3 страница
Тема
губы, задрала подбородок и ступила в портальный круг. Усмехнувшись, художница последовала за ней.

Выйдя из портала прямо в преподавательской, подруги увидели, что там уже собралось несколько коллег. Поздоровавшись, они направились к чайнику. По сложившейся здесь традиции, рабочий день просто обязан был начаться с небольшого чаепития.

Как однажды сказал магистр некромантии Ридан нор Волфус: «Если разговаривать без чая, то это сплетни получаются, а если с чаем, то обсуждение ситуации». Тогда многие возмутились его словам, но не слишком сильно. С этим некромантом связываться было себе дороже. Обидится, прикопает где-нибудь, а потом, отойдя от обиды, воскресит и извинится. Только виновному уже будет всё равно.

Беседа в это утро была неспешной и даже немного ленивой. Студенты, разъехавшиеся на летние каникулы, ещё ничего не натворили, преподаватели, выполнявшие заказы, присланные в академию, тоже не дали никакой пищи для сплетен. В общем, скука смертная!

Оживление появилось только в тот момент, когда преподавательскую посетили два магистра боевой магии, магистр некромантии, не к ночи будет помянут, и впорхнувшая вслед за ними магистр Наройская. Леди Киара, как всегда, выглядела просто великолепно, что тут же и решила продемонстрировать всем и каждому. А заодно поставить в известность преподавательский состав об изменениях в своей личной жизни.

— Всем доброго утра! — громко поздоровалась она и, подойдя к одному из магистров боёвки, сладко пропела: — Дорогой, может тебе заварить чай по моему личному рецепту?

— Нет, мне и этот сойдёт, — ответил Нирайн Сторкс, бросив короткий взгляд на говорившую и снова возвращаясь к прерванной беседе.

— М-да, допекла мужика, — пробормотала Ларика. — А ведь столько лет держался!

— Она очень красивая. – Марилиса, как всегда, была справедлива. — Наоборот, удивительно, что магистр так долго не обращал на леди Киару внимания.

— Да она же прилипчива, как… — Не договорив, травница только тяжело вздохнула.

Художница же неопределённо пожала плечами. Её, наоборот, до дрожи в коленках пугал магистр Сторкс. Было в нём что-то такое, заставляющее держаться от мужчины на расстоянии. И пусть внешне он действительно красив, лично Марилиса предпочла бы кого-нибудь другого для встреч под луной.

Когда пришла пора идти в актовый зал, магиана уже порядком устала. Всё же минус в большом коллективе был, причём существенный. Когда преподаватели собирались все вместе, шум стоял невообразимый!

«Интересно, как они выдерживают ещё и своих шумных студентов? – подумала она, шагнув в портальный круг. – Не перестаю радоваться, что мои ученики совершенно другие».

Вступительная часть, как и всегда, получилась не слишком большой, но яркой и запоминающейся. Их ректор умел и любил производить неизгладимое впечатление на новичков, прибывших в академию для получения знаний.

Вступительные экзамены всегда очень трудные, поэтому можно смело сказать, что в данном учебном заведении собрались только те, кто в будущем станет прекрасным специалистом в своей области. Выпускников академии ценили на вес золота на всех континентах, даже с учётом того, что они, в первую очередь, были верны ректору и только потом своим работодателям.

В принципе, это не являлось такой уж большой проблемой, до тех пор, пока кто-нибудь не хотел попробовать подмять академию под себя. А в её богатой истории таких прецедентов было много.

Вот тогда и выяснялось, что выпускников данного учебного заведения не подкупить и не запугать. Они никогда не пойдут против академии, дав по окончании обучения магическую клятву верности.

Несколько тысячелетий назад такое правило установил один из ректоров, могущественный маг своего времени, после того как академию попытались стереть с лица земли, разграбив невероятную сокровищницу знаний, хранящуюся в библиотеке и тайных комнатах.

Теперь можно было сказать, что академия представляла из себя своеобразное независимое государство. Правда, отвоёвывать свою независимость ей пришлось долго и упорно. Зато уже больше пятисот лет никому и в голову не приходило покуситься на обитель знаний.

Со временем около неё выросло несколько поселений, затем превратившихся в крупные вольные города. Их главы уже давно подписали с академией выгодные контракты. Её работники закупались в городах всем нужным по себестоимости, в ответ защищая их при нападении.

— Марилиса, не спи, — шепнула девушке декан её факультета, магистр Иранская. — Скоро нужно будет собрать наших студентов и отправить их в факультетский зал собраний.

— Простите, я задумалась, — извинилась магиана, смутившись. — Больше этого не повторится.

— Надеюсь, а то лорд Арайн может и обидеться. — Декан по-доброму усмехнулась. — Он всегда так старается сделать вступительную речь яркой и интересной, а тут выяснится, что ему это не удалось.

Еле сдержав смешок, Лиса принялась внимательно слушать главу учебного заведения. А то, мало ли, вдруг действительно оскорбится. Правда, неожиданно появилось неприятное чувство, словно её кто-то буквально сверлит взглядом. Глянув вправо, магиана почувствовала, как сердце сжалось от испуга, когда она наткнулась на немного прищуренные зелёные глаза.

«Что это с ним?» — мелькнула паническая мысль.

Её, как и наблюдающего за ней мужчину, отвлекли громкие аплодисменты. А вскоре, когда пришлось помогать согнать в кучу целую толпу новичков, бестолково топчущихся на месте, она и думать забыла о том странном изучающем взгляде.

— Прошу внимания! — громко сказала магистр Иранская, привлекая к себе внимание. — Сейчас наш факультет организованно войдёт в портальный круг и рассядется в зале для собраний. И уже там мы познакомимся ближе.

«Какой длинный день», — подумала Марилиса, пока декан представляла преподавателей и зачитывала новичкам свод законов академии.

Она выхватила взглядом из толпы, сидящей в зале, своих студентов, и еле заметно улыбнулась. Отдохнувшие и загоревшие за лето, они заметно повзрослели и были готовы постигать своё ремесло. Марилиса гордилась ими, и старалась, по мере своих возможностей, поощрять особо отличившихся.

— Отделение художников, ваше расписание останется без изменений, — просвещала магистр Иранская. – Новички смогут найти его при выходе из зала собраний. И только посмейте мне сказать, что там ничего не было!

«Надо проследить за своими шалопаями, — сделала мысленную заметку Лиса. — С них станется закрасить стенд с расписанием под цвет стены, да ещё и несмываемые чары наложить! Не хочется опять идти на поклон к леди Киаре».

Такие шутки обычно устраивали стихийники или боевики, посещающие её факультативы. Эти умельцы, как только научатся более или менее хорошо рисовать, начинают пакостить. Хорошо хоть, отличить их художества было довольно легко. Если только им не брался помогать кто-то из студенток-художниц.

В принципе, Лиса понимала, что двигало её студентками. Всё же ребята, учившиеся на боевом, действительно выгодно выделялись на фоне других магов, не говоря уже об обычных людях. Их всегда окружал некий ареол таинственности, силы, несгибаемой воли и… надёжности. Именно последнее качество было самым важным.

Недаром в народе говорили: «За боевым магом, как