– Ты странный человек…
– Ты не представляешь, насколько права. Я очень странный «человек». Раз уж пошли такие откровения, то я думаю, что пираты знали, кого похищают.
– С чего бы это? – не согласилась Олани. – Тогда за мной на звездолёте следили бы более тщательно.
– Это объяснимо, если предположить, что пиратам в руки попала информация, будто среди школьников имеется гений. Но кто этот самый гений – они не знали. Поэтому они и захватили в плен всех. А сюда, как понимаю, в жуткую глухомань, по меркам Галактического Союза, они прилетели не только, чтобы дождаться выкупа, но и дабы в спокойной обстановке выявить гения. Для этого же есть способы?
– Да, конечно, – задумчиво прикусила губу девушка. – Любая медкапсула покажет результат… – Внезапно её осенило. – Ну конечно! Медкапсула! Нас же в школе перед отлётом тестировали, но тестирование проходили мы всей группой одновременно, а личные данные шифруются. Но у медиков наверняка высветилось, что кто-то гений. Кто-то из медицинского персонала школы мог продать данные пиратам.
– А почему пираты сразу не проверили всех школьников с помощью медкапсулы? Или это какое-то громоздкое оборудование, которое невозможно установить на звездолёте?
– Нет, что ты?! Медкапсула компактная. Но у пиратов корабль старый. На нём максимум имеется два десятка древних тормознутых капсул, а школьников тысяча. До меня просто не успела дойти очередь. Я ведь подозревала что-то такое, что меня обследуют и поймут, что я гений. Поэтому и приняла решение бежать. Иначе я просто дождалась бы выкупа папиными спецслужбами.
– Как же древний корабль сумел взять на абордаж ваше судно? Что-то мне не верится, будто детей высокопоставленных родителей будут перевозить на каком-нибудь обычном транспортном звездолёте.
– Ты прав. Наш звездолёт был отличным – бывший военный крейсер пятого поколения. Но пиратов было много. Они взяли количеством. Один крейсер ничего не мог противопоставить полусотне фрегатов. Тогда, во время нападения, я не понимала, почему атака настолько масштабная. Но теперь понимаю. Если им было обо мне известно… Точнее, они знали о гении, то куш оправдывал средства.
– Гении настолько дорогие?
– Ка-а-а… – протянула Олани. – Последнего гения продали лет пять назад за миллиард кредитов. На эти деньги можно купить целый флот. Для сравнения, один фрегат третьего поколения, такой, на которых летают пираты, стоит в районе двух-трёх миллионов.
– Ого! Действительно, цель оправдывает средства. Малышка, ты словно специально меня склоняешь к киднеппингу.
– Ка! Нет! Я не это имела в виду… – всплеснула руками она и взбледнула. – Просто я… Не знаю, зачем я тебе это сказала… Наверное, потому что мне никогда нельзя было никому об этом рассказывать, а ты мне показался хорошим человеком. Ты меня спас.
– Малышка, не стоит столь безоговорочно верить первому встречному, спасшему тебя от дракона. На моём месте мог оказаться не такой честный «человек». Уверен, мой бывший командир уже строил бы планы, как лучше всего тебя реализовать.
– Твой командир? Ты был пиратом или военным?
– Я был обычным биологом-медиком, специализировался на лечении животных и выращивании растений, их модификации. Но у нас случилась война с инопланетными захватчиками, пришлось немного повоевать. Так что можно сказать, что я был военным, правда, недолго. На войне я от врага получил смертельную болезнь. Но не пугайся, она не заразная.
– Ох! – по глазам девушки было видно, что она сочувствует и сопереживает своему спасителю. – А что делает эта болезнь?
– Она сильно сокращает срок моей жизни.
– Насколько сильно? – закусила нижнюю губу Олани.
– На несколько порядков…
– Это ужасно! Так ты… Ты собираешься найти лекарство от этой болезни?
– Именно.
– Я могу помочь тебе. Попрошу отца… Если получится до него добраться.
– Так и стал твой отец помогать непонятному человеку с окраины галактики, – саркастичная насмешливая ухмылка искривила лицо Карпова.
– Поможет! Ты же спас меня. Как минимум, на нормальное оборудование и личную лабораторию, а не это древнее подобие, ты можешь рассчитывать.
– Что ж, прелюбопытные перспективы, – задумался Карпов. – Осталась малость – придумать, как доставить тебя к отцу. Что-то мне подсказывает, что пираты так просто тебя не отпустят и вряд ли отсюда улетят. Скорее, позовут полсотни своих подельников и прочешут гребёнкой всю планету.
Глава 3
– А ты разве не можешь открыть портал на мою планету? – с надеждой в глазах Олани взглянула на Дмитрия.
– Не-а. Даже если бы я знал, где располагается твоя планета, с моим вычислительным оборудованием максимум, что я могу – открыть портал на соседнюю необитаемую планету в этой звёздной системе.
– Печально…
Девушка прошлась вдоль рядов массивной аппаратуры.
– А это что за прибор? – ей было интересно всё.
– Генератор на антиматерии.
– Хи-хи-хи! Отличная шутка!
– Я не шучу.
– Быть того не может! – с уверенностью заявила Олани. – Самый маленький генератор на антиматерии в Союзе диаметром около десяти километров. А тут маленькая установка.
– Ну да, маленькая. Но и мощность у неё небольшая, как и коэффициент полезного действия. Большая часть энергии уходит на замедлитель реакции, чтобы тут всё не взорвалось к орочьей матери.
– Нет, ты серьезно? – глаза Олани стали круглыми, словно она снова увидела карнотавра.
– Я такими вещами не шучу. Так что если у тебя вдруг появится идея самоубиться, вскрыв генератор, пожалуйста, вначале предупреди меня, чтобы я переместился на другую сторону планеты.
Девочка сглотнула вязкую слюну и медленно на несколько шажков отступила от генератора.
– Это какое-то безумие! Я в очередной раз не понимаю, как? КАК могут сочетаться примитивные технологии и ТАКОЕ?! Ваша цивилизация ненормальная!
– Нормальная у меня цивилизация, – стало обидно за эльфов Линаэлю. – У нас вообще техники нет, лишь биотехнологии и энергоконструкции, соединённые с обыденными предметами. Это всё я у людей из далёкого мира позаимствовал. Что-то своими руками создал, к примеру, генератор, преобразователь материи и молекулярный принтер.
– Преобразователь материи?! – девочка стала напоминать жабу, такая же зеленая и с выпученными глазами.
– Ну да. Закидываешь туда любую материю и получаешь на выходе любое другое вещество. Только КПД низкий, поэтому выгодно трансмутировать лишь редкие элементы.
– Так, стоп, – тряхнула кудряшками Олани. – Вот эта малюсенькая штука, ты утверждаешь, способна преобразовать любую материю?!
– Ага.
– ВОТ ЭТА ШТУЧКА РАЗМЕРОМ С ФЛАЕР?!!!
– Да, она. А у вас что, таких штук нет?
– Почему же, есть… – девочка взяла мхатовскую паузу, дождалась пика напряжённого молчания и продолжила: – Преобразователь материи в нашей Империи занимает огромный научно-исследовательский комплекс на космической станции. Он диаметром пятьдесят километров, питается от генератора на антиматерии и выдает максимальный КПД около десятой доли процента. Эта штука жутко убыточная и её всё время порываются прикрыть. Она существует до тех пор, пока идет финансирование со стороны императора.
– Ум… Понятно.
– Что тебе понятно? – зрачки девочки сузились до тонких вертикальных полосок.
– Восемь процентов КПД трансмутатора на моей установке на фоне вашего прибора смотрятся неплохо. А то я думал, что это я такой тупой, что не сумел больше выжать…
– Восемь?! – голос