Пока маги завтракали, Грэг стоял к ним спиной. Старинный камин располагался прямо напротив окна, и я прекрасно видела его профиль. И залюбовалась…
Почему парень так стесняется своей внешности? Ну ожог, ну кожа на лбу и правой щеке покорежена огнем. Одной брови наполовину нет… Но шрамы-то старые, просто скверно зажившие. Скорее всего, несчастный случай произошел давным-давно, еще в детстве. И не так уж шрамы его и уродуют! Зато профиль у будущего магика просто потрясающий… А фигура! Плечи — во! Ноги — во! Одним словом, Аполлон Бельведерский.
У-ух! Так бы и съела на завтрак, обед и ужин. До, после и вместо десерта!
После нашей стычки у колодца мы почти не пересекались. Камин у него в спальне я убирала, только когда он уходил. Завидев его в доме или во дворе, пряталась. Не потому что боялась, а потому что мне было жутко обидно.
Тут я еще раз обиделась, потому что вспомнила и его угрозы, и свой внешний вид, и когда у меня последний раз было свидание… Давно.
Как-то у меня с противоположным полом в жизни не клеилось. То ли я была чересчур старомодна и отказывалась заниматься прикроватной гимнастикой на самом первом свидании, то ли мужчины пошли сплошь нетерпеливые и мечтали о чашке кофе под моей юбкой сразу после второй фразы про погоду…
В общем, мы каждый раз не сходились во мнениях и быстро расходились в разные стороны, как в море корабли. Подружки по этому поводу часто шутили и смеялись, но уважали мою принципиальную позицию и в мои любовные перипетии особо не вмешивались. Удивлялись только, что такая симпатичная девушка все не найдет себе стоящего парня.
Утонув в воспоминаниях, едва не пропустила начало дебатов.
Глава магического Совета, архимаг, постучал ладонью по столу, привлекая внимание коллег, и сказал:
— Итак, я готов услышать ваши мнения по проделанной работе. Магистр Дарвий, вам слово.
— Уважаемые соратники! — вскочил один из моложавых магов и затараторил: — После проведенной нами серии вызовов произошло незначительное усиление магического поля планеты.
Все дружно и многозначительно закивали. Дарвий продолжил:
— Присутствующий здесь подмастерье господина председателя, — последовал небрежный кивок в сторону Грэга; ученик поморщился, но промолчал, — обстоятельно осмотрел пещеру. Она оказалась пуста.
О как! Это вы меня, что ли, искали? Чего раньше не пришли с шубой и валенками? Зажилили? Вот и ищите теперь Бермудский треугольник в пирамиде Хеопса!
— Наши попытки отыскать Спящую не увенчались успехом, — скорбно признал маг, пока я сидела в камине и тихо злилась.
Конечно, не увенчались! Ты кого там искал?! Спящую красавицу, Белоснежку и мисс мира в одном лице. Которая «посмотрит — рублем подарит»,[6] и у ней «во лбу звезда горит»[7] — на километр видно, словно армейский лазер. А на помесь Золушки и Квазимодо даже не посмотрел! Не все то золото, что блестит, красавчик. Иногда то, что квакает, — более дорогой деликатес!
— …Напрашивается вывод — либо легенда про Спящую ложна… — Докладчик сделал внушительную паузу и вызвал мое молчаливое негодование. Продолжил: — Либо она, Спящая, исчезла. — Всеобщий испуганный вздох. Уверенным голосом: — Или проснулась, но каким-то чудом проскользнула мимо наших постов.
Все заволновались и заверили друг друга в невозможности подобного происшествия. Странные у них, однако, кордоны! Как еще с такой голимой таможней по миру не пошли!
— Остался последний этап — сегодня мы вернем Этере магию! — разливался соловьем Дарвий.
Не поняла?! Если вы меня искали, чтобы магию отобрать, то хреновые из вас маги, господа. Нельзя отобрать то, чего нет! Добавить можно… лицо там подрисовать, грудь силиконом нарастить, ресницы приклеить… А как отобрать то, чего в моем организме отродясь не водилось? Может, у них там еще кто-то во льдах затерялся? Не одна я голой, босой и одинокой на просторах вашей родины гуляю?.. И я эту Спящую отлично понимаю. Сама бы к таким сволочам не вышла! Даже за шубу!
Председатель встал и толкнул речь:
— Готовы ли вы, господа магистры, к подвигу?
Вот лично я как-то готовности не заметила! Наверное, плохо глядела, без мощного бинокля. Если честно, то я больше пялилась на Грэга, чем смотрела на надоевших хуже горькой редьки трухлявых сморчков.
Архимаг вещал вовсю:
— Сегодняшний ритуал — это грань, перешагнув которую мир вступит на следующий этап развития, а вы, дорогие мои друзья и соратники, подниметесь на высшую ступень эволюции. Нас ждут почет и слава, друзья мои!
Раздались жидкие хлопки.
Я тихо ржала в своем укрытии. Прямо съезд партии. Как знакомо… доклад, лозунги и бурные, продолжительные аплодисменты, гы-гы.
Один из кудесников метнулся в коридор. Вернувшись, торжественно подошел к столу и поставил перед главным магистром резную шкатулку. Тот ее открыл — и комната озарилась радужным бриллиантовым блеском.
Я вытянула шею, чтобы увидеть, что же там так сияет. Да-а… В шкатулке на черном бархате лежали, переливаясь, около тридцати камней, каждый весом примерно в десяток карат. Настоящее сокровище, даже в глазах от блеска зарябило. Тем временем председатель захлопнул крышку, вызвав вздох жестокого разочарования у соратников.
Чародей достал из кармана листок и развернул.
— Грэг, тебе я поручаю разместить накопители в точках силы. — Указал пальцем. — Здесь, здесь и здесь.
Маги сгрудились возле журнального стола, на котором лежала, как я поняла, карта местности, нарисованная от руки.
— Как видишь, если соединить их прямыми линиями, образуется равносторонний треугольник, как часть базовой сетки, по которой течет сила. Запомни! Ты должен менять полные накопители на пустые не реже одного раза в три дня. Итого — на тридцать накопителей тебе понадобится…
Маг завис, нахмурив брови. Очевидно, это было признаком напряженной, можно сказать — титанической работы мысли. Остальные с тупыми лицами ждали результатов сложных арифметических подсчетов своего шефа. Я закусила щеку изнутри, чтобы громко не рассмеяться и не подсказать ответ.
— Тридцать дней, учитель? — деликатно подсказал Грэг.
— Да-да, именно это я и хотел сказать, — облегченно подтвердил архимаг-математик.
«Великие умы» местного магического сообщества облегченно вздохнули и утерли пот со лба.
— А теперь — вперед, уважаемые магистры! Сегодняшний день станет поворотным в нашей судьбе, — призвал всех к новым свершениям председатель и отпустил восвояси.
Выкрикивая старческими голосами «Ура!», группа придурков в мантиях потянулась на выход.
Последний маг покинул библиотеку, а я все еще не могла прийти в себя от услышанного.
Так, получается, я и есть та самая неизвестная девушка, жертва безумного мага?
Нет, не может быть! Я — это не она! Я совершенно другой человек! Меня зовут Саша, мне двадцать три года, и я раньше жила в другом мире.
Но как же я тогда могла слышать магов?
Пусть даже не наяву, во сне, но я их не только видела, но и слышала. Значит, они призывали именно меня. И это меня усыпили и похоронили на долгие