10 страница из 14
Тема
раз зашептал, протягивая в мою сторону руку, я лишь качнула головой. Неужели ему совсем не надое…

Додумать мысль я не успела. Между мной и высшим стремительно формировалась огромная воздушная волна. Закрутившись гребнем, она на мгновение зависла, а потом устремилась ко мне. Я испуганно пискнула и отскочила в сторону, припадая к земле.

— Что случилось? — требовательно раздалось сверху.

Я глянула на оказавшегося рядом высшего, убедилась, что гигантская волна исчезла, и только потом выпрямилась. Затем честно рассказала об увиденном.

— Любопытно, — протянул демон. — Предыдущие заклятия ты не видела?

Я отрицательно качнула головой.

— Отлично! Тогда пробуем еще раз.

Я недоуменно смотрела в спину удаляющемуся демону. Отлично? Еще раз? Да он издевается!

Отойдя на десять шагов, Кеорсен развернулся ко мне и встал в стойку. Хищно ухмыльнулся, отчего захотелось немедленно сбежать и спрятаться, и начал делать пассы руками.

Почти сразу я увидела, как вокруг его ладоней задрожал воздух. Плотными лентами, трепещущими, точно огонь на ветру, он начал скручиваться в шар. Стоило демону выкрикнуть последнее слово, как шар полетел в меня.

Я поспешно отпрыгнула, стараясь уйти из-под удара. И с удовольствием отметила, что мне это почти удалось! Лишь пара огненных лент лениво скользнула по моей руке, прежде чем растаять в воздухе.

— Огонь? — Я посмотрела на довольного высшего.

— Огненный вал, если быть точным, — поправил он.

— Я… я его видела. Невероятно, — выдохнула, не до конца веря в происходящее. — Он опасен? Что бывает с теми, в кого он попадает?

— Как правило, то, что от них остается, тут же разносит ветер.

Я сглотнула и перевела хмурый взгляд на собственную руку.

— А если, допустим, кто-то увернулся от этого… вала, но зацепил его, скажем, рукой. Что тогда будет?

— Будет одной рукой меньше, — усмехнулся Кеорсен. — А в течение недели жертва сгорит в агонии мучительной смерти. Даже небольшое воздействие этого заклятия смертельно. Оно проникает под кожу и клетка за клеткой выжигает тело изнутри. Те, кому посчастливилось получить касание огненного вала, заканчивали жизнь самоубийством, не в силах вынести боль.

— И ты бросаешь в меня это?!

— Какая разница, что я в тебя бросаю, если ни одна магия не может тебе навредить? К тому же простые заклятия ты не видишь. Я проверил: начал совсем с безобидных. Лишь последние два были смертоносными, и именно их ты увидела. Что ж, для первого раза результат неплохой. Думаю, со временем ты научишься видеть и более простую магию. А сейчас пошли, — скомандовал он, — пора возвращаться.

Я пристроилась сбоку от высшего, боясь заплутать в бесконечных коридорах и переходах замка. Надеюсь, демон выведет меня к главному залу. От него я уже смогу найти дорогу до выделенных мне покоев. Звать их своими не получалось даже мысленно.

— Завтра тебя вполне могут убить, имей в виду, — буднично произнес демон, едва мы ступили под каменные своды.

Я споткнулась.

— Почему?

— Почему завтра? Или почему убить? — хмыкнул высший, явно забавляясь моей реакцией.

— Все вместе. — А вот мне было не до веселья.

— Завтра приезжает наша с Ли кузина — Лунара. Ей пятьдесят четыре, что около двенадцати лет по человеческим меркам. В этом возрасте высшие бывают крайне несдержанны. И если тебе дорога собственная жизнь, постарайся дерзить поменьше. А еще лучше — молчи.

Я хмуро уставилась на демона. Зачем бы ему давать мне советы?

И, точно прочитав мои мысли, он ответил:

— Не люблю, когда ломают то, что принадлежит мне.

ГЛАВА 9

Услышанное разозлило меня. Как злило всякий раз, стоило почувствовать себя вещью. Нет, я помню про рабское положение людей, помню про силу и власть демонов, особенно высших. Но я просто не могу воспринимать себя частью этого! Все мое естество противится такому порядку. И даже здравый смысл, настойчиво подсказывающий не поднимать лишний раз головы, не в силах усмирить кипящий внутри меня гнев.

— Я не принадлежу тебе! — выпалила на одном дыхании, будто прыгая в пропасть.

Губы высшего растянулись в улыбке. Слишком хищной, чтобы я могла сдержаться и не отступить на шаг.

— Мы-ы-ышка, — протянул он, — я ведь уже говорил тебе: все в этом замке принадлежит мне. И ты тоже. Так что знай свое место.

— А где оно? Раньше мое место было в библиотеке. Рядом с Ба. Теперь же я с трудом могу ответить себе на вопрос: «Кто я?», не говоря уже о том, чтобы понять, что от меня требуется.

— Ты настолько глупа? — Темная бровь изогнулась, придавая красивому лицу надменное выражение.

— Настолько растеряна, — ответила я честно.

Мой ответ, казалось, позабавил хозяина замка. Его губы растянулись еще шире, а сам он наклонился и, опаляя дыханием, произнес:

— Я не стану облегчать тебе жизнь, мышка. Тебе придется самой найти свое место. В моем замке и в твоей новой жизни.

Кеорсен стоял так близко, что я отчетливо ощущала его запах. Терпкий, сильный, я бы даже сказала, с характером. Как и сам демон. А еще я чувствовала исходящие от него волны силы и власти, которые рождали во мне лишь одно желание — сбежать. Спрятаться от прожигающего взгляда серебристых глаз, от этой пугающей близости.

Мне хотелось бы поддаться собственной слабости. Правда. Но вместо этого я упрямо вздернула подбородок и твердо ответила:

— Я найду его. Будь уверен.

Я не посрамлю честь Ба! Не опозорю раболепным страхом перед высшим! Не для того она столько лет прятала меня от демонов.

Кеорсен насмешливо хмыкнул:

— Глупая ты мышка. Точно умрешь завтра.


Беспокойство не отпускало до самого вечера. Правильно ли я сделала, что не смолчала?

Одна часть меня упивалась горечью утраты, сознательно воскрешала в памяти светлые моменты, связанные с Ба, и прокручивала их перед мысленным взором. Эта же часть настаивала на покорности, советовала принять первенство высших и склонить перед ними голову.

Но другая приходила в бешенство, стоило лишь подумать о подобном. Она жаждала стать едва ли не равной демонам, вернуть утраченную свободу и сорвать с шеи рабское ярмо.

Внутренние противоречия разрывали на части. И я понятия не имела, как с ними совладать.

Под конец дня тревога сдавила грудь настолько, что я, наплевав на возможное недовольство Амарелии, отпросилась с ужина. К моему удивлению, высшая не противилась.

Не скрывая облегчения, я почти бегом добралась до покоев, скинула туфли и только хотела заняться волосами, как в дверь постучали. Пришла рабыня с подносом, полным еды. Игнорируя мое удивление, она опустила свою ношу на диванный столик, поклонилась и молча покинула покои.

Я же, непонимающе хмурясь, подошла к оставленным тарелкам. Запеченное мясо, тушеные и свежие овощи, паштет, еще горячие булочки, большой кусок шоколадного торта, бокал красного вина… Я могла назвать почти каждое блюдо, но вкус большинства из них был мне незнаком.

Осторожно, будто опасаясь, что сейчас из-под подноса выскочит низший, я опустилась на диван и отломила крохотный кусочек мяса. Попробовала его… и тут же отломила кусок побольше. До чего

Добавить цитату