Рассвет империи

Читать «Рассвет империи»

2

Артём Лукашеня

Рассвет империи

Copyright Artem Lukashenya 2017 г.

izdat-knigu.ru edition

* * *

Пролог

Жаркий ветер обдувал лицо двенадцатилетнему мальчику, с интересом наблюдавшему величественные строения погибшей цивилизации. Он сидел в просторном грузовике возле окошка. В грузовике находилось девять человек, из которых семеро были рабочими, включая отца мальчика – Курта, сидевшего рядом с водителем. Водитель всю дорогу рассказывал истории из своей жизни и весело шутил. Отец и рабочие постоянно смеялись, а затем с приподнятым настроением направлялись к месту работы. Грузовик ехал осторожно, объезжая огромное количество машин, простоявших многие десятилетия и сгнивающих от времени, иногда наскакивая на лежащие по обе стороны дороги человеческие останки. Мальчик наблюдал, как грузовик с тараном на бампере, формой напоминающим широкий конус, постоянно пытался освободить себе дорогу от оставленных где попало машин. Но, несмотря на это, он то и дело периодически давил какую-нибудь кость или череп. Наезжая на них, грузовик слегка подпрыгивал, и водитель начинал материться. Мальчик представил себе, что подумали бы те люди, если б знали, что после смерти их кости будут так кощунственно раздавлены. Безусловно, они бы сильно огорчились, что их никто до сих пор так и не захоронил. От этих мыслей он погрустнел…

Курт, обернувшись к работягам, весело слушал их шутки, пока не обратил внимание на побледневшего сына.

– Что такое, Кира? Плохо себя чувствуешь? Мы можем на минутку остановиться, чтоб ты глотнул свежего воздуха.

– Нет, со мной все хорошо! Просто как-то грустно стало… столько незахороненных людей вот так лежат на дороге под палящим солнцем.

Мужики, услышав слова мальчика, перестали смеяться и замолкли, размышляя над его словами. Отец печально улыбнулся и слегка дрожащим голосом сказал:

– Мертвые уже отдыхают вместе с Планетарным Богом. Думаю, им там лучше, чем в этом разрушенном мире.

– Ты сейчас говоришь как дедушка Нерон, он вечно молится Планетарному Богу! – резко сказал Кира.

Отец сделал обидную гримасу, но в ту же секунду снова заулыбался.

– Ну, ты, конечно, сравнил! Я не настолько верю в Бога, как он… хотя и не отрицаю его существование. – После этих слов Курт повернулся обратно лицом к дороге и снова заговорил с водителем.

Кира вспомнил старого дедушку Нерона. Он, как один из старейших потомков выживших после Великой катастрофы, всегда пересказывал истории своего отца. Кира любил слушать с остальными детьми его воспоминания о том, как жили предки до Великой катастрофы, какие имели технологии и знания. Кира, слушая рассказы деда Нерона, всегда представлял предков как могучих и непобедимых людей и не понимал, как такие люди с их божественной технологией могли допустить уничтожение своей цивилизации. Нерон, будучи сильно верующим в Планетарного Бога, рассказывал, что предки разгневали Всемогущего и он наказал их. Но никто из выживших потомков не знает истинной причины гибели цивилизации. Все выжившие в тот роковой день оказались в «муравейнике» – огромной сети метро, которая покрывает своими линиями всю планету. Она настолько похожа на муравьиные туннели, что назвать ее как-нибудь по-другому было бы нельзя. После катастрофы оказалось, что «муравейник» таит в себе множество секретов. К примеру, в нем оказалось просто огромное количество скрытых бункеров, при том что большинство их хозяев так до них и не добрались. Каждый день собирается множество экспедиций, которые отправляются в поиски таких бункеров, хотя большинство из них возвращается ни с чем или, хуже того, вообще не возвращается.

Кира с самых малых лет представлял, как он, уже взрослый, отправляется в глубь «муравейника» в поисках приключений.

Резкий толчок грузовика об чей-то череп вывел Киру из своих мыслей. Он посмотрел в окно и увидел вдалеке огромный кратер. Это был действительно гигантский кратер диаметром тридцать километров и в глубину приблизительно девять тысяч метров. Многие небоскребы свисали над кратером и удерживались неизвестной силой. Кира никогда в жизни не видел ничего подобного. Это настолько поразило его, что он всю оставшуюся дорогу смотрел на огромную дыру. Грузовик ехал вокруг кратера на отдаленном расстоянии и с небольшой скоростью. И хоть до этого он тоже двигался медленно, но теперь казалось, что он плелся, как черепаха.

– Почему мы так медленно едем? – спросил отец у водителя.

– Не хочу, чтоб нас засекли местные рейдеры, которые ошиваются внутри кратера. Если засекут – в живых не оставят.

– Кстати, бригадир, а нас охраной обеспечат, а? – спросил у Курта один из рабочих.

– Да. Наниматель позаботился, чтоб у нас была должная охрана, пока мы будем работать. Хотя меня беспокоит такое соседство.

Через несколько минут грузовик въехал на охраняемую территорию. Впереди стояло несколько вооруженных людей. Похоже, они уже давно ожидали их. Грузовик подъехал к небольшому зданию, где его встречал человек, достаточно богато одетый для столь сурового места. Отец вышел из грузовика, поздоровался с ожидавшим их человеком и о чем-то заговорил. Разговор был недолгим. Встречавший мужчина несколько раз посмотрел на грузовик, пересекся взглядом с Кирой, коротко кивнул и удалился вместе со своей компанией в здание. Отец направился к грузовику, махнув рукой рабочим, чтоб выгружались. Кира вылез из грузовика и огляделся: вокруг было слишком просторно, всего лишь несколько двух-трехэтажных зданий и один-единственный небоскреб неподалеку. Похоже, что половина небоскреба была снесена, а ее обломки огромной кучей лежали и ржавели под солнцем. Повсюду без дела ходили туда-сюда человек десять охранников. «Маловато для защиты рабочих», – подумал Кира. Пока мальчик оглядывался, к нему незаметно подошел его отец.

– Ну что, Кира, не жалеешь, что поехал со мной на работу?

– Нет! Если бы я не хотел, то не уговаривал бы маму отпустить меня с тобой!

– Тут ты прав, но все же я беспокоюсь, чтоб с тобой чего-нибудь не случилось. Да и охраны нам слишком мало выделили для такой работы.

– Отец был сильно расстроен таким поворотом событий. И особенно его беспокоило это неприятное соседство с рейдерами – психами без каких-либо моральных качеств и устоев, прославляющими анархию и насилие.

– А что это за странное здание, в котором ты будешь работать?

– Мне говорили, что это здание суда, но вижу такое здание впервые.

– А зачем строить здание для того, чтобы судить? И не проще ли приговор выносить перед толпой, учитывая их мнение?! – резко высказался Кира.

– Так ты все-таки видел суд над тем беднягой, хотя я тебе велел сидеть у себя в комнате? – спросил отец, зловеще взглянув на сына.

Но через секунду смягчился и чуть ласково сказал:

– Хотя я понимаю твое любопытство, ведь я сам в твоем возрасте был непоседой… Наверное, это моя вина, что приказал тебе сидеть в комнате. Ты уже достаточно взрослый.

Кира молча шел за отцом в здание. Он корил себя за то, что так проговорился и разозлил отца. Курт видел, что Кира притих, и спросил:

– Как ты думаешь,