– Вы про отсутствие в кабинете в замке главы государства? Если вы об этом, то да.
– Именно об этом! – печально и как-то даже затравленно произнёс адмирал.
«А ведь он очень стар. – Поймала себя на мысли Мили… – и смотри, как все-таки держится!»
– Давайте начистоту. – Произнёс он. – Содружество рушится, и это неоспоримый факт. Вы, надеюсь, этого отрицать не будете?
Мили приняла в кресле удобную ей позу и даже скинула туфли, забравшись на него полностью с ногами.
Так для доверительной беседы, посчитала она, её поза будет самой выгодной, к тому же, открывается такой замечательный вид на её приоткрывшиеся ножки. Как бы ни контролировал себя адмирал, но его взгляд нет-нет, да скатывался именно туда.
Довольно улыбнувшись, она ответила:
– Судить за всё Содружество не стану, не имею ни права такого, ни желания, если честно. По роду службы, я, конечно, в курсе о процессах, которые сейчас происходят в нем. В этой войне виноваты ушастые, вы об этом знаете?
Адмирал просто кивнул.
«Ого! Неожиданно!» – Подметила про себя Мили. Не ожидала такой осведомлённости от вояки. Но чего не бывает, может, сами ушастые и проползли к ним и всё откровенно рассказали, хотя в последнее что-то Мили верилось с трудом. Этих бестий она прекрасно успела изучить.
– И они, в итоге, получили своё, хотя по моим данным, архи ударили в первую очередь, находящихся в стороне и бывших совсем ни при чём сполотов, умудрившись каким-то непостижимым образом, разом разбить их сильные, но не столь впечатляющие силы.
Адмирал только пожал плечами.
– Сами виноваты. Уповали на свою крутость, как псионы, но…. Но история вещь хитрая, и часто, очень часто повторяются эпизоды, хоть и произошедшие с другими народами, но им повезло.
– Повезло, – согласилась Мили. – Вы вступились, и это тоже у нас вызывает обеспокоенность.
– Об этом попозже поговорим, – вернул нить разговора в изначальное русло адмирал. – Мы, вроде, вначале решили поговорить о будущем Содружества. И хотя вы не можете говорить в этом вопросе за Императора, но ваше личное мнение я бы очень хотел выслушать.
Мили прикрыла глаза.
«К чему такие разговоры? Куда клонит этот старый маразматик и интриган? Чего он от неё хочет конкретного? Постели? Да она уже не против получить в коллекцию побед такого почитателя, а то, что он станет её верным почитателем…» – она аж зажмурилась от предполагаемого удовольствия… – «она сделает всё возможное и он уже точно не отвертится! Хотя и держится. Но вот эти разговоры про политику и Содружество. К чему они?»
– Не спорю, Содружество прогнило, но оно ещё достаточно крепко. Атаран сейчас, и вовсе не у дел и большой политикой не занимается, флота почти нет. Ему от пауков неплохо досталось. Они, по сути, и провокаторы, хотя и действовали с подачи посторонних. Но получилось так, как получилось. Содружество же не состоит из всего двух Империй, и оно вечно. Кто будет в нем главенствовать после войны, трудно сказать. Тут и мы, и зарождающаяся конфедерация миров, которая, между прочим, и не мыслит себя в отрыве от Содружества, да мало ли ещё кто! Всех все устраивает. Как общая валюта, так и вообще, отношения между государствами. А теперь ещё прибавьте сюда то, что старшие расы, благодаря архам и вам, практически канули в лету, разве не так?
Старый Лис кивнул.
– Ну, почти. И что дальше по вашим раскладам?
– По моим раскладам Содружество сохранится, и если моя Родина устоит в этой войне, как внутренней, так и внешней… – она строго посмотрела на адмирала.
Но тот, поняв суть этого взгляда, выставил вперёд руки, как бы защищаясь.
– Поверьте, к вашим сепаратистам мы даже не обращались, хотя от них получаем предельно откровенные жалобы, претензии и просьбы, но это, как вы понимаете… – адмирал замялся.
Мили его поняла и помогла:
– Императора нет, а вы сами не желаете влезать в такие политические дерби? – спросила она.
Адмирал скривился.
Он-то понимал, что разведка его страны работает, конечно, и в этом направлении, но… но, уж точно, не для того, чтобы нагадить Аварской Империи или ещё кому-то другому. Врагов у его Родины, как таковых, пока не было…
– Можно сказать и так. Но то, что Императора нет, накладывает на наши возможности огромные ограничения.
И тут до Мили дошло, что так завуалировано, хочет сказать старый адмирал, причём наедине!
– Вам нужна поддержка, чтобы узаконить ваши завоевания?! – уточнила она прямо. А чего мутить, когда такой откровенный разговор идёт?!
Лис тяжко вздохнул.
– Мы все под богами ходим и даже тот, кто в данный момент стоит на вершине власти и творит историю, в одночасье может стать изгоем и виноватым во всех смертных грехах. Но, что сделано – то сделано, и откатываться назад мы не будем ни при каких обстоятельствах…
Мили задумалась, а стоит ли? Но флот вернули, и не отблагодарить она просто не может, да и чувствует, что пора, пора уже и эту старую древнюю Империю, загадочную и далёкую, прикреплять к Содружеству…. К тому же и уклад жизни, что у них, что у неё на Родине, почти одинаков. Отличие только в отношении к рабству, но это – на потом.
– Я понимаю, что это не завоевания, но получив и протекторат с вашей стороны, те же ушастые будут пытаться ему противостоять в будущем. Я эту гнилую породу знаю. А юридически пока вы несовершенны, вернее, пока не займёт трон Император. Я права?
– Да.
– Вы же понимаете, что в данный момент все, во всяком случае многие, ищут вашего мальчишку?
– Понимаю, но, увы, даже нам сложно установить место его предполагаемого проживания. – Ответил адмирал.
– Не только вам. Что же, услуга за услугу. Вы вернули флот, так почему бы не отдать вам и свои выкладки, к тому же, ваши слова вы не прикрепите ни к чему… – она посмотрела в глаза собеседнику. – Понятно, что мы тоже искали вашего Императора. Не скажу, что с благой целью.
Старый Лис только хмыкнул на такое уточнение.
– Но, как есть. Перелопачено многое. Вот, вы сами, что смогли по нему установить?
Теперь уже Лис задумался. А чего? Уже и так ясно, что разговор для него проходит в очень выгодном направлении.
– Нам слили его…
– Кто? – уточнила Мили.
– Император новый от элентэ. Всё-таки, как ни крути, а он его родственник, вот и признал. Но…
Мили догадалась о ком разговор.
– Но результаты обследования ввели вас в ступор, я права?
– О да! Это был шок! Что для нас, что для его дяди. Получили, знаете ли,