– Ха! – грустно ухмыльнулся Светозаров. – У вас их тоже сравнивают с этой безобидной мебелью?
– Одни и те же сравнения у разных представителей вездесущего разума! – высказав эту сентенцию, хозяин дом спохватился: – Может, вначале, с дороги, за стол? У меня в доме кто только не живёт, так что кухня самая разнообразная, вам понравится.
– Нет, спасибо! Отложим застолье на следующий раз, – заторопился граф Дин. – Давайте вначале определимся с моей спутницей…
И быстро пересказал, для чего здесь генерал Денса и с кем её следует немедленно свести. Всё зависело только от надёжности тех военных, которые станут согласовывать с новым союзником общие координаты и корректировать возможные атаки на тылы и базы противника.
– Есть, есть такие надёжные вояки! – с энтузиазмом бросился заверять Чейт. – Правда, они сейчас на орбитальной космической станции, но, как я понял, с твоими возможностями мы без труда попадём куда угодно.
– Естественно! Только и надо, чтобы ты бывал на той станции и чётко себе представил место нашего появления. Причём с учётом того, чтобы нас с дури моментально не пристрелили или не распылили на атомы. Военные ведь всегда обязаны оставаться военными.
– Это проще всего! У меня с нужной станцией и связь имеется. Сейчас только переговорю с кем надо… – жестами он увлёк гостей в соседнее помещение. И крикнул внутрь ещё с порога: – Дайте мне связь с командующим Вторым флотом!
Там, среди десятка устройств, каждый размерами с солидный, трёхстворчатый шкаф, восседали четверо местных пейзан. Один дряхлый, с трясущейся головой дракон, два старика из людей да один жираф. Только последний был не светло-бежевого цвета, а серый, чуть ли не бесцветный, что тоже говорило о солидном возрасте. Вот к нему и бросился студент Пайпрам с радостным восклицанием:
– Дедушка! Я так и знал, что ты где-то здесь, а не уехал на взморье!
На это Чейт Граззар словно извинился за плохую конспирацию:
– Ну да, вот такая у нас тут команда инвалидов собралась. Но мы ещё о-го-го!
– Вот и зря всё на себя взваливаете! – впервые отозвалась молчавшая до сих пор Мариам. – Среди молодёжи хватает разумных и всё понимающих индивидуумов. Надо их только правильно организовать, увлечь, показать свет в конце тоннеля, и они вас всех туда на голом энтузиазме допрут.
– В самом деле, – поддержал союзницу Торговец. – Гигантское упущение. Поднимайте всех своих и отправляйте их в сосредоточения молодёжи. Иначе им кто-нибудь другой сознание затмит страшными лозунгами, и они начнут заниматься вандализмом.
Граззар чуть слезу не пустил от скорби:
– Так уже в некоторых местах началось подобное! – но был остановлен восклицанием старика, что связь налажена.
На экране появилось изображение восседающего за столом военного. Причём в его профессии сомневаться не приходилось ни разу: все военные всех миров резко отличаются от лиц гражданских. И это одетое в лёгкий скафандр существо строго всматривалось в экран со своей стороны:
– Что опять стряслось? Плохие новости про Осстияла?
– Не переживай, с нашим фронтейро скоро всё будет в порядке! – торжественным тоном начал общение Граззар. – У нас тут иная радость: прибыл союзник, Торговец с дальнего фронтира, тот самый человек, которому у нас присвоили высший титул Принесшего Дары Второй Молодости.
– О-о! – в приливе восторга закричал вояка. – Где он? Хоть покажи его!
Чейт немного сдвинулся в сторону, продолжая говорить:
– Вот он! И его попутчица, тоже твоя коллега, генерал космического флота цивилизации хаерсов. Но может, мы к тебе телепортируемся? Готов принять гостей?
Громадная пасть заполнила весь экран, здоровенные глаза космофлотчика горели здоровым фанатизмом, а рычание с трудом трансформировалось в слова:
– Ещё как готов! Телепортируйтесь! Немедленно!!
Связь отключили, а хозяин несколько растерянно принялся нахваливать своего приятеля:
– Мировой дядька!.. А что он рычит, так это от радости, от волненья…
– …От осознанья, так сказать, и просветленья! – продолжил за него со смешком землянин знаменитыми строчками. – Ладно, отправляемся…
– Можно и я с вами? – вдруг стал напрашиваться жираф Пайпрам.
– Нет, дружище! – взмахом руки заставил его оставаться на месте Светозаров. – Ты теперь и так много знаешь. Предостаточно! Так что мчись быстрей в Академию и помогай своему другу Жередайлу поднимать остальных студентов. В идеале – постарайтесь призвать к единению и к подготовке к военным действиям молодёжь всего города. До встречи!..
После чего Торговец убыл на орбиту, ориентируясь по наводке составившего компанию господина Граззара и придерживая рядышком с собой Мариам Денса.
Глава 7
Первый резонанс
На борту орбитальной станции Торговец долго знакомиться и расшаркиваться не стал. Сразу обозначил:
– Вы тут и без меня прекрасно начнёте переговоры. Я тем временем мотнусь за Осстиялом. А то мало ли как к нему там после ареста относятся… Насмотрелся я узников.
– Пусть только попробуют его хоть когтем коснуться! – рявкнул адмирал. А его коллега хаерса лишь коротко спросила:
– Я тебе нужна? – на что сильно захотелось ответить: «Да у меня жена есть…» и потому выдавил из себя опомнившийся граф несколько иное:
– Ты нашему ректору нужна! Всё, до скорого!
Короткое пребывание в подпространстве, и вот уже с непомерным грохотом, хоть и без молний, Дмитрий оказался в полной темноте. Замер, пытаясь сориентироваться и не спеша включать фонари. И только потом понял, почему непомерный грохот так и не прекращается. Кто-то молотил по чему-то железному, скорей всего по двери, и отчаянно выкрикивал:
– Открывайте немедленно! Выпустите меня отсюда, иначе вам же будет хуже! Сволочи! Сатрапы!
Все остальные слова не поддавались пропуску цензурой. Зато голос был весьма знакомый, принадлежащий приятелю и союзнику. Конечно, Торговец мог без лишних разговоров выдернуть дракона отсюда и продолжить разговор в ином месте, на той же станции, к примеру, но мало ли что. Вдруг тут находятся личные вещи узника? Или его ближайшие соратники греют нары, и коих тоже следует выручать?
Так что пришлось ждать небольшой паузы среди грохота и криков и только потом будничным голосом спрашивать:
– Ты тут голос разрабатываешь или мозоли на кулаках наращиваешь?
По ауре было видно, что фронтейро смутился:
– Давно ты здесь?.. Я вообще-то не ругаюсь… ты же знаешь…
– А ты разве ругался? – но скрыть иронию в голосе человеку не удалось. И дракон вгорячах опять ругнулся:
– Достали меня эти недоумки! Как же они меня достали!.. Не сегодня, так завтра их первых умбоны под нож пустят, чтобы обезглавить цивилизацию, а они рассуждениями о толерантности занимаются. Тупые ублюдки! – не слыша поддержки, отошёл от двери, прокашлялся и уже иным тоном поинтересовался: – Ты за мной?
– А кто «…заказывал такси на Дубровку?» – вспомнил землянин одну из своих любимых кинокомедий. Естественно, что представитель иной цивилизации его не понял:
– Куда?.. И что?..
– Не обращай внимания. Я спрашиваю: вещи с собой забираешь? Или, может, ещё какие твои приятели тут возмущаются негуманным содержанием в полной темноте? Кстати, и почему в темноте?
Осстиял