Она смотрела на меня с такой искренней обидой в глазах, что я лишь вздохнул и развел руками. Ну вот как отказать ей?
— Это правда, — сказал я, посмотрев на Одаренных, — Она самая настоящая богиня Айсштиль, которой поклоняются многие аристократические дома нашего мира. Она долгое время томилась в плену этого ледяного мира. Но мне удалось её освободить.
Тишина разлилась вокруг. Люди молчали, переваривая внезапную информацию. Впрочем, я особо не обольщался. Всё равно никто мне не поверит. И это на самом деле было хорошо — никакой огласки мне пока на самом деле не нужно было.
Вот за что я люблю атеистов — за предсказуемость.
— Да это чушь какая-то! — раздался чей-то голос, — Богиня Айсштиль — суть квинтэссенция льда и холода, антропоморфное воплощение мистических энергий, недоступных для осознания человеческому разуму… У нее нет разума в привычном нам понимании, она не способна напрямую общаться с нами, простыми смертными!
— Этот смертный меня что, дурой назвал? — прищурилась богиня, — Оскорбление? Давно сосулькой в глаз не получал?
С абстрактными философскими понятиями у Айсштиль и правда было не очень… Ну вот не интересовали ее математика, физика, философия и прочие науки.
— Тихо-тихо… — я строго посмотрел на умника, — Давай не обострять ситуацию…
— Да это просто обычная Аномалия! — воскликнул неизвестный мне Одаренный, указывая на Айсштиль, — Антропоморфного типа! Они искусно, как нейросети, притворяются людьми, не имея настоящего разума! А потом наносят удар в спину!
Асштиль зарычала прямо по звериному… и бросилась прямо на этого умника! Повалила его на землю, придерживая рукой за шею, уселась сверху!
Её палец на глазах удлинился, превратившись в острую сосульку. Ее дрожащее острие замерло прямо у самого глаза Одаренного. Тот в ужасе затаил дыхание, боясь пошевелиться.
— Признай меня госпожой и пади ниц! — потребовала Айсштиль. В ее глазах сверкало Северное Сияние, — Либо сосулькой в глаз получишь!
Узнаю мою Айсштиль… Вроде холодная и царственная, но вспыхивает очень быстро. Я еле-еле оттащил её от жертвы, пока ситуация не приобрела слишком взрывоопасный характер.
— Пусти меня! — возмущенная Айсштиль вырывалась, размахивая своей сосулькой, — Я ему эту сосулю в такое место засуну, из которого не каждый лекарь вытащит!
Я вздохнул. Ну вот чем они все заняты?..
— Так… тихо, спокойно, аккуратно, — сказал я, — Все вопросы откладываем до возвращения на поверхность. Ася, мне нужна твоя помощь, чтобы открыть Разлом. И вернуться в реальный мир.
— Не называй меня так при смертных, — буркнула она под нос недовольно. И даже руки на груди скрестила.
— Без проблем, — я кивнул, — Госпожа Айсштиль, поможете нам?
Она некоторое время демонстративно раздумывала, словно колебалась. А потом как бы неохотно кивнула.
— Ну ладно, в виде исключения Великая Айсштиль по просьбе… друга снизойдет до глупых смертных, — она махнула ручкой, — Так уж и быть, я явлю вам всю сокрушительную ледяную мо…
Настя уже было открыла рот для едкого комментария, как вдруг…
Внезапно мир вокруг нас вздрогнул, будто живой. Ледяные своды пещеры зазвенели, а пол под ногами задрожал. Одаренные в страхе попятились, Айсштиль с писком прижалась ко мне, ее глаза широко распахнулись.
Из трещин в ледяном полу начали вырываться клубы густого белого тумана, свиваясь в странные, неестественные формы. Словно невидимые потусторонние руки, они тянулись к нам, стремясь ухватить и утащить в свои холодные объятия.
Князь оскалился и залился громким, испуганным лаем, пытаясь отпугнуть эти туманные щупальца от своей хозяйки Марьи. Девушка в ужасе смотрела, как Князь беснуется, ее пальцы судорожно сжимали древнюю монету.
Семякин и Карпов мгновенно встали плечом к плечу, готовые отражать атаку. Они призвали оружие, и в их руках возникли духовные клинки, пылающие духовным огнем.
Сама Айсштиль тоже не осталась в стороне. Она резко выпрямилась, ее глаза сверкнули яростью. Изящные пальцы богини начали сплетать замысловатые узоры, вызывая к жизни мощные потоки ледяной энергии. Даже в ослабленном состоянии она по-прежнему была грозной силой.
Но как только эти ледяные волны обрушились на туманные щупальца, что-то пошло не так. Энергия Айсштиль была встречена сопротивлением, будто натолкнувшись на невидимую стену. Лед крошился и рассыпался, не причинив туману ни малейшего вреда.
— Что за… — воскликнула богиня, ее лицо исказилось от растерянности и гнева, — Поче…
— Этот Мёртвый Мир понял, что я похитил тебя у него, — быстро произнес я, — И теперь хочет вернуть тебя назад… Кажется, Громовержец оставил защитную систему на такой случай.
Поняв, что их силы бесполезны против этой угрозы, Семякин и Карпов отступили ближе к нам, прикрывая тыл. Одаренные жались друг к другу, переводя взгляды полные ужаса с Айсштиль на наступающие щупальца тумана.
Откуда-то сверху, от гигантского ледяного глаза, донесся пронзительный, леденящий душу вой. Он казался одновременно и возмущенным, и обеспокоенным, сотни взволнованных голосов звучали в этом крике. Будто сам мир застонал от боли, ощутив пропажу своего Ядра-Осколка — Айсштиль.
Богиня съежилась, на ее лице отразился ужас.
— Эстро, оно меня чувствует! Мы должны бежать, пока не стало слишком поздно! — прошептала она дрожащим голосом.
Щупальца тумана все ближе подбирались к нам, будто чуя свою добычу. Одаренные беспомощно озирались, понимая, что им нечем противостоять этой древней и ужасающей силе.
— Вопль Бездны! — рявкнул я, озвучив название заклинания вслух.
Звуковая волна ударила по туману, отбросив его немного назад. Невидимые твари зашипели на сотни голосов, словно от боли. Хотя я вовсе не был уверен, что они реально способны ее чувствовать…
Я крепче сжал Айсштиль в объятиях, пытаясь успокоить и ободрить ее.
— Не волнуйся, мы выберемся, — я свистом подозвал щупальце-лицо, оно послушно откликнулось, легло у моих ног, — Эй, все забирайтесь! И не забудьте раненых!
Когда все забрались на щупальце, не забыв Вольдемара и Мастера Дуэлей, оно резко пошло вверх, в сторону потолка. К тому месту, где раньше находился Разлом.
Туман снова устремился за нами, формируя новые жуткие формы в виде когтистых рук и зубастых пастей. Вновь раздался леденящий душу вой.
Я стиснул зубы… Энергии Бездны у меня осталось уже совсем мало.
— Ася… ты можешь отпугнуть их?
Она встревоженно заглянула мне в глаза, в ее взгляде боролись страх и решимость. Наконец, Айсштиль кивнула, понимая, что у нас нет другого выбора.
— Хорошо, Эстро. Я сделаю это…. Ради тебя!
Богиня сосредоточилась, ее глаза закрылись. Вокруг нас вспыхнул ледяной свет, окутывая нас прозрачным коконом. Могучие туманные щупальца отпрянули, будто обжегшись. Теперь мы были окружены надежной защитой — но ненадолго.
Я вытащил свою