11 страница из 67
Тема
— кивнула Настя, — В комнате было влажно, он хотел отнести кокон в сухое место. Но не мог выйти.

— Именно, — кивнула Айсштиль, — Но интересно другое: обычно циклы развития у муравье занимают много месяцев. Этот кокон, как я поняла, появился за одну ночь?

— Получается да, — кивнул я, — Раньше его не было.

— Ну вот и еще одна странность, — добавила Айсштиль, снова взглянув на кокон, — Короче говоря, у меня только одна версия — в этом коконе и находится ваша королева Мелинта. Скорей всего, она за ночь по какой-то причине запаковала себя в него.

— Это… звучит максимально странно, — сказал я, — Насколько я знаю, взрослые муравьи в коконы больше не заматываются… Это делают только личинки, чтобы превратиться во взрослую особь.

— Хм… — задумалась Айсштиль, — Ну, что я могу сказать… Существо, которое долгое время жило в контакте с Бездной… От него можно ожидать чего угодно.

Она погрустнела и печально оглядела своё тело. Ведь по ее жилам вместо божественной силы как раз и текла Бездна.

— Мелинта не была заражена Бездной, — заметил я.

— А-а-а… брось, если ты живешь рядом с помойкой, она все равно на тебя будет влиять, даже если ты не будешь есть мусор, — отмахнулась богиня, — Таков закон нашего мира.

— Получается… — задумчиво произнесла Настя, — Мелинта хочет во что-то эволюционировать? Во что-то более сложное, чем просто муравей?

Мы с Айсштиль замолчали, удивленно глядя на девушку.

— Что? — та немного смутилась, — Я какую-то глупость сказала?

— Нет, это как раз таки очень толковая идея! — воскликнул я, — Настя, ты молодчина!

Айсштиль фыркнула, но комментировать не стала.

Настя заулыбалась с признательностью глядя на меня.

— В любом случае, Эстро, тебе надо решить, что делать с этим дальше, — буркнула Айсштиль, — Существо, которое родится из кокона… вовсе не обязательно будет прежней, известной тебе Мелинтой. Трансформация, через которую проходят муравьи — она всеобъемлющая. Она полностью их меняет, фактически превращает в новое существо. И не факт, что оно будет к тебе дружелюбно.

— Значит, кто-то должен за ней будет присмотреть в мое отсутствие, — я задумчиво посмотрел ан Айсштиль.

— Ой, не-не-не! — та замахала руками перед собой, — Я не гожусь на роль муравьняньки!

— Но кроме тебя больше некому, — заметил я, — Кристине и Эмме я это поручить не могу, они не справятся. Слуги — так тем более.

— Но я… э-э-э… привязана к тебе духовной связью! — Айсштиль указала на серебристую пуповину, связывающую нас, — Я, кажется, не могу слишком далеко от тебя отходить.

— Настя, ты видишь серебряную пуповину, соединяющую нас с Айсштиль? — я повернулся к девушке.

— Э-э-э… нет, — Настя покачала головой.

Как я и ожидал, пуповина — это куда более глубокий слой, которые смертные не могут разглядеть, даже Одаренные. Тут нужно быть божественным существом.

— В общем, это не проблема, — я достал Книгу Судьбы и… засунул руку прямо в неё. Айсштиль вскинула вверх брови. Она, в отличие от обычных смертных, Книгу спокойно видела.

— А ты умело с ней обращаешься, — сказал она, — Я так не умею…

Я вытащил из Книги руку с зажатым в ней листом — тем самым, который я вырвал, спасая Айсштиль в Мире Мертвых. Серебряная пуповина была вживлена в него.

— Я положу этот лист в надежное место, — сказал я, — И ты сможешь передвигаться по дому в мое отсутствие.

Айсштиль лишь вздохнула.

— Хорошо, Эстро, как скажешь. Сделаю все, что в моих силах, — сказала она и погладила кокон по шершавой поверхности, — Поиграю в муравьиную мамочку…

— Спасибо, я очень тебе признателен, — улыбнулся я ей, — За мной должок.

— Ох, да ладно тебе, не бери в голову, — Айсштиль махнула рукой, — Ты же мне жизнь спас в конце концов… Иначе я бы до сих пор сидела там… в качестве безвольной батарейки, из которой выкачиваю силу… Так что это я должна отдать долг. И да, не нужно так сложно выдумывать!

Она перехватила лист из моей руки и сложила его в несколько раз.

— Эту штуку я и сама могу спокойно носить, — заявила она, — Я же ведь богиня, не забывай.

Настя, внимательно наблюдавшая за нами, в этот момент едва заметно нахмурилась.

И в этот момент, когда мы вроде все порешали, у меня залился мелодичной трелью телефон. Я виновато посмотрел на Настю и Айсштиль, а затем достал мобильник из кармана.

Высветился незнакомый городской номер. Нахмурившись, я нажал на зеленую трубку.

— Да, слушаю?

В трубке послышался явно взволнованный женский голос. Знакомый голос!

— Костя? Это графиня Елена Александровна Менгелева, — Ее голос звучал надтреснуто и дрожал, как будто женщина едва сдерживала волнение, — Мне нужно срочно с тобой увидеться. Это… ах… очень важно!

Я слегка удивился — графиня Менгелева говорила так, словно находилась в предобморочном состоянии. Что там у нее случилось?

— Конечно, Елена, — ответил я. Мы же вроде с ней в прошлый раз на ты договорились? — Что-то случилось?

— Да-да, случилось, — затараторила она на другом конце провода, — Я только что получила результаты анализа того меда, что ты мне передавал. И… и они просто ужасные! Ты должен приехать ко мне как можно скорее, это нельзя обсуждать по телефону.

Глава 4

Помогу, чем смогу

Я почувствовал, как напряженность в ее голосе лишь усиливается.

— Ужасные?

— Ужасно невероятные, — поправилась графиня, — Но местами и просто ужасные. Прости, подробнее не могу. Приезжай, Костя, и я все расскажу тебе с глазу на глаз…

— Я все понял, — поспешил успокоить ее я, — Приеду сразу после занятий. Думаю, буду у тебя в течение получаса после последней пары.

— Спасибо, Костя, — выдохнула она, — Это очень важно. Не… не задерживайся, пожалуйста… До встречи.

Девушки вопросительно взглянули на меня, когда я убрал телефон обратно в карман.

— Похоже, у нас возникли новые неожиданные сложности, — задумчиво произнес я, — Это была графиня Менгелева. Она просит немедленно приехать к ней, говорит, что в ее лаборатории обнаружили нечто невероятное в том меде мирмеций, который я ей недавно передавал.

Айсштиль вскинула брови

— Снова муравьишки чудят, — она бросила взгляд на кокон, — Может, эта твоя графиня подкинет нам парочку полезных подсказок? Может быть мы поймем, что случилось с Мелинтой.

Настя нахмурилась, недобро поджав губы.

— Опять Менгелева — с явным недоверием проговорила она, — Ничего хорошего от этой особы я не жду. Помнишь, как она тебя покусала своей куклой?

— Что? —

Добавить цитату