Пришлось зайти в помещение, чтобы увидеть говорящего. Натянуто улыбаясь, из-за широкой стойки смотрел худощавый мужчина средних лет. Его высокий лоб плавно переходил в проплешину с жидкими волосенками. Крупный острый нос, похожий на клюв, мелко подрагивал. Маленькие внимательные глазки мужчина нетерпеливо вперил в меня, ожидая ответа.
– Добрый день, мэ-э-э-э… – Я немного зависла, пытаясь припомнить, слышала ли в этом мире вежливое обращение к мужчинам.
– Мэд, – подсказал библиотекарь и неприязненно скуксился.
Согласна, некрасиво вышло.
– Конечно, мэд, извините, пожалуйста, я здесь недавно, – пролепетала, надеясь, что не нанесла ему смертельную обиду. – Еще не все успела узнать, освоиться, так сказать…
– Понимаю, – вежливо отозвался мужчина, но взгляд его не стал теплее и приветливее. – Так куда вы направлялись, мэдью? Позвольте вас сориентировать.
– Да я, собственно, сюда и шла. – Я совсем сникла и договаривала уже шепотом, наблюдая за вытянувшимся лицом собеседника.
– Сюда? – на всякий случай переспросил библиотекарь и получил утвердительный кивок. – Вы кого-то ищете, мэдью?
– Ну… не кого-то, а что-то. Книги.
– Книги?
Тут уж я вконец растерялась:
– Разве это не библиотека?
– Библиотека конечно же. Лучшая во всем Зазимом королевстве! – важно приосанился мужчина. – Даже его величество время от времени посещает здешнее книгохранилище.
– А мне можно что-нибудь взять почитать? – робко попросила я. – Пожалуйста.
– Ва-а-ам? – протянул библиотекарь, казавшийся растерянным не меньше меня.
– Или это запрещено правилами академии?
Сердце мое замерло, ожидая приговора. Книг хотелось неимоверно.
– Не запрещено. Но до сего дня ни одна мэдью сюда не приходила за книгами. А служу я здесь без малого сорок лет.
– Возможно, при переходе из других миров передается только вербальная способность к языкам? А читать не получается? – предположила я, про себя молясь, чтобы это было не так.
– Возможно. – В его голосе промелькнул интерес. – Давайте, мэдью, сейчас и выясним.
Библиотекарь протянул руку, и с ближайшего стеллажа к нему прямо по воздуху приплыл фолиант в кожаном переплете. Аккуратно положив книгу на стойку, он придвинул ее ко мне.
Я с трепетом осмотрела явно старинный экземпляр.
– «История возникновения Академии Триединства Колдовства Зазимого королевства», – прочитала название на обложке и вопросительно посмотрела на мужчину. – Можно открыть?
– Конечно-конечно.
Далее в книге следовало оглавление, пункты которого перемежались красочными иллюстрациями.
– «Краткие биографии создателей академии», «Место найденное и потерянное», «Создание замка в потоках разностихийной магии», – зачитывала я подзаголовки вслух.
– Выходит, никаких препятствий для чтения наших книг иномирянками не существует, – наконец сделал вывод библиотекарь.
– И это просто здорово! – обрадовалась я, не имея сил оторваться от фолианта. – Можно взять почитать?
– Разумеется.
Мне показалось или голос мужчины заметно потеплел?
– О! А вот здесь написано «Кое-что о хани», – неожиданно наткнулась я в оглавлении на очень интересующий меня предмет – про тех, кто попадает в этот мир по зову своих половинок.
Я принялась перелистывать страницы, но, к моему великому разочарованию, на месте указанной главы оказались девственно чистые листы. Как же так?
– Пусто?
Я подняла глаза на библиотекаря, но тот лишь сочувственно пожал плечами.
– Увы, прекрасная мэдью, я тоже могу прочесть далеко не все книги, имеющиеся в моем ведении. Порой это очень обидно, но остается утешиться тем, что время для некоторых знаний просто не пришло.
– Вы правы, – улыбнулась я. – Стоит ли расстраиваться, когда остальные главы пригодны для чтения и к тому же прекрасно иллюстрированы. – Я с трудом приподняла фолиант и с наслаждением прижала к себе. – Столько удовольствия под одной обложкой!
– Верно, – поддакнул мужчина. – Меня, кстати, зовут Нерасиу. Могу я предложить прекрасной мэдью спокойное, тихое местечко для чтения?
– Очень приятно. Ясмина. Буду вам признательна за заботу.
Библиотекарь чинно спустился с небольшого подиума, на котором до того стоял, и оказался совершенно крошечного росточка, мне по пояс или чуть выше. Под внимательным взглядом сузившихся глазок я постаралась скрыть удивление, вовсе не желая обижать мэда Нерасиу. Видимо, приклеившаяся к моему лицу вежливая улыбка успокоила мужчину, так как он чинно двинулся между рядами стеллажей, жестом пригласив меня идти за ним.
Вряд ли бы я смогла самостоятельно найти себе местечко в библиотеке Академии Триединства Колдовства. Здесь книжные полки служили нишами для диванчиков и столиков, за которыми всюду сидели студенты. Бесконечные переходы складывались в сложные лабиринты, и ни единого свободного уголка!
Но поразило меня не множество народу, это-то как раз наиболее ожидаемо и естественно перед сессией, а то, какая тишина стояла в библиотеке.
– Многие предпочитают ставить магические купола, – объяснил мне мэд Нерасиу, обходя очередной стеллаж, – чтобы и самим не отвлекаться, и других не беспокоить.
Так вот почему ни звука не слышно, хотя некоторые студенты явно что-то обсуждали между собой и даже спорили.
Идти под перекрестьем любопытных и пренебрежительных взглядов парней пришлось довольно долго.
– Гораздо быстрее добрались бы, не наставь маги-недоучки своих энергетических стен. Толку ноль, а пройти невозможно. Бестолочи! Половину к Новому году отсеют. Лучше б учились, чем козни друг другу строить, а затем опасаться мести.
– А мне, случайно, ничего из заклинаний не прилетит? – заволновалась я. – У меня ни купола нет, ни стены.
– Не волнуйтесь, – невесело усмехнулся мэд Нерасиу, – у вас, мэдью, есть кольцо хани. Оно от всего защитит.
Я коснулась серебряного ободка. Так вот еще какая у него имеется важная функция. Сердце затопила благодарность к Грэхху. Обязательно вечером скажу ему спасибо.
По привычке хотела прокрутить вокруг пальца колечко, но не получилось – ободок плотно сидел, будто приклеенный. Вроде не давит на фалангу, а сдвинуть не получается. Впрочем, наверное, так и должно быть, к примеру, чтоб не потеряла.
Наконец мы пришли. Все мысли улетучились, стоило мне увидеть низкий столик в окружении мягких диванчиков под навесом книжных полок. Мечта!
– Располагайтесь, мэдью Ясмина, – мягко предложил библиотекарь. Когда он заметил мой неподдельный восторг, уголки его тонких губ дрогнули, обозначив улыбку. Щелчок тонких пальцев, и над нами вспыхнуло несколько огоньков, освещая пространство. – Так удобнее будет читать.
– Спасибо! Это… это просто сказка!
– Не за что. Закончите, оставьте книгу на столе, – сказал довольный мужчина и исчез. Вот только что стоял рядом, а спустя мгновение будто растворился в воздухе, оставив после себя лишь сизый дымок.
Я благоговейно водрузила фолиант на стол и присела на диванчик. Мягкие подушки приняли меня в уютные объятия. До чего хорошо! Наслаждаясь покоем и одиночеством, я углубилась в чтение, позабыв про все на свете.
Из благостного состояния меня вырвали резкие мужские голоса. Мышцы затекли от долго сидения в одной позе, а желудок сводило от голода. За окном стемнело. Сколько же сейчас времени? Я огляделась.
За соседним столиком расположилась компания. Мой укромный уголок им не бросался в глаза, а вот для меня обзор открывался превосходный. Куполом тишины студенты накрылись, видимо, некачественно, так как звуки доносились до меня хоть и глухо, но вполне отчетливо.
– Ходит теперь, задравши нос к потолку, словно совершил подвиг. А всего-то ощипанную курицу вытащил в наш мир. Вы ее видели? Говорят, ни кожи ни рожи.
– Ну столько раз пытался вызвать хани, и наконец-то – успех. Конечно, загордишься. Папочка небось рвет и мечет, ждет сыночка, а тот никак не возвращается в надежде на более