5 страница из 12
Тема
на подготовке, где они выстраивали стратегию под предводительством Пирата, а после шептались у мальчиков в комнате и совсем не мешали Полине отдыхать за чтением.

Все изменилось вчера утром, когда одного из студентов нашли утонувшим. Следователи относительно быстро прибыли на место происшествия и предположили, что он ушел рано утром купаться на Черное озеро монаха, как называют его в народе, и утонул.

Купаться? В начале июня? Под Томском?

Но все эти вопросы Поля оставила полиции и углубилась в свой собственный страх.

За двадцать шесть лет смерть первый раз подошла к Полине так близко, и совсем новое ощущение конечности бытия пробрало девушку до костей, как зимний мороз. Она знала определение конечности – это наличие границ объекта или процесса. Вот сегодня в первый раз Полина обнаружила границы жизни, и это было страшно.

До этого судьба щадила Полю и потерь не случалось. Нет, конечно, они были, но происходили где-то далеко, на окраинах ее жизни, не задевая и не раня в самое сердце. В этот же раз удар пришёлся под дых. Еще вчера весёлый парень, любящий пошутить и даривший ей по утрам ромашки, перестал существовать, сразу, полностью, окончательно, навсегда. Его нет и больше не будет, он исчез из этого мира, и изменить ситуацию невозможно. Эти мысли крутились в ее голове уже сутки и никак не могли найти свою полочку в мозгу, чтобы залечь там и не маячить постоянно. Полина догадывалась почему: потому что у нее не было этой полочки, не подготовлена она была хозяйкой, и вот теперь это придётся сделать, причём в ускоренном режиме.

В отличие от Полины, организаторы оказались не столь впечатлительны и решили не останавливать соревнования, и этого тоже Поля не могла понять. Нет, конечно, она не была в ответе за этих взрослых и совершеннолетних людей. В первый же день для всех участников провели лекции по технике безопасности. «Озеро монаха» находилось не на территории турбазы, а потому там не обустраивали пляж и стояла яркая табличка «Купаться запрещено». Все подписали бумагу о том, что предупреждены и осведомлены, в том числе и руководители групп. Студент же нарушил правила безопасности и сам за это поплатился, но Поля всё равно не понимала, как можно после всего этого продолжать соревнования.

– Выйдите из ступора, – выговаривал ей Сильвестр Васильевич. – Хотя, о чем это я? Это ваше нормальное состояние. Вы сегодня же поедете в Томск и привезете мне еще одного игрока, иначе нас снимут с соревнований, а мы, на минуточку, уже в финале.

– Но кого я найду? – вяло сопротивлялась Полина. – Лето, все, наверное, уже разъехались.

– Меня это не волнует, – продолжал трясти своей противной бородой отвратительный препод. – Можете вы хоть сейчас быть полезной или ваш максимум – чтение женских детективчиков?

Полина была уверена, что он не видел ее за чтением, и очень удивилась этой фразе. Кажется, она даже покраснела, хотя ее смуглая кожа редко окрашивалась румянцем.

И вот таким образом Поля оказалась у двери Герасима и не решается еще раз нажать на звонок. Это был последний шанс не получить вечером выговор от нервного коллеги. Она сама недавно окончила университет, и ей сложно общаться со студентами моложе нее всего на три года. Полина всеми силами пыталась завоевать авторитет, ну или на худой конец дружбу студентов, но выходило не всегда и не со всеми. Тому, что это ей давалось с большим трудом, способствовала еще и ее внешность. В свои двадцать шесть лет, маленькая, худенькая, она выглядела словно девочка-подросток.

Студент со смешным именем Герасим и фамилией Петровский был последним, кто мог бы продуктивно участвовать в соревнованиях, главное, чтобы он не отказался. Гера был заявлен в основном составе, но потом случился, как Полине показалось, нелепый случай и ему нашли замену. Поля пришла к нему в последнюю очередь, потому что игроком Герасим был сильным, но человеком странным, поэтому тут требовался определённый подход.

Полина так долго настраивалась говорить со студентом настойчиво и жёстко, что, когда дверь всё же открылась, она растерялась и молча стояла, переводя взгляд с одного молодого человека на другого, словно пытаясь вспомнить, кто из них ее студент.

– Здравствуйте, Полина Васильевна, – поприветствовал ее Герасим, чем привёл Полину в себя.

– Здравствуйте, Гера, я к вам по важному делу, – начала Поля, решив сразу перейти к решению задачи.

– А вы проходите, – добродушно пригласил второй молодой человек и подозрительно счастливо улыбнулся так, словно бы он знал Полину очень давно и хранил какую-то ее тайну.

Поля нерешительно перешагнула порог, уговаривая себя, что она преподавательница и должна вести себя уверенно и решительно, чтобы студент ее послушался, но улыбающийся парень сбивал весь ее настрой.

– Так вот, – решила продолжить она, но блондинистый парень, который был примерно ее возраста, прервал Полину вновь:

– Давайте пройдём на кухню, мы там как раз с Герой чай пьем. Вкусный жуть, талант у меня чай заваривать, от деда достался на генетическом уровне, – похвастался он. – Из любого пакетика шедевр выходит, даже сам не знаю как, магия не иначе. – Он подтолкнул молчавшего Герасима в спину и, по-прежнему улыбаясь, указал Полине направление: – Нам туда.

Парень очень раздражал и даже пугал какой-то своей настойчивостью, и Полина, переживавшая до этого о выполнении своего поручения, теперь и вовсе растерялась. На маленькой кухне она опустилась на ближайший стул и, схватив стоящую на столе чашку, отпила невкусный холодный напиток.

– Вообще-то я планировал вам выделить чашку, – продолжал улыбаться ее раздражитель. – У нас дефицита в этом нет, но пить из одной тоже можно, это как выкурить трубку мира у индейцев, так сказать, объединяет. – И, наклонившись к Поле, почти интимно добавил: – Я ничем не болею, честно.

– Я по делу! – сказала Полина и вскочила со стула как ужаленная. – Герасим, тебе придётся выручать команду. Вчера произошёл трагический случай и один из участников утонул, ну или… В общем, полиция разбирается. Мы не можем продолжать игры в неполном составе, а на срочную замену можете подойти только вы. Вы тренировались с командой и имеете нужный опыт, – Поля намеренно утаила, что приехала к нему в последнюю очередь, потому как понимала, что уговорить Герасима будет труднее всего. – Ехать надо прямо сейчас, я на машине. Собирайтесь, я жду вас внизу.

Она выпалила всё сразу, да еще и в утвердительной форме для того, чтобы студент не успел отказаться.

– Я не поеду, – сказал Герасим тихо, словно не замечая повисшей в кухне неловкости. – Вы же знаете почему.

– Вы должны поехать, – настаивала Полина. – Ваш долг помочь институту, друзьям, мне, в конце концов. Мы уже в финале! – Она уговаривала студента поехать, но сама не верила в свои слова, по-прежнему считая,

Добавить цитату