— Зачем вы лжете?
— Хотите говорить здесь, будем говорить здесь, — согласился мужчина. — Но тогда говорить лучше быстро. Я наблюдаю за вами почти месяц. И несколько раз мне пришлось вмешиваться в естественный ход событий, чтобы спасать кого-то из вас.
— Вот как! — воскликнула Катя. Воодушевленная смелостью Дженни, она тоже разглядела в траве сук и теперь стояла, полная решимости дать отпор. — Что же естественного вы здесь находите? Кроме земли и растительности, разумеется?
— И, главное, я не припомню ни одного вмешательства, — добавила Катя.
— Тогда я освежу вашу память, мисс Дженни… — мужчина вежливо кашлянул.
— Откуда вы знаете мое имя?
— Я, кажется, ясно сказал — я наблюдаю за вами почти месяц. Вы вообще слышите то, что я говорю? Стоит напрячься. Мисс Дженни и мисс Катя, скоро здесь появится кабан.
— Да пошли вы к черту со своим кабаном! — вспылила, окончательно осмелев, Дженни. — Кто вы такой?
— Это я тоже уже говорил. Я американский летчик. И вы напрасно делаете вид, что впервые видите меня. Многие из вас живы благодаря именно мне. Например, Левша. Помнится, вы решили устроить экскурсию в джунгли на второй или третий день пребывания здесь. Вы, Левша, священник и мальчик не нашли лучшего решения, как отправиться на осмотр котлована. Вас спасло чудо. Не наступи момент Промысла Божьего, вы давно были бы съедены… Но ближе всех к этому оказался Левша. Я вынужден был появиться, чтобы снести голову одной из тварей, оказавшейся за его спиной. А сутки назад трое ваших ушли в лес. Если они вернутся, в чем я сомневаюсь, спросите, кто устроил стрельбу и спас им жизнь дважды. Впервые, когда они едва не сорвали минную растяжку, и во второй раз, когда мистер Макаров потерял бдительность, мне пришлось стрелять в одного из его врагов, чтобы спасти ему жизнь. Но лучше всего вам должен был запомниться случай с девочкой…
— Берта, — дрогнув голосом, выдавила Дженни.
Незнакомец прислонился плечом к шершавому стволу пальмы.
— Девочка с мальчишкой слишком увлеклись друг другом, чтобы терять время на пустяки, такие, например, как осторожность. Мальчик ушел, а на девочку набросилось чудовище. Я успел вовремя, но ваш Левша оказался даже более благодарным, чем я рассчитывал. Он меня чуть не задушил. В результате я едва не лишился жизни, потому что лежать без чувств ночью в этих джунглях не самое лучшее времяпровождение. И еще лишился медальонов…
— А Левша утверждал, что это вы… глумились над ребенком… — сдавленно произнесла Дженни.
— У вашего Левши не все в порядке с головой.
— Послушайте…
Мужчина посмотрел на Катю, которая решительно вмешалась в разговор.
— Простите, я забыл…
— Что вы забыли? — еще более нервно, видя смущение незнакомца, потребовала ответа Катя.
— Что вы… В общем, леди, что я должен сделать, чтобы вы мне поверили? — Произнеся это, мужчина вытер нос рукавом и заговорил несколько раздраженно: — Послушайте, все это глупо. Да, я не видел женщины вот уже шестьдесят два года, но это не повод для них вооружаться палками!
— Он сумасшедший, — сказала Дженни тихо и перехватила сук. — Он плохо соображает.
— Зато я хорошо слышу!
— Мы рады были познакомиться с вами, мистер. А теперь отойдите в сторону, нас ждут… вы знаете — где, если вы тут уже шестьдесят два года.
Мужчина взмахнул мачете, заставив женщин вздрогнуть. Отточенный клинок вонзился в землю ровно посередине разделяющего их расстояния.
— Как вы думаете, почему ваша девочка никак не может родить?
Молчание было ему ответом.
— Или ваши мужчины не посвящают вас в свои догадки? Или они тоже, как и вы, не догадываются?
— О чем вы? — пробормотала Катя.
— Да ладно, девочка! Но вы-то должны были заметить, что у вас не растут ногти и волосы!
Катя посмотрела на Дженни.
— Месяц прошел! — приглушенно заговорил мужчина. — А волосы не растут. Или вы этого не замечаете? Очень странно! Такие приятные леди, и…
— Замечаем! — оборвала его Дженни. — Дальше-то что?
— То, что время на этом Острове стоит на месте. Вы угодили в яму, где стрелки часов стоят! Ваша девочка уже должна родить, но вместо этого она продолжает носить плод! Посмотрите на меня!
Дженни всмотрелась в лицо мужчины.
— Я один из тех пилотов, что поднял в воздух самолет с базы в Форт-Лодердейле! Пятерка наших торпедоносцев поднялась над Флоридой и взяла курс на Чикен-Шоал. Угадаете дату, когда это случилось?
Ситуация стала напрягаться — Дженни чувствовала это. Мужчина утратил способность рационального мышления и теперь стал проявлять признаки агрессивности.
— Нам незачем угадывать, — сказала Катя.
— Пятого декабря одна тысяча девятьсот сорок пятого года. Мы поднялись в воздух, чтобы атаковать учебные цели севернее багамского острова Бимини. А потом… потом мы сбились с курса. Мы видели яркий свет. Нам казалось, что мы погружаемся в воды белого цвета… А за секунду до падения я увидел перед собой какую-то странную линию… Она была похожа на тонкую, натянутую проволоку. И вдруг…
— Мистер, отойдите в сторону, — приказала Дженни, бросила палку и в мгновение ока оказалась у мачете. Выхватив его из земли, она тряхнула им и сделала еще один шаг к мужчине. — Лучше уйдите… Вы нас не впечатлили. На этом Острове много странных существ. Так что о вашем существовании нам будет напоминать только этот меч.
Мужчина отшатнулся назад. Дженни стояла перед ним на расстоянии удара. И вид ее не оставлял сомнений, что она решится это сделать.
— Мисс Дженни… — проговорил он, выставляя перед собой руку. — Я мог убить вас обеих, едва вы вошли в лес. Я мог бы убивать вас каждый день, когда ваши люди проходят здесь ровно за час до появления кабанов… У вас странное расписание походов за водой… Если бы кабан хоть краем глаза видел это расписание…
— Еще одно слово о кабанах, и вы увидите свое тело с земли! — вскричала Дженни.
— Но я не убиваю вас. Почему?.. — Мужчина отступал, женщины шли к нему, выдавливая из джунглей. — Я считал вчера… мне девяносто два года, мисс… Мне пора умирать, а я по-прежнему жив… Разве я похож на сумасшедшего?
— Лучше бы вы не задавали этот вопрос, — проговорила Дженни. — Или не предваряли его таким вступлением!
— Эй!
Прозвучало это неожиданно, так что не только мужчина, но и Дженни обернулась к Кате.
— Если вы вылетели в сорок пятом, то почему шестьдесят два года? На дворе две тысячи девятый.
Мужчина опустил взгляд.
— Две тысячи девятый… — ошеломленно повторил он. — Значит, девяносто четыре…
Это было последней каплей терпения потерявшей страх Дженни.
— Прочь! — вскричала она не очень убедительно и махнула мачете.
— Вы совершаете ошибку, — беспомощно предупредил мужчина, оступился и, зацепившись ногой за выпирающий из земли корень дерева, упал.
Дженни и Катя, сойдясь, стали быстро его обходить.
И в этот момент раздался звук, заставивший мужчину вскочить. Бросившись к Дженни, он вырвал из ее безвольной руки мачете в