3 страница
Тема
по карманам, выгреб оттуда горсть мелочи и стал отсчитывать мне полтинник: – Извини, я не при деньгах. Ты же первый покупатель сегодня.

Он высыпал мне в ладонь сдачу. Я мысленно еще раз выругалась нехорошими словами. Может, права бабуля, когда говорит, что я умудряюсь найти приключений на свою голову, не сходя с места?

Так я и шла до магазина, сжимая в руке монеты, которые так и норовили выскочить из нее, и с грязной доской под мышкой. Хорошо хоть денег хватило на хлеб. Пришлось купить не тот, что любит мама – полезный, с отрубями, – а самую обычную буханку «Столичного».

Дверь в квартиру была не заперта, видно, ждали меня с нетерпением. Все уже сидели за столом, включая младшего братца.

– Вот и Поля пришла, хлебца вам принесла, – весело пропела я и потрясла в воздухе пакетом, надеясь, что шуткой смогу сгладить длительное отсутствие.

– Тебя только за смертью посылать, – недовольно сказала мама. – Руки мой и садись за стол.

И никакого спасибо, как всегда. Что ж, ладно. Я развернулась, но не успела и шагу ступить, как сзади раздалось громкое:

– Ой!

Кажется, это воскликнула мама. Я обернулась. Вся семья смотрела так, словно у меня рога и хвост выросли.

– Хм, – выдавил из себя папа.

– Боже мой! – воскликнула бабуля и прижала руки к груди.

А младший братец, лауреат бальных танцев в каких-то там конкурсах, будущая звезда, надежда семьи и прочее, разразился громким, прямо-таки демоническим смехом. На секунду мне даже показалось, что глаза его полыхнули огнем, а изо рта вывалился ярко-красный длинный и тонкий язык.


Глава 3

Готовьтесь к войне, Медведи!

Я не сразу поняла, что случилось и почему наша дружная семейка уставилась на меня, как на привидение. Да что не так-то? Потом я догадалась вывернуть голову и посмотреть через плечо. Да-а… Короче, все платье сзади вплоть до лопаток оказалось заляпано оранжевыми разводами. Видимо, пока я валялась на полу в магазине, изображая дохлую девочку, успела испачкаться в хне, которую просыпал Борька. Все же Медведям удалось поквитаться со мной за куртку. Платью пришел конец – это даже мне было понятно.

В итоге вместо праздничного обеда вышел скандал. Меня отправили в комнату осознавать поведение, а сами еще долго обсуждали процесс моего воспитания. Хотя что уж тут обсуждать? Раньше надо было думать. Как любит говорить папа, пороть детей надо, пока те лежат поперек лавки, потом, мол, поздно.

Вообще, я человек везучий. Сначала меня было рано воспитывать: я еще пускала пузыри и ползала в памперсах, а когда стало можно, появился мой ненаглядный братец. И родители вместе с бабулей накинулись на новый объект внимания. Когда Даня подрос, они спохватились, что у них под боком выросло нечто несуразное, то есть я, но было слишком поздно.

Так что я Даньке даже благодарна: он избавил меня от школ раннего развития, занятий по всяким прогрессивным методикам и прочей ерунды. А вот братец этого хлебнул по самое не могу. И что, думаете, вырос умнее меня? Как бы не так! Но и не дурак. Он танцор. Его лет в пять отдали заниматься спортивными танцами, и теперь в свои десять Данила Метелкин уже какой-то там призер чего-то там. Хотя танцует он классно, ей-богу!

Конечно, я делаю вид, что подсмеиваюсь над ним, но, когда он на сцене, смотрю как завороженная. Надо же так ногами уметь двигать! Даже как-то пыталась повторить и была застигнута им перед зеркалом. Если бы он улыбнулся или посмел сказать что-нибудь, то точно поехал бы на соревнования в гипсе, но Даня просто кивнул и показал мне то, что я никак не могла сделать правильно. Показал и ушел в свою комнату. Вот такой у меня брат. У нас с ним постоянная вражда-дружба.

Испорченное платье висело на стуле. Надо будет погуглить, может, есть способ чем-то отстирать хну. Пустой желудок бурчал, но за стол меня не пустили, поэтому на кухню не пойду. Принципиально. Пусть осознают, что морят голодом несовершеннолетнего подростка. Я достала припасенные конфеты, набила ими рот и положила доску на стол. Так, посмотрим, что тут у нас такое. Для верности еще включила дополнительный галогеновый светильник и достала лупу. На темной поверхности доски проглядывался некий рисунок. Потерла его пальцем, соскоблила ногтем солидный слой грязи. Понюхала. Пахло копотью, как после пожара, а с обратной стороны еще и короеды постарались.

Весь вечер я оттирала грязь. Извела пачку влажных салфеток. Попутно искала информацию в Сети. И чем больше проявлялись надписи, тем радостнее мне становилось от предвкушения сладкой мести Медведям.

Наконец доска очистилась и предстала передо мной в истинном виде. В правом углу проявилось изображение солнца, в левом – луны. Посередине полукругом располагались буквы алфавита, ниже, зеркальным отражением, такой же полукруг из цифр. А между ними был изображен глаз в середине многолучевой звезды.

В самом низу доски нарисован развернутый свиток со словом «выход», почему-то с твердым знаком на конце.

Марьяна пришла, как и обещала, в восемь. Посмотрела на доску, выслушала мой план и показала большой палец. Она не слишком разговорчивая, поскольку стесняется картавости. За это Медведи ее нещадно дразнят, потому и отомстить обидчикам она вызвалась охотно.

– А ты уверена, что они поведутся? – только и спросила Марьяна.

Я зловеще ухмыльнулась. После того как братья трусливо сбежали, всего-то увидев страшную маску? Конечно да.

– А как она работает? – Подруга провела пальцем по шершавой поверхности доски.

– Элементарно. Вызываешь дух, задаешь вопросы, он тебе по буквам отвечает или цифрами. Справа, где солнце, это «да», слева, где луна, – «нет». Внизу выход.

Марьяна не поняла. Пришлось пояснить:

– Выход для духа. Его же нужно отпустить.

Марьяна широко раскрыла глаза. Кажется, испугалась.

– А если он не уйдет? Что тогда?

– Ой, он не может не уйти, – слегка раздраженно вздохнула я. – Мы же его не вызовем.

– А вдруг он сам придет?

В целом Марьяна классная девчонка. У нее только один недостаток – занудство и трусость.

– Послушай, никто не придет. Во-первых, мы никого вызывать не будем, только сделаем вид. Во-вторых, это же все понарошку, понимаешь? Нет никаких духов в природе, это все глупые сказки.

– Но мы же должны попробовать? – Глаза Марьянки внезапно заблестели. – Чтобы потренироваться хотя бы.

– Сначала напишем план. Медведи глупые, но не идиоты. Чтобы их напугать, надо придумать что-то серьезное.

Подруга задумалась. Я была уверена, что не ошиблась в выборе напарника, недаром она читала столько книг. Мы с ней быстро разработали стратегию и наметили план действий. Завтра моя месть должна свершиться.

Проводив Марьяну, я зашла к Дане. Братец смотрел на компьютере запись каких-то танцевальных соревнований. Смотрел и хмурился. Я-то сразу поняла, что его что-то тревожит. На танцполе неизвестный мальчишка, ровесник Дани, крутил-вертел свою белобрысую тощую партнершу. Хорошо крутил,