– Что случилось? – спросил Барт.
Арсон медлил. Он смотрел то на Кайла, то на Барта, и Кайл был уверен, что эти двое понимают друг друга без слов. Барт не двинулся с места, но в руках его появилось оружие с ядовито-зеленым кристаллом.
– Только шевельнись – и ты мертв, – спокойно произнес Барт.
Кайл замер. Он еще не знал, что произошло, но понял, что его маскировка больше не действует. У него нет шансов. Барт быстр. Возможно, удастся увернуться, но Кайл не имел ни малейшего понятия о принципах действия оружия, которое на него нацелил Барт. Такого бластера он еще не видел.
– Как вы догадались? – невозмутимо спросил он.
– Догадались?
Нэт охнула. Ее глаза расширились. Она, казалось, лишь теперь поняла, что произошло. Люди позади Кайла поспешно покинули зону возможного выстрела.
Барт не ответил, но Арсон подошел на шаг ближе и вынул руку из-за спины. Кайл увидел фляжку, наполненную им у водоема и прикрепленную раньше к седлу мотоцикла. Непростительная ошибка. Кайл не понимал, как он мог допустить такой промах.
– Стэн мертв, – сказал Арсон. Нэт вопросительно посмотрела на него, и мятежник демонстративно поднял фляжку вверх. – Стэн был с нами, когда мы нашли этого типа, и захотел пить. Думаю, он увидел фляжку и сделал большой глоток.
Арсон горько рассмеялся, открутил крышку и протянул флягу Нэт. Девушка понюхала содержимое, обмакнула кончик указательного пальца и осторожно попробовала на язык.
– Отравлено, – недоверчиво произнесла она. – Это вода из источника, мимо которого мы проходили. Дэниель заразил их все.
– Да, – мрачно подтвердил Арсон. – Я знаю. И Стэн от одного глотка умер, – он кивнул в сторону Кайла: – А он нет.
– Но это же невозможно, – возмутилась Нэт. – Я знаю этот яд. Он убивает человека за несколько часов.
– Человека, может быть, – сказал Барт. – Но я думаю, наш друг не человек.
– Верно, – ответил Кайл и бросился на Барта с нечеловеческой быстротой, а шарк еще быстрее нажал на курок своего бластера.
Глава 8
День приближался к концу, а они еще не добрались до базы мятежников. На обратный путь понадобилось больше времени, чем рассчитывала Черити. Они едва не попали в лапы патруля, этих ужасных жуков, и трижды прятались в руинах, пропуская вражеские колонны. На всем пути из города они не встретили ни одного человека. Анжелика не преувеличивала – город в полном смысле слова затаил дыхание от страха. У Черити возникло дурное предчувствие, и оно появилось не только из-за присутствия всадников Морона. Что ни говори, а экспедиция в город полностью провалилась.
Она нагнала Кента и Лидию и схватила парня за руку так быстро и грубо, что он и не подумал вырываться, а лишь удивленно уставился на нее.
– Я должна с тобой поговорить, – сказала Черити. – Сейчас.
Кент молча смотрел на нее. Гурк и Скаддер удивленно обернулись, но удержались от комментариев и пошли дальше.
– Что с тобой случилось? – прямо спросила Черити. – Если у тебя есть желание выяснить отношения, то давай это сделаем сейчас.
– Немедленно, да? – Кент вырвался, и глаза его сверкнули. – Пока мы одни?
– Точно, – подтвердила она. – Или тебе нужно подкрепление, чтобы справиться с женщиной?
Кент вспыхнул, но быстро взял себя в руки, покачал головой и пробормотал что-то непонятное. Затем произошло нечто странное – гнев в глазах погас, и он смутился.
– Извини. Мне очень жаль. Я вел себя ужасно глупо.
– Это уж точно, – Черити улыбнулась, поняв, что Кент не обиделся. – Напасть на Шай-Таан сейчас было бы самоубийством.
– Я думал, для этого мы и отправились в город, – ответил Кент.
– Ну, не так же просто: без плана, без снаряжения, одни, – она, снова раздражаясь, показала на Гурка и Скаддера, остановившихся немного впереди. – Если кто и отправится туда, так это я и Скаддер. Это наша игра, Кент, – не твоя, – добавила она тоном, не терпящим возражений.
– Ах! – воскликнул Кент. – А я-то думал, вы пришли к нам за помощью.
Про себя Черити проклинала собственную несдержанность. Черт побери, она знала Кента не слишком долго, но с другой стороны, достаточно, чтобы понять, как с ним можно разговаривать. Независимо от того, права она или нет.
– Да, это так, – ответила Черити как можно мягче.
Она задумалась, вздохнула и помолчала пару минут.
– Мне жаль. Я тоже наговорила глупостей. Теперь мы квиты, ладно?
Кент ничего не ответил. Судя по его взгляду, все складывалось не так просто.
– Кент, – терпеливо произнесла Черити. – Мне очень жаль. Я могу себе представить, что ты чувствуешь, правда. Вы уже много лет боретесь против Морона, и теперь…
– Появляетесь вы и разъясняете нам, что мы были идиотами, – продолжил за нее Кент с горькой усмешкой. – Ты ведь это хотела сказать?
Черити хотела сказать другое, но не стала спорить.
– Черт побери, – внезапно проговорил Кент. – Конечно же, ты права – я знаю так же хорошо, как и ты, что мы не можем запросто ворваться в Шай-Таан и захватить его. Но ты…
– Лучше меня этого никто не знает, – мягко произнесла Черити, когда он запнулся на полуслове.
Черити хорошо понимала, что творится в душе этого парня, – и упрекала себя. В сущности, Кент и его друзья никогда не были мятежниками, и позже, после разговора с Анжеликой, это подтвердилось. Они лишь немного поиграли в партизан, да и то под контролем Морона.
– Вам не представилось возможности научиться воевать по-настоящему, – продолжила она.
– Что же нам нужно было делать? – огорченно спросил Кент. – Время от времени стрелять во всадников и наблюдать, как они в отместку убивают сто наших? Или напасть на Шай-Таан и ждать, когда они взорвут этот проклятый город?
– Конечно же, нет, – мягко возразила Черити. – Вы…
– Эй вы, двое, когда закончите спорить, подойдите сюда, – вмешался в разговор резкий голос. – Кто-то приближается к нам.
Черити испуганно обернулась. Гурк, Лидия и Скаддер залегли на гребне соседней дюны. Лидия уставилась в пространство, а Скаддер взял бинокль и что-то рассматривал в южном направлении.
– Мы продолжим наш разговор позже, хорошо?
Не дожидаясь ответа, Черити поспешила к холму. Скаддер, казалось, услышал ее шаги и подал знак двигаться осторожнее. Черити продолжила свой путь согнувшись.
Она невольно зажмурилась, когда на