2 страница
было шуму! Как Бруно плевался, если б ты знал! Только об этом и говорил все каникулы. Пытался придумать, как бы ему обратно вернуться и добраться до тебя. А тут меня приняли на годовое дежурство. Тогда он вообще озверел. Дал мне с собой твою фотографию, чтобы я тебя сразу вычислил. Когда найду, я такое должен с тобой сделать! Это надо было слышать! Каких только казней тебе не придумал…

Для тех, кому не знакома школа «Дом монстров», тут надо кое-что объяснить. Вообще-то это на самом деле две разные школы. Точнее, на вид они абсолютно одинаковые. А вот внутри совершенно разные.

Одна школа – это та, которую все знают: военная школа-интернат. Родители отправляют туда своих трудных детей на перевоспитание. Но никто из посторонних не знает, что некоторые «трудные» дети – избранные – попадают в другую, секретную школу «Дом монстров». И их там учат только одному: охоте на монстров.

Каждая из двух школ живёт своей жизнью. Друг с другом они никак не связаны. За одним исключением: самые сильные, накачанные и крепкие ученики из первой, военной школы на последнем году обучения проходят службу во второй школе в качестве префектов – молодых сотрудников, охраняющих здание и помогающих учителям. Так в школу к Джасперу попал силач Бруно. Он служил здесь весь прошлый учебный год, а теперь ему на замену прибыл его брат Борис.

– Рассказывай! – нетерпеливо начал Борис. – Хочу знать всё до самых мелких подробностей. Как ты умудрился…

Но вдруг раздался крик:

– Давай! – и Сэффи с Феликсом разом ворвались в дверь.

Джаспер завертел головой. Перед глазами мелькнуло разъярённое лицо Сэффи – и вот она уже летит в прыжке и наносит свой знаменитый удар Борису в живот. Чемпионка по кикбоксингу…

– Стой, не надо! – закричал Джаспер.

Феликс уже размахнулся ногой, чтобы нанести свой не менее сокрушительный удар Борису по голове. Мастер карате…

– Ай, больно! – вскрикнул Феликс и, отскочив назад, схватился за ногу.

В прошлый раз, когда Феликс и Сэффи нападали вдвоём, тот бедняга долго валялся без чувств. Но от Бориса они оба отскочили, как резиновые мячики. Целый и невредимый, он слегка потёр висок и растерянно огляделся.



– Ты как, жив? – заволновался Джаспер.

Борис глянул на него, потом на своих обидчиков.

– Твои друзья?

Джаспер кивнул, Сэффи и Феликс испуганно замотали головами. Борис повернулся к ним и протянул руку:

– Рад знакомству, я Борис!

Сэффи моргнула. Феликс нервно расхохотался.

– Это брат Бруно. Но он совсем не такой, как Бруно. Да ведь? – Джаспер неуверенно взглянул на Бориса.

– Не выношу его. Прошлый год, когда он уехал служить сюда, – это лучший год в моей жизни.

Из столовой не торопясь вышли двое старших школьников. Можно было расслышать обрывок их беседы:

– Серьёзно? Смурмиморф в подвале? Прямо у тебя дома?

Заметив префекта, они перешли на шёпот и поскорее удалились. Борис проводил их взглядом.

– Смурмиморф? – пробормотал он. – Послушай, а что это за место вообще? – обратился он к Джасперу. – Мне сказали, что это школа для малолетних преступников. Сюда отправляют детей, которых не приняли в военную школу. Это что, правда?

Джаспер искоса бросил взгляд на Феликса и Сэффи.

– Ну как тебе сказать… – начал он, подбирая слова.

– Если честно, я специально наблюдал за школьниками, – продолжал Борис. – Они совсем не похожи на преступников. Ни один! У нас в военной школе ученики намного хуже. Я там проучился год. Любой из моих одноклассников гораздо больше смахивает на хулигана, чем все дети здесь.

– Ты просто нас не знаешь, – пожала плечами Сэффи.

Она пристально посмотрела на Джаспера, тот понял намёк.

– Ну, да, просто мы только первый день после каникул вышли… И всё такое… – добавил он.

– А почему такой холод всё время? – спросил Борис. – И везде полутемно. И ещё… Понять не могу, то ли у меня рация барахлит, то ли… Не знаю. Мне везде слышится какой-то непонятный шёпот. Почему так?

Джаспер потерял дар речи. Борис тоже слышит шёпот? Феликс засмеялся:

– Ага, Джаспер тоже раньше постоянно твердил про странный шёпот. Помнишь, Джасп?

Джаспер втянул голову поглубже в толстовку и пробурчал что-то невнятное. В прошлом году он узнал ужасную вещь: оказалось, что он слышит шёпот, потому что в детстве его укусил монстр. От укуса он заразился монструозностью. Если он не научится контролировать своего внутреннего монстра, свою тёмную сторону, то постепенно сам превратится в монстра. Пока он не набрался смелости рассказать обо всём этом своим самым близким друзьям, Сэффи и Феликсу. Шёпот в голове – это первая характеристика монстра. Джаспер знал, что в школе есть и другие дети, которых укусили монстры. Таких называют заговорёнными. Но как шёпот может слышать Борис? Ведь он префект!

Сэффи и Феликс переглянулись.

– Может, тебе просто мерещится с непривычки, – предположила Сэффи. – Сам говоришь, особняк холодный, мрачный. Место не из приятных. Новеньким бывает не по себе, всякое может привидеться. Поживёшь тут подольше – пройдёт.

– Меня не так-то легко напугать, – засомневался Борис. – Но холод пробирает до костей, да…

Его рация зашуршала, заскрипела. Он приложил её к уху и сосредоточенно прислушался, а потом ответил:

– Принято. Выдвигаюсь. Конец связи! – Он взглянул на ребят. – Долг зовёт. Но мы ещё увидимся. Макфи, с тебя история! Жду с нетерпением!

Префект вежливо кивнул и зашагал прочь. Когда его широкая спина скрылась за поворотом, Сэффи сняла ботинок и стала разглядывать свою ногу. На лодыжке расцветал густой синяк – аккурат поперёк.

– Ух! Будто стену кирпичную пнула! – пожаловалась она.

Феликс посмотрел на Джаспера.

– Последний раз тебя спасаем. Думали, друг в беде, а он тут мило беседует.

– Не кисните, – ответил Джаспер. – Кстати, у нас сейчас «Отдых и расслабление». Как раз сможете отпустить всю свою боль. Пошли.

И троица направилась вперёд по коридору.

– Кто бы мог подумать! – рассуждал Феликс по пути на урок. – У Бруно есть брат! И этот брат – нормальный человек. Кто бы мог подумать…

– Да, но вот можно ли ему доверять? Не знаю, – возразила Сэффи. – Все эти вопросы про школу… Как-то странновато.

– Может, рассказать ему всё как есть? – Джаспера сильно волновало то, что Борис говорил про шёпот. – Вроде неплохой парень. И он что-то подозревает. Рано или поздно всё равно дознается.

– М-да… Что тебе на это сказать? Есть пара нестыковок. Точнее, нестыковок много. – Сэффи стала загибать пальцы. – Первое: он префект. Префекты ничего не знают о монстрах. А значит… Значит, второе: им и не надо ничего знать. Третье: он решит, что ты спятил, потому что – ну честно – кто в их, да и нашем возрасте ещё верит в монстров? Четвёртое: он в любом случае слишком взрослый, а взрослые не способны видеть монстров. Пятое…

– А если… – перебил было Джаспер, но запнулся.

«А если его самого укусил монстр? – подумал Джаспер. – И он заговорённый, один из нас? Тогда он их видит».

– Если – что? – Сэффи ждала продолжения.

Джаспер изобразил беспечность:

– Если… Ничего не если. Просто ты вся