Штырь зачем-то полез в смотровую яму, загремел там железом. После высунулся и поманил Айвэна.
Наемник подошёл к нему.
— Спускайся.
— Зачем? — не понял тот.
— Сейчас увидишь.
Яма была сделана капитально. Широкая, вниз ведут ступеньки. Видимо, тот, кто строил этот дом, любил комфорт. Спустившись вниз, Айвэн с удивлением увидел стальную дверь в левой стене. Штырь открыл её и показал наемнику, чтобы тот следовал за ним.
За дверью оказался узкий коридорчик, ведущий в большую комнату. Стеллажи на стенах, топчан в углу, верстак с тисками, два стула.
— Располагайся, чувствуй себя, как дома, но не забывай, что в гостях, — улыбнулся Штырь. — Ништяк нычка, да?
Айвэн кивнул. Здесь ночевать однозначно спокойнее. И даже дежурить не придётся. Дверь достаточно крепкая, да и мозгов тварям не хватит, чтобы их здесь найти. Хотя… Если тварь залезет в здание, они её могут и не услышать. И выбравшись утром, наткнутся на неприятный сюрприз.
— Я сейчас, погоди, — Айвэн направился обратно в дом.
Снаружи наемник ещё с улицы заметил стальные ставни, а изнутри окна, к тому же, были забиты досками. Ворота в гараже тоже выглядели основательно, так что из потенциально опасных направлений оставалась входная дверь. Ну и лестница на второй этаж — не зря кто-то её так старательно забаррикадировал. Наемник достал из подсумка мультитул, моток тонкой проволоки и принялся за работу.
Когда он вернулся. Штырь уже протер верстак и застелил его пожелтевшей газетой. Откуда-то появилась банка с солеными огурцами, пара жестянок с тушенкой, горка сухарей. Айвэн одобрительно хмыкнул. У него в сумке был стандартный рацион на трое суток, но это — НЗ. Если есть что-то другое — зачем его тратить.
Айвэн уселся за стол, достал из кармана пачку влажных салфеток. Снял перчатки и принялся вытирать руки. Штырь, увидев эту картину, насмешливо фыркнул. Айвэн на его фыркание внимания не обратил, извлек из подсумка пластиковый чехол, открыл, достал из него ложку и принялся за еду.
— Я смотрю, это убежище кто-то нормально так подготовил, — наемник вопросительно посмотрел на Штыря. — Как понимаю, это твоих рук дело?
— Моих, — угрюмо кивнул Штырь, массируя подбородок. Сейчас, в свете диодного аккумуляторного фонаря, луч которого упирался в потолок, рассеивая по помещению холодный свет, наемник смог хорошо рассмотреть его лицо. Если бы кто-то попросил Айвэна обрисовать отличительные черты — он бы затруднился с ответом. Уж слишком распухшее от побоев оно было.
— Так а чего ты не поделил со своими-то? — напустив на себя безразличный вид. поинтересовался Айвэн.
Штырь поморщился и раздраженно махнул рукой.
— Не прикидывайся, вижу ж, что понял все. Общак я хотел увести. Горох, спораны, жемчуг. Жемчуга немного там было, но на всю оставшуюся жизнь в одно лицо хватило бы. Я на Бороду уже полгода горбачу, а выхлопа не вижу. Только и пользы, что сытый да одетый. Остальное он все складирует. Байки рассказывает про улучшение базы и все такое прочее. А я недавно услышал, как они с Крашем базарили. Мол, еще месяцок, и дергать можно. То есть он нас нахлобучить хотел, понял? Собрать все добро в кучу и свалить. А мы бы сидели, как лохи последние.
— А чего ж ты это Скрипу не сказал? Чего братву не поднял?
— Бороде верят. Он речи толкать мастак. Долго я бы не побазарил бы — сдали б.
— Потому ты решил сам наколоть всех?
— Слушай, ты правильный, или че? — вскинулся Штырь. — Морали мне читать собрался, или чего?
— Нет, — спокойно ответил наемник, и откусил огурец. — Просто хочу знать, с кем судьба меня свела.
— Можно подумать, ты бы на моем месте по-другому поступил, — буркнул бандит.
— Может, по-другому, а может и нет. Какая, в принципе, разница? Тварей не кормим — и то хлеб.
— Ну да. — Штырь кивнул и достал откуда-то шестилитровую пластиковую баклажку. — Давай флягу свою, живуна налью.
— А ты основательно подготовился. Рецептом-то поделись. А то мало ли, как дальше сложится. Не помешает. Без этой штуки, как понимаю, здесь долго не протянешь.
— Угу. Да простой рецепт. Берешь спорен, растворяешь в бухле, добавляешь воды — готово. Можно коктейли по вкусу мутить, но бухло — важная составляющая. Причем, «высокооктановое». Пивасик не прокатит.
— М-да. Сложно тут трезвенникам.
— Ага. — гыгыкнул Штырь.
Наемник доел тушенку, тщательно выскреб банку, протер ложку все той же влажной салфеткой и упаковал в чехол.
— Ты мне вот что скажи, — Айвэн хлебнул живчика, скривился и твердо решил придумать собственный рецепт. Желательно — на коньяке. — Мы куда дальше-то?
— Сейчас мы почти на самой Внешке. Это край обитаемых земель. Будем двигать дальше, на запад Там местность плотнее заселена. Но надо проехать нормально, чтоб подальше от Бороды. Ну его. Никто не знает, чем Борода занимается, думают, ровный чел. Ну и нас сдать могут.
— Даже если мы расскажем про его ферму?
— А кто тебе поверит? Слово свежака и крысы против слова Бороды? Не, ты брось это. Лучше подальше, оно так спокойнее.
— Как скажешь, — пожал плечами наемник — Надо спать. У меня, лично, глаза слипаются.
— Ага. Не обессудь, но топчан мой. Вон, на полке спальник, возьми.
— Спасибо.
Наемник расстелил спальник, снял разгрузку и бронежилет, уложил их на полку. Забрался в спальник, поелозил, устраиваясь поудобнее. Дождался, пока Штырь погасит свет, и достал из кобуры пистолет. Стараясь не шуметь, дослал патрон, поставил на предохранитель и положил оружие на живот. Береженого бог бережет. Как там Штырь говорил? Не расслабляться? Вот он и не будет. Особенно — под одной крышей с таким персонажем.
Айвэн проснулся резко, как всегда, когда организм находился «в боевом режиме». Разбудил его, судя по всему, легкий шум. Он прислушался, рука рефлекторно легла на рукоять пистолета. По комнате кто-то ходил. Учитывая, что дверь открыть бесшумно было нельзя, наемник предположил, что это Штырь. Так и есть. Глаза привыкли к темноте и Айвэн разглядел фигуру бандита, движущуюся по комнате. Вот он сделал шаг к Айвэну, постоял секунд и наклонился над наемником. Тот отреагировал моментально. Миг — и дуло уперлось Штырю в переносицу. Айвэн намеренно не застегивал спальник, потому движение вышло молниеносным.
— Ты чего? — испугался Штырь. — Это я.
— Вижу, что ты. Чего бродишь?
— Ехать пора. Будить тебя хотел.
— Больше так не делай, — буркнул Айвэн, выбираясь из спальника. — Мало ли, что мне приснится. Голосом зови, желательно издали.
— Понял, — угрюмо кивнул Штырь.
Собрались быстро. Штырь собрал подготовленные припасы в спортивную сумку, валявшуюся туг же, и уселся набивать магазины. Наемник решил воспользоваться случаем, постелил на стол ветошь, сноровисто разобрал свой автомат и принялся чистить оружие.
— Это у тебя чего? — Штырь покосился на его оружие.
— «SCAR» — ответил наемник, не отрываясь от чистки.
— Западный?
— Угу. Бельгийский.
— Отстой, — скривился Штырь.
— Патриот, что ли? —