Мир рухнул в тот момент, когда я услышал эти слова. Сердце на секунду остановилось, а потом забилось в груди так часто, что от ударов заболели кости. Я не мог вымолвить и слова. Смотрел на шантаи, не моргая.
– Нирель исторгла из себя дитя Кирона и вернулась в Инфернум, чем сильно меня огорчила. Империи не нужен наследник. Не нужен император Кирон, который пляшет под дудку женщины. Нагилы изучили слиток. Этот чужеродный металл возможно способен убить шантаи. Я собираюсь стать единственной и несокрушимой императрицей Инфернума, но для начала нужно избавиться от помехи. Я встретила тебя как раз кстати. Помоги мне занять трон, который по праву принадлежит мне, и ты получишь то, чего так страстно желал все эти годы – свою Нирель.
Словно одержимый я заметался по залу, обдумывая сказанное Айдис. Если это правда… А это правда! Зачем ей так шутить со мной?! То я готов пойти на все, чтобы заполучить Нирель.
– Что я должен делать?
– Для начала присядь и внимательно меня выслушай.
Я подчинился, занимая кресло.
– В первую очередь ты должен как можно скорее закончить изготовление меча, – я кивнул в ответ. – Нирель одержима своим сыном. Если украдешь его, она сама к тебе придет и сделает то, что ты скажешь. Можно выкрасть их вместе. Это как тебе будет удобно. Думай над этим сам. О твоем поместье, кроме меня в Инфернуме, знает только мой гонец, но эту проблему я решу. Убитый новым горем из-за пропажи Нирель и сына, Кирон снова впадет в апатию, и убить его будет просто. Девчонка с выродком будут жить с тобой. А там уже тебе решать, что с ними делать. Убить или пленить. Как душа пожелает.
– Но Нирель обладает такой силой, что скорее убьет меня, чем подчинится.
– Я подслушала их разговор с Кироном. У нее больше нет способностей. Она лишилась их, чтобы попасть обратно в Инфернум. Так что все в твоих руках. Я могу на тебя рассчитывать?
– Да.
Айдис вышла из-за стола и направилась к выходу. Задержалась на пороге и обернулась.
– Кстати, сейчас Нирель с сыном как раз гуляет в лесу. Тут недалеко, – подмигнула она и покинула зал.
Глава 5
Нирель
Когда Келеар впервые увидел белого бурта Кирона, то от восхищения он едва не захлебнулся. Малого запаса детских слов не хватало, чтобы выразить восторг. Сын всплескивал рукам, жестикулировал, пытался пощупать животное. А пиком радости стало то, что Тулек усадил его верхом на бурта и вручил поводья. Шантаи помог и мне оседлать животное. Я прижала Келеара к себе, чтобы он не упал, и мы медленно поехали к воротам Маскулайна через весь город.
В этот момент я нисколько не жалела, что пожертвовала силой ради того, чтобы вернуться в Инфернум. Здесь Келеар был зачат и здесь ему самое место. Лучшие условия для жизни. Хотя не могла не заметить, что Оливиум отстал от Земли в технологиях. Да что там в технологиях! В довольно простых вещах. Мне безумно не хватало теплого душа. За эти годы отвыкла принимать ванну. А Келеар постоянно просит включить мультфильмы или игру на планшете. Хотя по играм и я скучала. Только благодаря им не умерла со скуки в плену.
С содроганием вспоминала это время. Хотя в нашем распоряжении было большое здание – это не меняло положения. После обучения магии со мной никто не общался. Готовить, заниматься уборкой и стиркой приходилось самой. Привыкать к электрической плите, духовке, пылесосу.
Ворота раскрылись, выпуская нас из города на дорогу, ведущую в тот самый лес, где когда-то я встретила Кирона. Наравне с Келеаром я разглядывала затейливые растения, животных и насекомых. Слушала необычайное пение птиц, как в первый раз и просто наслаждалась свежим воздухом.
Мы забрели в глухую чащу подальше от мертвого озера и расположились на полянке, усыпанной цветами. Тулек постелил покрывало и достал корзину с фруктами. Разлил по кубкам цветочный нектар и встал над нами, скрестив руки на груди, словно надзиратель. Внимательно оглядывал просторы леса и молчал.
Сынок побежал собирать цветы, чтобы я сплела ему венок. А я вкушала сочные плоды и смотрела в безмятежное небо, которого не увидишь над Маскулайном. Вспомнилась Силва и мелкая речушка, к которой я так часто приходила. В душе защемила тоска по дому, по Ланде и сестрам. Завтра же отправлюсь к ним погостить! Как же мама удивится, увидев Келеара! Я уже предвкушала встречу. Лишь бы Кирон не противился и отпустил в деревню.
Совсем не вовремя в памяти всплыл образ Айдис и наша последняя перепалка в коридоре замка. Я жестоко ошибалась на счет этой женщины! Она вовсе не мила и не несчастна. Теперь понятно, почему Кирон держал ее в подземелье. С ней просто невозможно жить! Я даже не представляла, как помириться с шантаи, забыть о ругани и начать ей доверять своего сына. Не знаю, что произошло в Инфернуме за время моего отсутствия, но забирать детей в Твинт… Как она вообще могла до этого додуматься, и куда смотрел Кирон?! С моей стороны, вмешиваться в политику было неправильным решением, но я не смогла стерпеть, ведь дело касается детей, а я не понаслышке знаю, что такое до дрожи любить свое дитя. Странно, что Айдис этого не прочувствовала. Как женщина, я вообще не могла ее понять. Что ее могло толкнуть на то, чтобы изуродовать своего единственного сына? Я всегда боялась спрашивать об этом Кирона, чтобы не бередить его душу. Но Тулек – правая рука императора. Он должен точно знать. Воспользовавшись прогулкой и отсутствием лишних ушей, я решила спросить:
– Тулек, ты знаешь, почему Айдис изувечила лицо Кирона, и как это было?
Надзиратель отвлекся и посмотрел на меня.
– Знаю, – коротко ответил он и отвел взгляд.
– Присядь. Расскажи мне, как все было.
– Спроси у императора.
– Я не хочу у него спрашивать. Он только недавно снял маску и перестал стесняться шрама. Не хочу погружать его в воспоминания. Расскажи ты. Пожалуйста.
Тулек глубоко вздохнул, еще раз зыркнул по сторонам, присел на край покрывала и сосредоточил взгляд на Келеаре, который бегал от цветка к цветку, собирая целую охапку.
– Начать с самого начала?
– Да, – кивнула я.
– Дирам лучше знает, что произошло, но один раз скума толкнула Кирона поделиться и со мной темными воспоминаниями его детства.
Я присела поудобней, подминая под себя ноги и одним глазом приглядывала за сыном. Тулек напомнил мне об альве, хотя начиная с первой минуты появления в Инфернуме, я о нем не вспоминала. Интересно, как он? Наверное, уже женился и нянчит первенца. Я всей душой желала ему счастья в родной империи Криелти. Хотя и не знала точно, где он сейчас.