– А как вы отличает где судьба, а где глупость? – не выдержав, спросил я.
– Так это просто, милорд. Там где эльфар не мог решить свою судьбу своими силами это судьба, а там где он мог, но не стал, то это глупость.
– Ничего не понимаю, – честно признался я.
– Так это понятно. – спокойно отозвался разведчик. Вам милорд нужно родиться было эльфаром. Мы впитываем это с молоком матери.
– Занятно… проворчал я. – Только вот ты мне скажи такую вещь. Внучка князя Тора-ила попала в плен демонам. Это судьба или глупость?
– Это глупость, милорд. Она должна была понимать, какая на ней висит ответственность и быть более осторожной. Ее учили быть осмотрительной. Она вполне могла бы избежать пленения, если бы ее прикрывали товарищи. Но она занималась одна. Поэтому, вам удалось ее спасти. Если бы это была судьба, то она погибла бы.
«Как у них все просто и в то же время сложно» – подумал я. Просто потому, что можно логически объяснить поступки. А сложно потому, что для этого нужно думать, как эльфар.
Я замолчал и обратился к Шизе.
– Детка, ты можешь создать модель поведения снежного эльфара? Мне бы хотелось знать, как они поведут себя при встречи со мной и что мне нужно предпринять, чтобы как можно меньше совершить ошибок.
– Обобщенный портрет снежного эльфара составлять бессмысленно, – ответила Шиза. – Эльфары разобщены на Старшие и Младшие Дома. При общей культуре и традициях, у них разные устремления и что хорошо для старших, то плохо для младших. В княжестве кризис. Слишком много недовольных политикой старших. Слишком много ничем не подкрепленных амбиций. Я составила несколько моделей развития ситуации в княжестве. Так вот, без гражданской войны, в которой сгорят непримиримые со обеих сторон, у тебя не получится тут закрепиться. Рок приложил много сил для вербовки лесными эльфарами представителей младших домов. Их связи с лесными эльфарами стали очень тесными. Они объединены желанием стать гегемонами на планете и у них это получится, если ты не помешаешь. Быть вторыми у лесных эльфаров для Младших лучше, чем у себя дома быть младшими у старших. Их влечет мировое господство. Владычество лесных и снежных эльфаров над всем миром.
Эту безумную идею им подкинул Рок и целенаправленно разрушает княжество изнутри. Зачем менять что-то в княжестве, когда их можно подчинить лесным эльфаром. Тебе нужна противостоящая идея.
– И какая это идея?
Ты уже начал двигаться в этом направлении. Надо использовать неверие снежных эльфаров. Лесные эльфары поклоняются отцу в лице Рока. Тебе нужно дискредитировать Рока в глазах снежных эльфаров, а значит дискредитировать связи молодых домов с лесными эльфарами. Нужно сыграть на противоречиях и разжечь пламя гражданской войны, тогда младшим будет не до союза с лесными эльфарами. Конечно, они попробуют попросить помощи у лесных эльфаров. Но тех нужно будет связать войной с молодыми орками. И так, чтобы те не смогли нос высунуть из леса.
Рок тоже спать не будет. Он поднимет племена орков против Великого хана. Начнется война в степи и молодежь не пойдет походом на лес. Империя нападет на Вангор и лесные эльфары объединившись с младшими, разгромят старших, после чего двинутся на степь…
– И что же делать, чтобы это не случилось? – спросил я.
Оттянуть гражданскую войну в горах до того момента, когда орки войдут в лес и надо помочь оркам закрепиться в лесу. Потом зажечь войну, используя компромат против молодых домов, когда они представят подставную Тору. Понимаю, тебе придется пройти по тонкому лезвию ножа, но другого выхода нет.
– Другого выхода нет, – повторил я. – А Рок это понимает? А если понимает, что гражданская война сорвет его планы, что он может предпринять? Получается, что мы вошли вовнутрь его планов и поворачиваем события в нужную для нас сторону.
– Рок в отличии от тебя, Виктор, не мыслит категориями сиюминутности. Его планы рассчитаны на сотни лет. Но и он не все может учесть. Он не учел что ты станешь одним из Высоких. Ему нужно вносить коррективы, а это очень и очень трудно. Маховик событий запущенных им крутится уже сам по себе и вносить туда изменения, значит поломать все, что он выстраивал столетия. С большой вероятностью, он до конца отыграет карту союза лесных и снежных эльфаров. И если не получится, тогда включит запасной вариант.
– А что это за вариант? И чем нам это грозит.
– А кто его знает. В голову Рока не заглянешь. – ответила Шиза. Но я думаю, что твой приезд в горы был им спланирован заранее и захват принцессы Торы лесными эльфарами тоже. Но он не мог учесть, что ты подставишь ему демоницу. Твоя сила как это не странно звучит, в твоей непредсказуемости. Ты дилетант в политике Высоких, а дилетанты самые трудные противники. На десять глупых ходов они умудряются сходить один раз необычно, но очень эффективно. Так что, дерзай.
– Дерзай! – проворчал я. – Если у него все продумано, для чего устраивать засады на меня.
– Что бы ты не скучал. – засмеялась Шиза – и приоткрыл свои карты. Он же не знает, что у тебя карт нет вообще. Нет плана и нет исполнителей плана. Твои задумки с хранителями не в счет.
– Это почему?
– Потому что в краткосрочной перспективе они не мешают планам Рока. Он может посчитать, что ты слишком поздно вошел в игру и что-либо изменить уже не сможешь.
– А кем он меня тогда считает?
– Думаю спусковым механизмом для реализации его плана. Ты как раздражающий фактор, который должен запустить гражданскую войну в Снежных горах. И ты ее запустишь, но несколько позднее чем это нужно Року.
Значит у меня несколько задач, – подвел итог я. – Не допустить гражданской войны в степи. Провести волчат в лес и вовремя начать гражданскую войну в горах. Я правильно понимаю?
– Правильно.
– И я это должен сделать один?
– Тоже правильно.
– А может, просто, удрать на Суровую и жить там. Детишек растить?…
– Я думаю, Рок и такой вариант предусмотрел. – ответила на мои мысли Шиза. – Там ты умрешь через лет двести и перестанешь ему мешать.
– Да уж… – промямлил я. – Выбор невелик.
Некоторое время я ехал молча, пытаясь оформить свои мысли в какую-то определенную позицию. Но ничего толкового в голову не приходило. Уткнулся взглядом в гриву коня и покачиваясь в такт его движению никого вокруг не замечал.
«Удрать я не смогу. – размышлял я. – Слишком много людей и нелюдей зависит от моих действий. Как говорится: взялся за гуж, не говори, что не дюж».
Когда я поравнялся с одной из повозок из нее выглянул лер Саму-ил.
– Милорд,