Желтый пепел (Солнце восходит редко)

Читать «Желтый пепел (Солнце восходит редко)»

0

Мария Суворкина (Star Warrior)

Солнце восходит редко

Цикл «Девятимечье. Желтый Меч»

(Меч Изменения Постижений)

Книга вторая

Но забыли капитана два военных корабля:

Потеряли свой фарватер и не знают, где их цель.

И осталось в их мозгах только сила и тоска.

Непонятная свобода обручем сдавила грудь.

И не ясно, что им делать: или плыть, или тонуть.

Корабли без капитана, капитан без корабля,

Надо заново придумать некий смысл бытия.

Нафига?

Агата Кристи «Два корабля»

Пролог

«…Меня зовут Горий. Вот уже пятьдесят лет я состою летописцем у Высшего мага Анадалы. Сколько всего произошло за эти пятьдесят лет! Сотни внутрипланетных мелких войнушек, разборки разного уровня, рода и вида между Высшими магами, эльфами и драконами, ужасающие вылазки Притворщиков и самих Лордов с Анчара…

Много всего случилось.

Но самая большая беда коснулась Анлиона только теперь. В мир вернулся Желтый Воитель. Невозможно сосчитать количество погибших по его вине в прошлый раз — уничтоженным оказался народ амазонок, планета Анчар превратилась в выжженную радиоактивную пустыню, миллионы женщин оказались убиты из страха перед жестоким Законом… Все эти две тысячи лет о нем помнили и проклинали. В каждом доме, в каждой стране, на каждой планете. И многие люди тихо клялись себе во что бы то ни стало помешать следующему приходу этого могущественного убийцы.

Однако мне почему-то кажется, что Высший Леот предал Анлион — и рассчитывает на что-то, пытаясь помогать Воителю. Недаром появлялся здесь барон Корцени, глава разведки на Воине, недаром было отправлены в отставку большинство агентов, по той или иной причине ненавидящих убийцу.

Стоило бы конечно предупредить остальных Высших магов…

Но я не буду этого делать.

Можете считать меня безумным экспериментатором, но я все-таки хочу посмотреть, чем же на этот раз закончится приход Воителя. Если, конечно, доживу до того дня, когда все завершится».

* * *

Огромная кошка неслась по Полям.

Было что-то невероятное, феерическое в этом беге. Неяркий свет звезд не мог четко очертить силуэт зверя — и он размазывался в пространстве. Казалось, только-только кошка появилась у горизонта, но проходит мгновение — и она снова уносится вдаль.

Одинокая кошка в огромных Полях.

И никто не мог увидеть слез, стоящих в ее огромных зеленых глазах.

И никто не мог ответить на банальный вопрос: «Почему?!» Почему Дракон так поступил? Одна из частей Предела, по идее, он в силу своего возраста должен был хранить мудрость и знания, именно он должен хоть как-то поддерживать мир в стабильном состоянии, пока Меч и Дух болтаются по Земле. Почему он, зная, что скоро предстоит воссоединение трех частей Предела, пошел на такой кровавый шаг?! Неужели нельзя было сначала посоветоваться?

Вопросов, как всегда, было много больше, чем ответов на них. Вернее, ответов не было вообще, потому что Дракон был слишком далеко и, похоже, не желал общаться с ней. Может, за прошедший две тысячи лет он возненавидел Дух? Мало ли какие последствия имел тот треклятый закон…

Прэдик давно отстал, возвращаться ему было нельзя. В противном случае никто из его сородичей-криэйторов бы не поверил в легенду. «Если ты погибнешь…»

Никакого «если» быть не могло. Лорд уверен, что она обречена на смерть.

Огромная кошка неслась по Полям, погруженная в свои нелегкие мысли.

* * *

«Что же ты делаешь, Айран? Зачем сама, добровольно, идешь на этот эшафот?! Я ведь знаю, разговаривать с тобой бесполезно, ты не услышишь меня… Постарайся сама понять: чтобы избавиться от тебя, эльфы могут пойти на все! Да, ты обещала им восстановить все, разрушенное Драконом, но тебе не под силу вернуть жизни тем сотням тысяч, которые погибли в пламени. И этого эльфийский народ не простит ни тебе, ни мне, ни Дракону. Никому из нас. Они до последнего будут сражаться, но сделают все, чтобы нам помешать.

А восстановить континент они и сами смогут — пусть это займет много больше времени. Да, временно планета превратится в филиал ледяного ада, но это же эльфийский мир! Он сам будет помогать восстановителям, так что ничего особо фатального в этой бомбардировке нет.

Да, конечно, ты скажешь, что отвечаешь за действия союзников…

Но ты — Воитель! Подумай, стоит ли рисковать собой? Эльфы не выпустят тебя с Онлиара, ты останешься там навсегда. И Прэдик прав, скорее всего, они убьют тебя. Эльфы умеют предавать… Да и свое обещание они могут так переврать, что и не придраться будет. Они это умеют… Пропадешь ведь, дурашка…

Я так долго ждал тебя, путешествуя по Земле. Я ждал две тысячи лет… А ты хочешь, чтобы все мое ожидание прошло впустую, хочешь моего возвращения… Буду скитаться по коллекциям, пока не пойму, что очередной Воитель пришел в этот мир. Чтобы и его привести в Анлион. Айран, подумай, остановись! Ради всего, что тебе еще дорого!»

* * *

Корабль возвращался так же, как и уходил — тихо, невидимо ни для каких систем обнаружения, обходя десятой дорогой все более-менее известные транспортные маршруты. На борту не было ни ликования по случаю победы, ни траура по убитым — царила спокойная деловая атмосфера. Драконы понимали, что основная работа еще впереди. На грани сознания звучала негромкая музыка — гравидвигатель работал совершенно беззвучно, а полная тишина слишком настораживала, поэтому кибермозг подбирал мелодии для психологической разгрузки. В рубке помимо них звуков не было. Из кают доносились тихие голоса.

— Тебя придется сдать, — вздохнул Желтый Лидер. — Начала войны народ не простит, а раскрывать настоящую причину пока рано. Нужен виновник…

— Знаю, — отмахнулся крылом синий ящер где-то за краем экрана. Лидер угадал движение по его плечу. — Военным преступником я уже один раз был, не привыкать. Смотри только, чтобы меня насмерть не разорвали, я предпочитаю подыхать более изысканными способами. Впрочем… это вряд ли.

— Тебя слишком любят, — кивнул адмирал. — Народ всегда тянулся к тиранам, и крылатый народ, увы, не исключение. Боюсь, как бы после этой акции у тебя еще и не прибавилось сторонников. Многие скажут, что эльфы давно заслужили показательную порку…

— Я всю жизнь боролся против тиранов и привычки лизать им пятки… — тоскливо сказал Рамаррин. — Я хотел научить драконов настоящей свободе. А в итоге сам стал…

— Боролся против тирании, но поддерживал властолюбцев? — усмехнулся Лидер.

— Я пытался создать общество с равными шансами прорваться к рулю для всех. Разумеется, в таких условиях прирожденные правители легко обойдут конкурентов. Я помогал им только потому, что ты мешал.

— Что же тебя не устраивает? Пусть ты не так жаден до власти, как твои подопечные, но определенно имеешь талант ее взять и удерживать. Твой любимый естественный отбор работает.

— То-то и оно, что удерживать не приходится. Пока я рвался к власти, все было нормально. Но когда занял место на вершине… За мной никто не