— У меня вопрос, господин капрал, — подняла руку блондинка-Снайпер. — Как связаны инструкции с реальностью?
Бжевич кивнул.
— Все на самом деле просто. Возьмем бластер, — он положил пистолет перед собой. — Все согласны с тем, что стрелять из него — не сложно? И я, и ты — можем нажать на курок, перезарядить, в общем, ничего хитрого. Но из-за того, что ты не знаешь, как правильно из него стрелять, ты будешь наносить врагу урон меньше, чем я. Потому что я знаю не только, как нажимать на курок, но и умею стрелять в нужные места. Плюс к тому, я могу класть разряд за разрядом прямо в яблочко, а вот твоя стрельба будет в лучшем случае на «единицу», да и то случайно. Ответ ясен?
Девчонка кивнула.
— Тогда продолжим занятие. Итак, у нас большинство, как и всегда — Преторианцы, поэтому и начнем мы с вас. Итак, ведение боя в группах.
Перед нами появились голограммы с картами и условным обозначением противников.
— Условия первого задания будут следующие: у вас есть группа бойцов с ограниченным боезапасом. Вы сопровождаете ученых к шахте с эдемием. Нужно не только уничтожить как можно больше врагов, но и не дать никому из умников подохнуть. Решайте, как это сделать, у вас есть пять минут, — и он откинулся на кресле, внимательно за нами наблюдая.
Глава 2. Дом, милый дом
После серии мини-игр, призванных выявить наши минусы и плюсы, капрал отправил всех в казарму до завтрашнего утра. Стоило пересечь порог, перед глазами высветилось сообщение.
Уважаемый игрок! Вы получили в личное пользование комнату. В это помещение не может войти никто, кроме лично приглашенных вами игроков и НПС. Так же вы можете хранить здесь свое имущество.
Для аккаунтов выше золотого доступно расширение личной комнаты. Ознакомится с условиями покупки другого вида аккаунта, вы можете в разделе «Магазин».
ВНИМАНИЕ! Выходить из игры рекомендуется только из личной комнаты. Помните, персонаж остается там же, где вы вышли из игры. Оставив персонажа вне личной комнаты, вы рискуете проспать бой и лишиться всего имущества! Помните о необходимости использовать личные комнаты!
— Ну, наконец-то, — выдохнул я, вызывая меню и продавливая «Логаут».
Мир покрылся рябью, рассыпался на крупные пиксели. В ушах зашумело, перед глазами тут же появилось синее поле. Секунда — и я, унизанный трубками и катетерами, с кислородной маской на лице, ощутил себя внутри биокапсулы.
Желе, в которое обратилась восстанавливающая жидкость, медленно выкачивается напрямую в очиститель. Оттуда, спрессованный до размеров спичечного коробка, грязно-синий прямоугольник отправится в специальный контейнер. А его, держа цепкими десятисантиметровыми пальцами, система капсулы оттащит на встроенную в этот же корпус фабрику, где разберут на атомы, чтобы потом собрать точно такой же, но чистый. Первые пару раз наблюдать за этим процессом увлекательно, на третий — уже не обращаешь на тихое жужжание внимания.
Щелкнули замки на экранированных кабелях, от рук и ног отъехали и всосались в стенки мышечные электро-стимуляторы, не позволявшие тканям атрофироваться. Последней расцепилась маска на лице. С трудом сняв ее с головы, сделал первый вздох.
— С возвращением, дорогой, — как всегда, приятным низким контральто поприветствовала меня система умного дома.
В отличие своего аналога в «Битве», она может имитировать эмоции. Дорогой, но очень помогающий с точки зрения психологов, пакет модификаций. Всем нужно общество — вот и обзаводятся одинокие люди очеловеченными программами. Вот так поговоришь с ней пять минут — и вроде с живым человеком пообщался, вроде ты не один и кому-то нужен в этом мире.
В свое время биоконы навели шороху, требуя едва ли не поголовного купирования репродуктивных способностей населения планеты. Над ними посмеялись и забыли, но спустя пару лет, когда Власти опубликовали первые результаты исследования искусственного интеллекта, по планете грохнули взрывы. В итоге — трое из десяти Властей погибло окончательно. До сих пор не ясно, как умудрились найти сервера, хранящие в своих подземных недрах оцифрованных правителей Земли. Но с тех пор, вот уже лет триста, Властей остается семеро.
Но и этого мало — оставшиеся в живых отправили десятки кораблей на орбиту. Они словно знали, что нужно будет устраивать прикрытие — почти сотня аппаратов была распылена в воздухе. К счастью, всей семерке удалось покинуть планету и зависнуть в дрейфе на одном из кораблей.
А после, спустя год, уже сами Власти устраивали облавы, оглашали приговор и распыляли биоконов на атомы. Естественно, те тоже были не лыком шиты — отвечали в меру сил своих. И Землю сотрясли новые катаклизмы.
С нашей точки зрения, эти события трехсотлетней давности — страшный бред, мы живем в мирное время, где работать приходится только одному из десяти, да и то — половина из десятка работающих людей трудится только для того, чтобы поддерживать необходимый уровень для девяти миллиардов праздного населения.
— Привет, — хрипло отозвался я, с усилием ворочая языком.
— Ты превысил допустимую норму нахождения в биокапсуле на четыре часа, дорогой. Я сообщу о неполадках в корпорацию?
— Все нормально, — ухватившись за края капсулы, я тяжело поднялся в сидячее положение.
— Биокапсула считывает твои показатели, но я все равно волнуюсь, раньше ты не допускал подобных отклонений от нормы. Мне связаться с доктором?
— Нет, никаких связей, Эльза. Меня ни для кого нет, — перевалившись через край, я выбрался наружу.
Стоило встать на ноги, колени подкосились, меня тут же подхватили маленькие руки. И когда только успела подойти?
— Спасибо, Эльза, — я обнял полутораметровую шатенку, закинув руку ей на плечо.
— Так не годится, я ставлю программное ограничение на работу в биокапсуле, Рик, — поставила она меня перед фактом, помогая доползти до кровати. — И, мало того, тебе требуется делать специальные упражнения, прежде чем вставать на ноги. Ты уже не так молод, как раньше.
— Не так молод? Мне всего двадцать пять! — в притворном ужасе всплеснул я руками.
— Именно, эффективность твоего организма вот-вот начнет идти на спад, дорогой. Самое время задуматься о потомстве.
— Ну, вот не начинай, Эльза, ты прекрасно знаешь, как я к этому отношусь.
— То, что ты со мной спишь, не отменяет твоего долга перед человечеством, Рик. Если не хочешь заводить традиционную семью, я сама отправлю твою сперму в банк после очередного секса.
Я фыркнул, отпуская куклу помощницы. Устоять удалось, мышцы пришли в норму.
— Спасибо за заботу, если хочешь с этим возиться, чтобы без моего участия — валяй, — махнул рукой, заходя в душевую кабинку.
Прозрачная пластиковая дверца, щелкнув запорами, отрезала меня от довольной Эльзы. Разумеется, я не против, чтобы из моего генетического кода получился новый человек. Несмотря на весь технологический и этический прогресс, семью с ИИ пока заводить — не очень принято обществом. И я, в принципе,