Чертоги Разума. Убей в себе идиота!

Читать «Чертоги Разума. Убей в себе идиота!»

0

ДОКТОР АНДРЕЙ КУРПАТОВ

ЧЕРТОГИ РАЗУМА

Убей в себе идиота!

книга для интеллектуального меньшинства

абсолютно не рекомендована тем, кто готов по любому поводу оскорбиться

Санкт-Петербург 2018

Курпатов А. В.

Чертоги разума. Убей в себе идиота!

978-5-906902-91-7

Мы думаем, что мы думаем.

Но это не так. В нас думает наш мозг. Он делает это в обход сознания, сам по себе. И мы даже не догадыва­емся об истинных причинах своих поступков.

Наш мозг рисует картину реальности. Это он принимает решения, которые мы считаем своими. Это от него зависит, что будет с нами дальше.

Таковы научные факты. Отрицать их бессмысленно. Их надо знать.

Из этой книги вы узнаете, как мыслит ваш мозг и как заставить его работать на вас. Это книга о мозге и мышле­нии, о вашей жизни и о том, как сделать её лучше.

И да, для этого нам придётся убить в себе идиота. Действуйте смелее! Вам понравится...

ISBN: 978-5-906902-91-7 УДК 159.922.1 ББК 88.53 К93

©КурпатовА. В., 2018

Эту книгу я с благодарностью посвящаю участникам первого набора «Академии смысла».

Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают даже этого. СОКРАТ

«Господи, какие же все чудовищные идиоты!»

У кого из вас хотя бы раз в жизни не промельк­нула в голове эта мысль?

И вы правы: таково реальное положение дел. Но проблема в другом. Вслушайтесь ещё раз в эту сентенцию: «все идиоты!».

Да, ключевое слово в этом высказывании — «все».

Мы все с вами — идиоты. Нет, не клиниче­ские, конечно. Не те, кого держат в специ­альных психоневрологических интернатах. Мы идиоты в жизни, или, как ещё говорят, — «по жизни».

Мы можем как угодно объяснять себе свои промахи и неудачи, отсутствие крепких и приносящих радость отношений, своё чув­ство одиночества и то, почему наши мечты ежедневно гибнут под напором бессмыслен­ной прокрастинации.

Но все эти объяснения и самооправдания, что называется, в пользу бедных.

Если наша жизнь не такова, какой мы хотим её видеть, просто абсурдно считать себя неподражаемыми умниками и умни­цами. Мы очевидно не можем с ней спра­виться: она нас не слушается, и мы не знаем, что с этим делать.

Л к; I к им назовёте человека, который не может < нравиться с самыми очевидными и важными дли него вещами? Идиотом.

Конечно, это разрыв шаблона. Мы же и имравду считаем себя умными; более того, мы ( читаем себя даже «самыми умными» — и ( море, в дискуссии, выясняя с кем-то отно­шения. Мы всегда правы и всех умней!

II нас не смущает даже тот факт, что это чисто статистически невозможно. По край­ней мере, все уж точно не могут быть самыми умными одновременно. Но нас это не смущает. М ы верим в себя! И вот это как раз — та самая глупость, идиотия.

(1кажу вам по секрету, что я ни разу не встре­чал идиота (настоящего, клинического, в интернате или в психиатрической клинике), который бы считал себя глупее остальных постояльцев его палаты. Впрочем, и врачей, я полагаю, они тоже не считали, мягко говоря, слишком умными.

Vx ли же вас когда-нибудь угораздит заболеть Лльцгеймером (шансы, надо сказать, велики), то вы будете жаловаться на что угодно: что стали плохо слышать, видеть, помнить.Но вы не будете жаловаться на собственную глупость, которая всем окружающим будет очевидна как белый день.

В общем, фишка в том, что заметить собствен­ную глупость практически невозможно.

Чуть позже я объясню почему, но причины сейчас не так уж и важны. Для начала важно просто осознать этот факт — мы слепы в сво­ей глупости, к собственному жизненному идиотизму.

Без этого осознания, без принятия этой «жестокой правды» доступ к чертогам нашего разума в буквальном смысле этого слова забе­тонирован. Невозможно решать задачу, если в исходные данные вкралась фундаментальная ошибка, а потому начать нужно с ревизии реального положения дел.

Мир, в котором нас угораздило себя обнару­жить, — мир чрезвычайной сложности.

Нет физиков, которые знали бы всю физику; математиков, которые бы знали всю мате­матику; биологов, которые бы знали всю биологию; врачей, которые бы знали

всю медицину; эконо­мистов, которые бы понимали всю эконо­мику; программистов, которые бы всё знали про информацион­ные технологии. Это просто физически невозможно.

Каждый из нас знает и понимает только какой-то мизерный фрагмент реальности. И даже его — этот фрагмент — без внешних источников информации мы знаем, честно говоря, так себе, а то и вовсе — откровенно плохо.

Но посмотрите на то, что творится в Сети. Это же просто какой-то карнавал-парад интел­лектуального самолюбования!

Всякий считает своим долгом высказать своё «личное мнение» по любому вопросу, даже< ч л и он ни бельмеса в нём на самом деле не пони­мает. Странная и глупая самопрезентация... i 1лчем самолично выставлять себя дураком?! По нет, даже этого не замечают.

11ричём, если бы такое «личное мнение» было ос новано на достаточном массиве фактов, действительно проработанных комментато­ром, то ещё куда ни шло. Но ведь подавляю­щее большинство этих «мнений» основано I ia других «личных мнениях» той же степени достоверности!

Наш мир просто кишит псевдокомпетент- пыми мыслителями, горе-профессиона­лами, самоуверенными начальниками, недо­вольными всем и вся подчинёнными, журна листами, которые ни в чём детально не разби­раются и лепят всё подряд; блогерами, которые заняты исключительно ростом подписчиков и монетизацией своей площадки, полити­ками, которым в принципе всё равно, что они несут, главное — чтобы «народу нравилось» ит. д., ит. п.

Вы думаете, кто-то из них осознаёт собственную глупость? Да ни секунды! Все в полном восторге от себя! У человека есть мнение, и он будет его себе мыслить. Почему? Откуда? На чём осно­вано? С какой стати? В связи с чем? Каковы аргументы? Где подтверждённые факты? Это никому не интересно...

Главное для нас — высказаться, заявить о себе граду и миру! В результате все эти заявления превращаются в бессмыслен­ный гомон голосов, человекоподобный ор, а на деле никто никого не слышит. Впрочем, это, кажется, уже никого и не беспокоит.

Беспокоит другое, хотя и немногие осознают это отчётливо. Беспокоит скука, внутренняя опустошённость, отсутствие мотивации и жела­ния что-то делать, к чему-то стремиться.

Современный человек не может сказать, чего он хочет. У него вроде бы всё есть, всё неплохо. Но чего-то не хватает, а чего — непонятно.

Возникает тоска, накатывает чувство одиноче­ства и бессмысленности существования, тягост­ное ощущение отсутствия внятных перспектив и упадок сил. Мы как шарики, из которых вдруг выпустили воздух.

Чтобы заглушить эту боль, эту внутреннюю пустоту,