Да забыли про овраги #play_to_return

Читать «Да забыли про овраги #play_to_return»

0

Да забыли про овраги #play_to_return

Ежи Тумановский

1. Гладко было на бумаге...

- Можно? - спросил я для проформы, уже входя в строгий, по-казённому чопорный, кабинет, поскольку всего минуту тому назад, полковник Комаров самолично по телефону разрешил любимому племяннику навестить дядю на рабочем месте.

- Заходи, Федя, садись, - рассеянно сказал дядя, изучая что-то на экране своего компьютера. - Знаю, что обещал тебе экскурсию по нашему ведомству, но внезапные дела...

- Ну и прекрасно, - с улыбкой сказал я, стараясь показать, что мне, в общем-то, всё равно. - Пойду, пивка попью, пиццы поем. Вкушу, так сказать, гражданской жизни.

- Хватит, хватит уже вкушать, - привычно-недовольно рыкнул Комаров. - И так уже две недели развлекаешься. Нет, то что отслужил - молодец! Но пора уж и за ум браться.

- Так я хотел, - надеюсь, развести с недоумённым видом руками, у меня получилось. - Даже попросил родного дядю протекцию составить, чтобы взяли в спецслужбы продолжать защиту рубежей нашей Родины! Но дяде некогда. Придётся променять защиту Родины на пиво.

- Всё шутки шутишь, - поморщился дядя, - а между прочим, защита Родины -  не пустые слова.

- Да я…

- Вот прямо сейчас! - внезапно воодушевился дядя. - У нас есть все основания полагать, что мы впервые столкнулись с новым видом криминальной деятельности. Игры в этом вашем интернете!

- О, да, - сказал я с иронией. - Эльф у гоблина дубинку украл?

- Ты меня вообще слушаешь? - возмутился дядя. - Я сказал “с новым видом преступлений”. Речь не о доверчивых домохозяйках, купивших втридорога дешевый игровой предмет. Да-да, не таращи глаза, прекрасно знаю как обычно в играх мошенники действуют. У нас всё серьезней. За последний месяц в городе имеем уже девятый случай внезапного впадения игрока в кому. Впадают, не вставая из-за компьютера. Ничего подобного никогда ранее не наблюдалось.

- Так это медикам задача, - сказал я с недоумением. - Вы то здесь причём?

- Медики, конечно, проверяют по своей части. Но, чую я, что без нашей помощи ничего они не найдут. Смотри: игры разные, это раз. Игры многопользовательские - это два. Во всех случаях жертвы играли в шлемах или очках виртуальной реальности - это три. Но главное, все девять человек перед впадением в кому, общались с одним и тем же персонажем. Игроком, известным под кличкой “Саурон”.

- А это откуда известно? - спросил я.

- Просмотрели логи контактов внутри игры. Незадолго перед тем, как превратиться в "растение", каждая из жертв общалась с неким Сауроном. Жаль, что фиксируется лишь сам факт контакта, а о чём игроки между собой говорят - не записывается. И вот, представь себе: и в космических пулялках, и в танковых покатушках, и в сказочных закидушках - везде был некий Саурон. Игровой позывной у него такой - "Саурон". Везде одинаково написанный.

- Не "позывной", а "никнейм", - поправил я. - Хотя все говорят просто "ник". Это же просто игры.

- Нет, Федя, всё давно уже очень непросто. Я доложил о ситуации "наверх" и мне, пока неофициально, сообщили, что это вовсе даже не только наша местечковая проблема. Однако, пока её соберутся решать всерьёз, много воды утечёт.

- А почему решили, что в разных местах этот Саурон - один и тот же игрок? Может там этих сауронов...

- Нет. Я не верю. Таких совпадений не бывает.

Я помолчал, “переваривая” услышанное.

- Но это всё равно не ваше дело. Тем более, что вообще неясно, где этот Саурон физически находится. Может, сидит где-нибудь в Гондурасе. Пускай игровые сисадмины определят IP-адрес этого Саурона, а уж дальше - дело техники. Вы же лучше меня знаете, что анонимность в интернете - это иллюзия.

- Да, знал до вчерашнего дня, - сказал Комаров со вздохом. - Но, как оказалось, отстали мы  от жизни. Что мне, кстати, простительно, а тебе - нет. Серьезный специалист и раньше мог спрятать следы. Но сейчас, как оказалось, в мире существует масса сервисов, позволяющих надёжно скрыть свои данные. И сервисы эти, что характерно, не под нашей юрисдикцией. Похоже, что Саурон пользуется одним из них. Мы, конечно, отправили запросы иностранным коллегам, но быстрым этот процесс не будет. Даже, если наше сотрудничество тамошние власти сразу одобрят. Это нам ихние спецы неформально сразу сказали. А он, между тем, спокойно продолжает свою охоту на игроков.

- И что же делать? - спросил я с недоумением.

- Саурона нужно найти в игре, - сказал дядя, - и попытаться поймать его на "живца".  Познакомиться, пообщаться, предложить денег на какой-нибудь проект. Может быть, мы сможем вступить с ним в совместный игровой бизнес. А там, глядишь, наши заокеанские партнёры нароют что-нибудь интересное про него.

- И что, кто-то согласился  стать таким "живцом"? Это ж опасно!

- Опасно одинокому игроку, не понимающему, что ему грозит, - мягко сказал дядя. - А мы привлекаем нашего специалиста по компьютерной безопасности из соответствующего отдела, рядом с которым будет постоянно находится врач. А если зацепим этого Саурона, главк вообще пообещал нам усиление.

- Ух ты, - сказал я с завистью, - целая спецоперация. А может и я на что сгожусь? Я же хорошо эту тему знаю. А ваш этот специалист - он же вряд ли постоянно играет.

- Она, - машинально поправил меня дядя. - Это девушка.

- Тем более! - сказал я с лёгким наигранным пафосом. - Сама судьба привела меня сегодня в этот кабинет!

- Ну, уж нет, - твёрдо сказал дядя. - Я просто не имею права. Ты и курсантом нашей школы пока стал только номинально. Да и вообще - мне твоя мать враз голову открутит, если узнает, что я тебя сразу такой работой нагрузил.

- Пожалуйста! Я же целым старшим сержантом из армии пришёл! Я смогу!

- Просто смешно. Даже не проси.

- Ну вот, только стало по-настоящему интересно, - сказал я уныло. - И что теперь, ждать месяц начала занятий, потом становиться "настоящим курсантом" и только потом ты будешь со мной говорить на равных?

Дядя помолчал, глядя на меня с непонятным выражением в глазах, потом посмотрел в окно и вдруг решился:

- Ладно. Под свою ответственность допущу тебя к операции. Но только к подготовительной части! Потом будешь просто наблюдателем и только в свободное от учёбы время.

- Я согласен!

-