3 страница
Тема
в которой теперь хранились два удивительно крупных призрачных жёлудя, сегодня утром в прямом смысле подаренных ему Древом. Он ведь и вправду на жальнике не задержался — даже экипаж отпустить не успел, — только-только собрался расчистить участок под кроной для будущей медитации, как деревянный приятель вдруг стряхнул ему под ноги пару неизвестно когда выросших плодов, невнятно что-то проскрипел ветками и ментальным импульсом недвусмысленно потребовал убираться прочь…

— Тогда сочувствую. Сколько ты с тварью этой возился и вдруг такой поворот. Обидно, — совершенно неискренне посочувствовала Змея.

Малк медленно кивнул в ответ. Действительно, обидно. Тело погибшего во время нападения на Школу монстра, добытые в командировках сердца трёх слабых Демонических Воинов, купленная за драхмы кровь безымянных низших порождений Пекла — на исцеление Призрачного Древа он потратил уйму сил и средств. До последнего верил, что есть толк. И потому свалившиеся на него новости были словно гром среди ясного неба.

Мда, похоже с хвалой защищающим его духам-покровителям он переборщил. Или… это он просто добрался до конца той самой светлой полосы?

— Ладно, забудем про Древо. Вы зачем меня искали, — отгоняя мрачные мысли, тряхнул головой Малк и ещё раз покосился на саквояж, — и сумку мою сюда притащили?

— Почему это только сумку? Здесь вообще почти все твои вещи, — сухо засмеялась Эйша. — Лично собирала…

— Ага, а ещё посылочка от господина Тияза! — перебил её Больдо и, вытерев тыльной стороной ладони рот, отодвинул опустевшую тарелку. — В общем, Малк! Тебе надо срочно валить с острова. В идеале тебя вообще уже не должно здесь быть, но тут уж сам понимаешь.

— В смысле валить? — несколько обалдело переспросил Малк.

Он, конечно, собирался просить отпуск, однако что-то ему подсказывало: в данный момент его отправляли вовсе не с визитом к родственникам.

— В самом прямом. Сейчас выйдешь из ресторана, свистнешь извозчика и дунешь сразу в порт, — скучным голосом принялся объяснять Больдо. — Дальше найдёшь шхуну «Луиза», поднимешься на борт и уже вечером отправишься на Релак. Капитан мне должен, так что проблем с проездом не возникнет. Ясно?

— Ты так и не сказал, почему я вообще должен покидать Школу, — нахмурился Малк, — и к чему такая спешка…

Вместо ответа Больдо посмотрел на Эйшу и сделал приглашающий жест рукой. Девушка демонстративно закатила глаза.

— В Школу со дня на день прибывают проверяющие от Двух храмов и Четырёх Домов. Так что вся внутренняя фракция стоит на ушах и зачищает «хвосты», которые нельзя показывать столь серьёзным людям, — наконец объяснила Змея, после чего поймала недоумевающий взгляд Малка, и раздражённо бросила: — Да, ты тоже подпадаешь под эту категорию. Догадываешься почему?

Малк медленно кивнул. Единственное, что его сейчас отличало от рядового Ученика, это способность извлекать чужие Родословные — по крайней мере ничего другого ему на ум не приходило. Так что если к нему из-за чего и проявят интерес, то именно из-за этого. Вот только не слишком ли велико внимание к столь мелкой фигуре? Вполне могло бы хватить и какого-нибудь мелкого чиновника из жандармерии или той же Тёмной Канцелярии. Зачем сразу тяжеловесов в ход пускать?

— А какая официальная причина визита? — спросил он наконец.

— Будешь смеяться. Расследование нападения Магистра Хеймдарка на Школу Борея! — вставил свои пять оболов Голем.

— Погоди. Но прошло столько времени… — начал было Малк, но Больдо его перебил.

— Поэтому и говорю: будешь смеяться.

Однако Малка ответ старшего ученика не удовлетворил.

— К Йорроху время… Шесть Столпов ведь политикой и обычными войнами Школ не занимаются. Они на страже Запределья стоят, — нахмурился он и перевёл взгляд на Эйшу. — Я ведь правильно помню? — Дождался, когда она с усмешкой кивнула, и прищурив глаза тихо спросил: — Ни Школа, ни учитель ведь с Запредельем не связывались? Так?

— Если забыть про то, что именно ты у нас экспериментировал с разного рода Техниками на захваченном Голодными Мороками острове, то да, мы с Запредельем не играем, — невинным голосом сообщила Змея, после чего не выдержала и расхохоталась, запрокинув голову.

Малк мысленно помянул Йорроха с его воинством. Как будто эта стерва не знает, чем он в действительности на Левом Брате занимался…

— Столпы не только за Запредельем следят, но и Родословные контролируют. Чтобы кровь людей не разбавлялась Йоррох знает чем, чтобы Дома и Школы в своих экспериментах слишком уж глубоко в Пекло не ныряли… ну и чтобы у всяких разных не было соблазна воровать чужие наследственные умения, что тоже немаловажно, — чувствуя, что Малк вот-вот взорвётся, сообщил Больдо.

— То есть всё-таки дело в извлечении Родословных… — протянул Малк, искоса поглядывая на Больдо.

Тот демонстративно развёл руками. Однако чувствовалось, что за этим жестом скрывалась неловкость. В отличие от Змеи врать у Голема получалось плохо, и обмануть Малка он не смог. Во всей этой истории явно было что-то ещё, что-то действительно связанное с Родословными, но всё же напрямую Малка не касающееся.

А может вообще всё дело в той истории с наложением Морды на лицо Зарраха Колосажателя, в которой невольно оказался замешан Малк? И тогда слова про Родословные вообще не более чем ширма? Мысль была интересная, однако сейчас был точно неподходящий момент для её обсуждения…

— Ладно, я уехал, представители Столпов меня не нашли. Но разве это что-то изменит? — сказал Малк провокационным тоном. — Меня объявят в розыск, а на Школу и господина Тияза натравят жандармов, Канцелярию и Святые знают кого ещё. И к чему тогда лишняя суета? Играть в запрещённые практики хорошо до той поры, пока о них никто не знает. А раз слух пошёл, то…

— То твоё дело, Малк, добраться до Релака, получить новые инструкции и отправиться дальше. А наше… наше разгрести все местные дела и подготовить почву для твоего возвращения! — отрезала Эйша, начиная раздражаться.

Малк едва заметно усмехнулся. Значит, всё-таки инструкции будут, как и новые задания. Может вообще в этом и весь смысл его срочного отъезда, а? И прибытие проверяющих здесь не более чем повод или даже вовсе дымовая завеса? Но тогда от кого Мастер скрывается…

— Понял, — покладисто сказал Малк. — Сейчас допью вино и отправлюсь в порт. Только… возвращаться-то мне когда? И с кем держать связь? С вами или, — он сделал паузу и максимально нейтральным тоном продолжил, — со Стево?

Это было попадание в десятку. Больдо и Эйша оба внезапно вздрогнули и остро глянули на Малка. Упоминание Крыса явно им не понравилось. Вот только почему — это было непонятно. Особой любви к сильнейшему ученику господина Тияза ни у кого не было — это правда, — но и вражды ведь тоже. В какой момент между ними пробежал демон? И как их разлад связан с ухудшением состояния Черепа и превращением Стево в Мастера внутренней фракции?

— Не беспокойся, что и как делать узнаешь из