– А чего так дорого-то. – сделал удивлённое лицо я. – Как соратникам, почти братьям и за такие деньги.
– Но это порталы, ваше Высокопревосходительство! – с изумлением в голосе произнёс архимаг. – Только мы владеем тайнами создания изделий древних. Только нам подвластна пространственная магия.
– Только вам? – усмехнулся я. И, сняв кольцо с пальца, знаком дал команду Стиву передать перстень магу. – А на это, что вы скажете?
Сначала снисходительное выражение на лицах гостей. Затем огонёк интереса постепенно раздувается в костёр, а потом и пламенную домну. Проняло!
– Откуда это у вас? Даже в древних книгах такие артефакты считались богатством богатств. Влиять на процесс зарождения жизни. Непостижимо!
– Сразу и влиять! – опять с расстановочной произнёс я. Все остальные в зале тоже с интересом смотрели на перстень в руках мага. – Всего лишь реплика, но рабочая.
– И кто же мастер? – не удержавшись спросил главный маг.
– Не суть важно. Главное, что мы можем поставить вам небольшую партию. Скажем штук десять. Ведь не на всех магия действует, а мужчинами все хотят оставаться. Я прав? – всё, вбил в гроб их гордыни главный и последний гвоздь. Старость она и магией не до конца лечится. Вернее лечится, но немногие в состоянии как пережить лечение, так и его провести. Ушастые от природы долгожители, и магия у них с выкрутасами. Не каждому даётся. А вот я. Что у хозяина подсмотрел, что сам додумал и на древние наработки выводы-то и наложил. И ведь угадал! Теперь не только стоять может, но и детей в любом возрасте делать. Так и с этими сильными островными магами. Горы передвигать с места на место могут, порталы строят и забрасывают предметы и разумных на чудовищные расстояния. Могут кучу золота держать на весу, а вот просто поднять, чтобы и работал и функционировал без каких-либо последствий, увы, никак. Женщинам с одной стороны проще. Личико и тело омолодили и порядок. Но и у них функция деторождения не всегда появляется после лечения. Вот вам и фокус. И ведь не поймёшь по реакции забугорных магов чему они больше радуются, моему колечку или суммам продаж своего товара. Причём качественного товара!
– Я смущён, в волнении глубоком, и с надеждой взываю к Совету Ордена. Цены на всё делим ещё пополам. За это на каждый проданный портал – десяток артефактов древности. Женский вариант можете не рассматривать. Только для мужчин. Но не менее десятка. И ещё. Если у вас нет пока денег, мы можем ссудить вам требуемую сумму, а расплатитесь вы этим товаром! – указал рукой маг на кольцо, которое лежало у меня на ладони.
Интересно. Это что, я древние артефакты, вернее их аналоги когда-то по сотне золотых загонял, а некоторым счастливчикам и вовсе дарил за красивые глазки. Вот несправедливость-то!
Но что-то с ценами всё равно делать надо
Вот тут-то и появились новые действующие лица.
В начале вошёл комендант крепости и, глянув сначала в мою сторону, всё-таки пошёл на доклад к Мартину. Опять шептание и недовольный вид брата господина. Усмешка на лице Стива и откровенное потешательство над Мартином со стороны Жака.
Ага. Понятно. Такая реакция обычно у магистра только в том случае, когда речь заходит об его отце. Наречённом отце!
– Нас посетил с визитом Верховный маг империи. Не вижу смысла держать его за дверью, тем более его мнение о порталах и ценах на них будет нам всем в качестве справки! – выдал я на удачу, и, как обычно оказался прав.
– Граф, ведите герцога. Господа, внимание, Верховный маг империи и брат императора! – громко произнёс я и поднялся на ноги из кресла. Даже Черныш и тот принял строевую стойку.
Картина маслом. Гости в шоке от нашего посетителя, это я ещё о том, что он ближайший родственник Мартина вслух не сказал.
Гости напряжены, в растерянности и очень бледны.
Интересно, с чего бы это.
Оказалось причины были.
Господин герцог в молодости успел поучаствовать в стычках с островитянами, а сей архимаг и вовсе является его заклятым врагом.
Что и следовало ожидать. И герцог тоже впал в ступор, едва переступив порог двери ведущей в зал.
Ей богу, в воздухе вспыхнули барьеры защит. И только мой ленивый голос. Сколько мне стоило сил удерживать его таким, не знаю. Но я, смог разрядить обстановку.
– Старые неурядицы и недоразумения, господа, оставьте в прошлом. Сейчас, здесь, вы имеете исключительную возможность пересмотреть ваше отношение друг к другу. Вы господин герцог, как отец магистра, вы господин архимаг, как гость и соратник по оружию. Старое давно кануло в лету, а дружба она всегда бескорыстна. Кстати, о деньгах.
А дальше уже был мой бенефис.
Скинули ещё по пятёрке миллионов золотом на артефакты, увеличив количество колец в комплекте до пятнадцати. Я увлёкся новым для меня персонажем, огром Ку, а остальные пытались вовлечь в общий разговор давних врагов.
Удалось и то, и другое. Высокие договаривающиеся стороны просидели за беседой всю ночь, и даже наметили очередную встречу тут же в гостях у названного сына герцога. Но самое весёлое, когда Стив с улыбочкой провёл расчёт по амулетам за шесть стационарных порталов, три больших передвижных и шесть малых.
Вот тут-то представителей островного государства и хватил удар.
* * *
– Ушли…
– Море как? – спросил у друга старый орк.
– Спокойное, словно дитя приняло любимое. Благоволят боги твоему первенцу, Крящ. Столько сделать успел и такого добиться. Веришь ли, мне взятки предлагали, чтобы я тебя попросил замолвить словечко у сына. И это орки!
Старый Вар тяжко вздохнул.
– Может настоечки, по кружечке.
– Ох, знаю чем это закончится. Опять всех пленниц перепортим. Оно надо, деньги терять. Девственницы всегда в цене.
– Да брось, друг. Что эти деньги. Вон сын кольчуги из чешуек драконов сделал своим воинам. Всем, кого с собой взял. А это, какие деньги.
– Вот и я про то же. Не зря же даже поединки вели, чтобы в число избранных попасть. Даже пытались гоблов пощипать, чтобы место на кораблях освободить.
– И…
– Четверо сейчас в стойбищах отлёживаются. Ни один, один на один верх над зеленушками не взял. Позор для клана.
– Ты не вздумай вслух такое сказать. Воины не поймут и ещё руки на себя наложат. Наоборот. Воины. Каждый ведь не менее часа продержался.
– То, да! Что есть, то есть.
– А гоблов можно только либо магией, либо строем бить! Даже рыцарь с ними ничего в одиночку поделать не может, если, конечно, зеленушка опытная, а не желторотик.
– Согласен. Ну, вздрогнули?
– Давай. Эх!
– Сколько твой забрал с собой?
– Всего пару сотен. По сотне на корабль разместил. Но проплатил старейшинам постройку пятёрки кораблей с особенностями и секретами печальных бестий. Вот, где моряки, так моряки, знают толк в судах.
– Говорят, Волка оставил. Почему?
– У меня пока живёт. Кораблям экипажи нужны и абордажники в пехоту.