10 страница из 52
Тема
стоит, как бы в память о погибшем, тем более что все его картины находятся в мастерской, главное, договориться с наследниками, а этим займется галерея. Наталья согласилась, и остаток дня я потратила на поиски родных и разговоры с ними. Не скажу, что мне были рады, но на выставку согласились, узнав, что от них кроме подписи ничего не понадобится. В конце разговора слабый женский голос поинтересовался, не я ли та работница, что нашла Игоря? Я сказала, что нет, и быстро распрощалась. Нужные бумаги я составила, утром курьер съездит за подписью, и можно отправляться в мастерскую, сначала, правда, к ментам, чтобы сообщить о выставке и получить право доступа. Короче, с работы я вышла, едва волоча ноги. Вызвала такси и отправилась домой. Андрей уже был в квартире, и только я ступила за порог, как он спросил:

-Почему ты на такси? Где твоя машина?

-В ремонте.

-Что случилось?

-Врезалась на повороте в какого-то придурка.

-Ментов вызывала? Все оформила?

-Слушай, мне сейчас не до машины, - я прошла в комнату и стала раздеваться, - на работе просто дурдом.

-Расскажи мне об этом художнике, - заявил Андрей, усаживаясь в кресло.

-Зачем?

-Я хочу знать подробности.

Я передала ему ту же версию, что и следователю.

-Почему ты мне о нем не рассказывала? - спросил он.

-А почему я не рассказываю тебе о других клиентах? - Я покосилась на Андрея и добавила, решив, что так будет лучше, - спонсором его выставки была твоя жена.

Андрей поднял на меня глаза и выдохнул, прикладывая пальцы к переносице.

-Так вот зачем она приходила к тебе в галерею.

-Точно, обсудить детали выставки.

-Черт, - ругнулся Андрей, ход мыслей его был понятен, логично предположить, что если у жены был любовник, то вот он.

Накинув халат, я направилась в ванную. Когда вышла, Андрей уже поутих, сидел в кухне и пил виски.

-Какая-то нелепая ситуация, - высказался он.

-А что считает следователь?

Андрей пожал плечами.

-Вроде классический случай передоза.

Я присмотрелась к нему. Не похоже, что он искусно притворяется, возможно, Андрей и в правду ничего не знал обо мне и Гарри. Теперь надо сделать так, чтобы не узнал. Если Наталья промолчит, то правда будет похоронена. Я поморщилась от данной мысли, слишком уж двоякая вышла формулировка.

Около двенадцати Андрей уехал, а я лежала, пялясь в темноту и думая, что мне готовит грядущее. Оно, надо сказать, превзошло любые предположения.

Утро выдалось вполне ничего, обед даже порадовал, потому что курьер привез подписанные документы, а следователь проявил лояльность и разрешил посетить мастерскую, правда, под его присмотром. Около четырех мы встретились возле дома и поднялись на чердак. Дверь была опечатана, но ведь есть люди, для которых это не помеха. Внутри оказалось, что такими людьми были не только следователи. Мастерская была практически пуста. На полу валялось три незаконченных картины, а на стене висел мой портрет до пояса. Я была абсолютно голой на нем.

-Очень интересно, - заметил Шавровский, - кажется, ситуация не так проста, как кажется. Что скажете, Алиса Александровна?

-Я не знаю, что сказать.

-А об этом? - он кивнул в сторону портрета, окинув меня быстрым взглядом.

-Он же был художником. Чтобы нарисовать меня в таком виде, необязательно меня видеть. Я ему никогда не позировала, а что он себе напридумывал в голове, это его личные домыслы.

-Хотите сказать, это авторское видение?

-Точно.

-Разберемся. - Надев перчатки, он снял мой портрет и аккуратно свернул его в трубочку. - Я так понимаю,  для вас тут работы нет?

 Я качнула головой.

-А я, пожалуй, задержусь.

Из квартиры я вылетела мрачнее тучи. Чьих это рук дело - догадаться несложно, мадам Николаева старается, портит мне жизнь любыми способами. Наплевав на возможные последствия, я отправилась к ней домой. Николаевы жили в центре города, но адрес за столько лет я забыла, пришлось просить Аллу уточнить. Вскоре я была в самом центре, где, под шумок убрав библиотеку, детский сад и какой-то муниципалитет, в свое время было организовано элитное поселение из нескольких трехэтажных домов. Обычно квартир в тут немного, максимум две на этаже и десяток во всем доме. Я уверенно набрала номер на домофоне, почти сразу раздался ответ:

-Слушаю.

Это была Наталья.

-Это Алиса Воронцова из галереи, мне надо с вами поговорить.

-О чем? - насмешливо спросил голос.

-А то вы сами не знаете, - рявкнула я, - вы устроили это шоу с картинами Гарри?

-Не понимаю, о чем вы.

-Все вы понимаете, откройте немедленно.

-И не подумаю.

Домофон замолк, я набрала номер еще раз, но мне не ответили. Отступать не хотелось, а что делать - непонятно. И тут я услышала голос за спиной:

-Помочь?

Обернувшись, застыла на месте. За моей спиной стоял Рогожин Илья, тот самый, который купил у меня машину. Я вспомнила его адрес и поняла, что он живет в этом доме. А машина? Куда он дел мою машину? Вряд ли Андрей ее видел, но ведь подружка может приехать к парню, и тогда... Я даже на мгновенье зажмурилась, когда открыла глаза, поняла, что Рогожин стоит на том же месте, с насмешкой меня разглядывая.

-Мне надо попасть в этот дом, - сказала я, стараясь выглядеть спокойной.

-Хорошо, пошли, - он положил мне руку на плечо, доставая ключи.

-Это обязательно?

-Считай это средством безопасности от охраны, на моих девушек они внимания не обращают.

-Почему? - успела спросить я, Илья открыл дверь, и мы прошли через широкий холл. Охранник поздоровался, но взгляда на мне не остановил. Мы зашли в лифт, я вынырнула из-под его руки.

-Так почему на твоих девушек не обращают внимания? - спросила его.

-Их слишком много, - улыбнулся он, - каждую замучишься запоминать.

Усмехнувшись, я отвернулась, но чувствовала, что он продолжает меня рассматривать. Нужная мне квартира находилась на третьем этаже. Илья жил по соседству. Я дождалась, пока он зайдет к себе, и  нажала на звонок. Раздались шаги, потом тишина, я уже решила, что мне не откроют, но дверь распахнулась, и я увидела Наталью в майке и тренировочных штанах.

-И как ты зашла? - спросила она, но тут же махнула рукой, - впрочем, мне это неинтересно. Что тебе надо?

-Картины у вас?

Наталья усмехнулась.

-Я же сказала, что ничего у тебя не получится. Ты даже из смерти Гарри выгоду ищешь. Почему бы не оставить его в покое?

-Так вы согласились на выставку, чтобы подложить мне такую свинью? Думаете, на вас не выйдут? Замучаетесь ментам объяснять, зачем вы картины свистнули.

-Ну и жаргон, - покачала она головой, - и что Гарри в тебе нашел? Хотя, - она окинула меня взглядом, - понятно, что.

-Не надо меня оскорблять, дамочка, я могу за себя постоять. А Гарри предпочел меня, потому что я

Добавить цитату