— Слышал, там в подвале кого-то весь вечер… гм… уговаривали, — вполголоса бросил один слуга, многозначительно поигрывая бровями, — Дарья сама участвовала, вместе с Вадимом.
— Ага, неслабо она его, видать, уговорила. Аж крики было слышно, — подхватил второй. И, хохотнув, добавил, — Охрана болтала, что какой-то опасный тип, старый знакомый князя. Или типа того…
— Наверняка это Фома! Об их стычке весь интернет уже гудит… Сам-то князь недавно куда-то срочно умчался, прям посреди ночи. Видимо, не особо хотел со старым другом общаться…
— Да уж, в последнее время прям не дом, а проходной двор. То допросы, то дела важные, покоя совсем нет.
— А наше-то какое дело? — слуга многозначительно звякнул бутылкой с вином, — Пошли по-быстрому, пока не спалили…
— А как же карта…
— Да потом заберем, забей… Все равно еще пару ходок надо сделать…
Голоса слуг постепенно стихли вдали. Я выждал еще пару минут, боясь поверить своей удаче. Нет, ну каковы, а? Сами того не ведая, выложили мне прямо в руки ценнейшую информацию!
Вот что значит вовремя напитать Книгу Судьбы удачей.
Так, теперь все встало на свои места. Лисовского все-таки держат где-то здесь, в подземельях особняка. И совсем недавно подвергали допросу с пристрастием. Под чутким руководством Дарьи и Вадима, чтоб им пусто было. Редкие специалисты в области выбивания информации из пленников, ничего не скажешь…
Вот только князя нет дома. Умотал по каким-то срочным делам прямо посреди ночи. И как знать, когда вернется? Значит, промедление смерти подобно.
Слуги с вином так меня и не заметили, но после их болтовни в коридоре я еще несколько минут не рисковал даже пошевелиться, вжавшись в плотные ряды книжных шкафов.
Безмолвие старинных фолиантов успокаивало, приводило мысли в порядок. Я прислушался к тишине особняка, пытаясь уловить малейший шорох, скрип половиц, отзвук шагов. Но все было тихо — лишь шуршали по стеклам ветки раскидистого вяза за окном.
Пора выбираться отсюда и искать вход в подземелья. Жаль, что лакеи не сболтнули, где конкретно держат Лисовского, но и на том спасибо. Надеюсь, мои жуки-разведчики сумеют нашарить след.
Я уже собирался покинуть библиотеку, как вдруг мой взгляд зацепился за нечто любопытное на массивном письменном столе. Подойдя ближе, я с изумлением уставился на ворох бумаг, небрежно разбросанных по полированной столешнице.
Похоже, кто-то совсем недавно работал над чертежами и планами. Об этом красноречиво свидетельствовали многочисленные кружки из-под кофе, окурки в пепельнице и… погодите-ка! Да это же не просто бумаги — это подробная схема особняка! Да еще и с какими-то пометками, отмеченными траекториями движения…
Затаив дыхание, я склонился над столом, жадно разглядывая находку. Толстые стены, анфилады комнат, лестницы — все было вычерчено с поразительной точностью. А вот и обозначение винного погреба, и несколько безопасных проходов в него… Странно, с чего бы Кривотолковым так заморачиваться с собственным подвалом?
И тут меня осенило. Ну конечно! Наверняка эти бумаги — дело рук хитрющих слуг! Спорю на что угодно, втихаря таскают элитный алкоголь из хозяйских запасов и сбывают на сторону. А схемы — чтобы, значит, безопаснее было, не нарваться на патрули охраны ненароком.
Я хмыкнул, качая головой. Ай да прохвосты! Такую схему соорудили… Небось не один вечер корпели, старались.
Хотя, если подумать, мне же только на руку. Значит, винный погреб — самое безопасное и укромное место во всем особняке. Надо будет держать это в голове…
Быстро свернув бумаги в трубку, я сунул их за пазуху. Не прогадал — вон как схема пригодилась! Теперь у меня есть подробный план местности и несколько потайных лазеек на выбор.
В этот момент мои верные жуки принялись возбужденно жужжать, передавая телепатически важные новости. Я замер, сосредотачиваясь на их крохотных голосках в своей голове.
Скрытый вход в подземелья… дальний угол погреба… за винными стеллажами… точно!
Я мысленно возликовал. Бездна, напитавшая мою Книгу Судьбы, продолжает посылать мне удачу. Один из проходов в подземелье, где держат пленников, как раз находится в винном погребе. То, что доктор прописал!
Выскользнув из библиотеки, я осторожной тенью побрел по безлюдным коридорам. Стараясь не шуметь, избегая малейшего скрипа половиц.
Я на цыпочках крался вдоль стен, петляя меж сумрачных гостиных и пустынных кабинетов. Карта, добытая в библиотеке, оказалась бесценной. Благодаря ей я мог проложить самый короткий и безопасный маршрут к винному погребу.
Спустившись по парадной лестнице на первый этаж, я принялся методично обшаривать анфиладу комнат в дальнем крыле. Именно там, если верить плану, располагался неприметный спуск в подвалы. Но найти его оказалось не так-то просто даже с картой.
Я метался из помещения в помещение, шаря по стенам в поисках потайных дверей. Бесчисленные гостиные, будуары, малые залы — казалось, этому лабиринту не будет конца! А вожделенный лаз в подполье никак не желал находиться.
Пот тек по спине, в висках нервно стучало. Время поджимало. Рано или поздно тишину особняка прорежет чей-нибудь испуганный вопль: «Лазутчик! Живо хватайте мерзавца!»
Я, наконец, наткнулся на высокую двустворчатую дверь черного дерева. Массивная, украшенная вычурной резьбой, с бронзовым кольцом вместо ручки — в точности как на чертеже! Сомнений не оставалось — за ней скрывался вход в подвал.
Затаив дыхание, я осторожно потянул кольцо на себя. Тяжелая створка подалась с еле слышным скрипом. Готовый в любой миг защищаться, я заглянул внутрь и застыл, ослепленный открывшимся зрелищем.
Передо мной раскинулся необъятный винный погреб. Стройные ряды бочек и стеллажей тянулись, насколько хватало глаз, теряясь во мраке подземелья. Бутылки мерцали в неверном свете редких факелов, искушая роскошными этикетками и благородной пылью веков.
Первое впечатление — передо мной разверзлась сама Сокровищница Бахуса, эдакий алкогольный Эльдорадо! Тут тебе и бургундское, и токайские вина, и чуть ли не вековые бренди — на любой, самый взыскательный вкус. Да уж, Кривотолковы знают толк в выпивке.
Но я понимал, что пялиться на винные богатства некогда. Лисовский где-то там, за стенами погреба, томится в мрачной темнице. А уж что с ним творят по приказу князя — боюсь даже представить.
Поэтому, в последний раз окинув восхищенным взором алкогольные сокровища, я решительно шагнул меж стеллажей. Теперь я знал куда идти — в дальний угол погреба, где начинался тайный лаз в подземелья. Жуки-разведчики отлично сработали, указав кратчайший путь.
Петляя меж бесчисленных полок и бочек, я то и дело прислушивался, принюхивался. Тишина, полумрак, терпкие ароматы благородных напитков. Хоть бы охраны тут не оказалось… Да, здесь были невидимые защитные печати, но я их видел и обходил по широкой дуге, стараясь не активировать.
Магические светильники еле теплились под