бомбы! И лично я намерен сделать крупные вложения в Голливуд, раз этот бизнес приобретет в ближайшие годы такой вес…

– Вам не привыкать – съязил Первый – сколько вы заработали на прокате русского «Индианы Джонса»?

– А вы что-то имеете против? – с вызовом ответил Второй – и замечу, что герой фильма, это американский парень Индиана, а не русский Иван! Не знаю, на что надеялись русские, снимая в своих фильмах, и не в одном а в трех, такого героя – если только не предположить, что гипотеза «из будущего» и в самом деле правда. Кстати, даже в таком случае есть приятное следствие, в том мире Америка существует и не побеждена! По крайней мере, так было в годах семидесятых-восьмидесятых этого столетия.

– Отчего же не раньше? – спросил Третий – а вдруг фильм снят например, в шестьдесят третьем? А Третья Мировая началась через пару лет?

– Я не напрасно плачу своим экспертам – отрезал Второй – они просмотрели кадры, всех актеров этих фильмов, включая второстепенные роли. С задачей, найти кого-нибудь из живущих сегодня – пусть и постаревшими на десять, двадцать лет. И не только наших – всех, уже сколько-то известных в мире кино. Не обнаружили никого! Зато нашли нечто другое.

И он выложил на стол две пачки фотографий, как колоды карт.

– Это – кадры из русских фильмов про Индиану. А вот это, снято уже на местности, моими людьми. Если актеры, игравшие в фильмах, могли еще и не родиться, то места, где велись натурные съемки, вполне могут уже существовать? Так и оказалось – вход в Храм Грааля, это

Добавить цитату