13 страница из 16
Тема
гостя.

— Меня зовут Жак, я турист, за продуктами зашел, — невозмутимо ответил тот, приветливо улыбнулся и приподнял пакет. — Я деньги возле кассы оставил, а то вы будто не в себе были, я вас окликал, да вы не слышали.

— Какой-то морок нашел, — пробормотал мужчина, — сам не понимаю, что со мной. Видно, от ужаса рассудок помутился на время. Я хозяин магазина, Якуб.

— Это и понятно, пан Якуб! — сочувственным тоном произнес Жак. — Такое увидеть!

— Все! С меня хватит! Сегодня же закрываю магазин и уезжаю к жене в Остраву. Она с детьми вот уже три месяца там.

— Из-за всех этих событий? — уточнил Жак.

— Приезжие все лучше нас знают, — недовольно сказал Якуб. — Не верю я во всякие там потусторонние силы, но после всего, что у нас происходит, и не в такое уверуешь. Ведь это… вампир напал? — напрямую спросил он, глядя в упор на Жака. — Фильмы-то я и смотрю… а у бедной Терезы укусы на шее. Сейчас вызову полицию и немедленно убираюсь отсюда. И вам советую!

Мужчина зашел в открытую дверь и быстро двинулся по подсобному помещению в магазин. Жак последовал за ним. Но чутье ловца заставило напрячься. Он опустил пакет с продуктами на пол, схватил Якуба за плечо и рывком оттолкнул его за груду коробок. И успел вовремя. Бросок некоего тела, схожий с полетом, заставил его отшатнуться. Боковым зрением он заметил раскрывшуюся дверь подвала, именно из нее появился вампир и накинулся на людей. Якуб тонко взвыл от ужаса, прячась за коробками. Жак близко увидел огромные расширившиеся глаза, налитые жидким алым огнем, раскрывающийся рот с отрастающими клыками, но он уже вынул серебряную сетку из внутреннего кармана и одним движением набросил ее на голову вампира. Резко стянув ее у горла, замер. Бледное лицо монстра начало искажаться, голубеть, сереть и иссыхаться. Сбоку он услышал какой-то треск. Через минуту пришедший в себя хозяин магазина подскочил к ним и вонзил в грудь вампира деревянную рейку, отодранную, по всей видимости, от какого-то ящика. В подсобке их было немало. Она легко прошла сквозь уже рассыпавшееся в пыль тело. Якуб отскочил, глядя с недоумением на упавшую одежду и взлетевшее облачко праха.

— Пан Якуб, принесите веник и совок… и ведро со шваброй тоже захватите, — быстро проговорил Жак, сворачивая сетку и убирая ее в карман.

— Матерь Божия вас ко мне послала, — тихо ответил Якуб и бросился исполнять поручение.

Жак прислушался, затем осторожно подошел к раскрытой в подвал двери. Он отлично помнил, что в баре было два вампира: тот, кого он только что уничтожил, и уже во второй раз, и девушка. Он видел, как Рузена воскресила одного из невидимой частицы пепла, попавшей ему на рукав куртки. Но уверенности, что она покинув бар не нашла «материал» для воссоздания девушки-вампира, у него не было. Костер он лишь затушил, и пепла оставалось предостаточно. Ловцам не были известны такие сущности, как орхи, поэтому Жак понятия не имел, чего можно от них ожидать. Но то, что Рузена исчезла из бара вместе с восстановленным вампиром, он видел сам. И куда они направились, он мог лишь предположить.

Жак, стараясь ступать мягко и бесшумно и снова вынув серебряную сетку-ловушку, начал спускаться в подвал. Якуб уже вернулся. Он поставил ведро и, не задавая вопросов, взял деревянную рейку от ящика и двинулся следом за Жаком. Но зайти в подвал они не успели. Из темноты вылетело нечто. Длинные распущенные волосы, серое тонкое лицо, запавшие глаза и алые приоткрывающиеся губы точно сказали Жаку, что это та самая девушка-вампир. Она бросилась на ловца, распахнув широко рот и показав длинные острые клыки. Он мгновенно растянул сетку перед ее лицом, решив хоть что-то выяснить у сущности, прежде чем ее уничтожить. Девушка оцепенела, вперив остановившийся взгляд в ячейки.

— Свежее мясо есть? — быстро спросил Жак.

— Вчера как раз сосед теленка забил, я хотел кровяную колбасу делать… есть даже трехлитровая банка крови.

— Неси! — кинул Жак, не отводя взгляда от расширенных зрачков девушки.

Он знал, что сильное чистое серебряное поле, исходящее от сетки, лишь на время парализует волю вампира. И как только девушка придет в себя, придется ее уничтожить.

— Как ты здесь оказалась? — спросил он.

— Жажда! Меня мучает жажда, — прохрипела она. — Ты так вкусно пахнешь!

Она говорила на чешском, но с каким-то неизвестным Жаку то ли акцентом, то ли это был давно забытый диалект. Но он понимал ее.

Якуб уже вернулся, он приблизился и открыл банку. Запах сырой крови вызвал у вампира прилив сил. Жак опустил сетку и скомкал ее, зажав в ладони, девушка выхватила сосуд и моментально всосала три литра телячьей крови.

— Холодная и противная, — прошептала она и откинула банку.

Ее глаза приняли коричневый оттенок, кожа порозовела, длинные пряди каштановых волос упали за плечи и заблестели. Она глубоко вздохнула и улыбнулась.

— Господи, помоги, — прошептал Якуб и трижды перекрестился, наблюдая за этой метаморфозой.

Перед ним стояла обычная на вид молоденькая и хорошенькая брюнетка. Только вот ее платье выглядело странным для реального времени: черный корсет стягивал талию, длинная пышная синяя юбка доходила до пола, кружевная белая кофточка красиво подчеркивала упругую грудь.

— Кто вы? — спросила девушка довольно спокойно.

— Просто люди, — ответил Жак. — И мы сейчас в двадцать первом веке.

Она вскинула брови и недоверчиво рассмеялась. Но потом оглядела одежду мужчин и призадумалась.

— Мы с другом, сама не знаю, как, вышли в какое-то подземелье, — после паузы сообщила она. — Это странное место, овальный зал, а из него длинный коридор, ведущий наверх… в замок Пернштейн.

— Подземный зал? — быстро уточнил Жак. — И как он выглядел?

— Там на стенах по кругу какие-то черные фигуры, будто нарисованы. Такие… в балахонах и капюшонах. И вместо лиц у них что-то блестящее…

— Зеркала? — предположил Жак. — Это порталы…, — шепотом добавил он. — Надо искать это подземелье.

— А ты знаешь наш замок? — спросил Якуб.

— Я там живу! — сказала девушка. — Но, как понимаю, в другом времени. Вы позволите мне вернуться обратно? Я знаю, что вы снова убили моего друга… Хотя то существо нас воскресило.

— Да, я убил его, — сказал Жак. — Но ты же понимаешь, что вампирам в нашем мире не место! И что тебе известно о той сущности? Ее зовут Рузена.

— Рузена? — вскрикнул Якуб. — Так ведь она мертва!

— Я ничего о ней не знаю, — тихо ответила девушка и сделала шаг назад, не сводя глаз с лица Жака. — Отпустите меня.

— Отпустить?! Тереза мертва из-за вас! — зло проговорил Якуб.

Девушка посмотрела на него и расхохоталась.

— Уже нет, — бросила она, убегая.

Но Жак одним неуловимым движением накинул на ее голову сетку. Якуб дожидаться ее испепеления не стал и пронзил грудь деревянной рейкой.

Они тщательно собрали в мешок остатки двух вампиров и замыли пол. Жак

Добавить цитату