Псы войны

Читать «Псы войны»

0

Адриан Чайковски

Псы войны


Adrian Tchaikovsky DOGS OF WAR

Copyright © 2017 by Adrian Tchaikovsky



Разработка серии А. Саукова

Иллюстрации на обложке и в тексте Н. Плутахина


© Н. Рокачевская, перевод на русский язык, 2018

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

Часть I

Пес кусает человека

1. Рекс

Меня зовут Рекс. Я Хороший Пес.

«Видишь, как бежит Рекс? Беги, враг, беги». Так шутит Хозяин.

В моей стае Дракон, Патока и Рой. Штурмовая стая мультиформов. Это значит, они не Хорошие Псы.

Я подхожу ближе к врагам. Ветер мне в лицо. Я чую их запах: в лагере по меньшей мере тридцать человеческих существ. Я чую запах оружия. Не чую взрывчатку. Не чую других псов или биоформов, только люди, враги.

Я говорю со своим оружием. Оно отвечает, что готово и заряжено. «Все системы работают нормально, Рекс», – говорит оно. «Хороший Пес, все запомнил, молодец», – говорит мой чип обратной связи.

Мое оружие называется Большие Псы. Так шутят люди, которые мне его дали. Оружие у меня на плечах и стреляет, когда я с ним говорю, потому что руки мне нужны для другого. Оно называется Большие Псы, потому что люди слишком маленькие и не могут его использовать, не поранившись.

Неприятно думать, что люди могут пораниться. Плохой Пес! Вот как я сразу думаю. Я люблю людей. Люди создали меня. Враги – другое дело.

Я говорю со своим отрядом. Дракон не отвечает, но его сигнал показывает, что он жив и пока не дерется. С Драконом сложно. Он делает все по-своему и часто не так, как приказывает Хозяин. Хозяин говорит: «Дракон добивается результатов», и я не могу ему возразить, но мне неприятно. Из-за Дракона мне неприятно.

Патока отвечает. Она на позиции со своим оружием, Слонобоем. Это название – тоже шутка. И я ее не понимаю, как и остальные. Патока ведь не на слонов охотится.

Рой отвечает: «Целостность 99 %».

Рой не нужно оружие. Рой готова. Патока готова. Дракону лучше быть готовым, иначе я его укушу, и пусть я стану Плохим Псом.

Я говорю с Хозяином по шифрованному каналу. Хозяин говорит, что я Хороший Пес. Я на позиции, и враги явно об этом не знают.

Хозяин велит атаковать. Хозяин надеется, что я справлюсь. Мне так хочется, чтобы Хозяин мной гордился.

Я велю Патоке начинать. Она заходит сбоку от ветра. Я ее чую, но враги – нет. Она говорит с системой наведения, а я слушаю, потому что это определит цели. Патока соглашается. Она посылает в лагерь одиннадцать снарядов с дистанции в четыреста метров, цель – наибольший ущерб. Как только выпущен одиннадцатый, еще прежде чем разрывается первый, я бросаюсь вперед.

Я вижу огонь. Слышу голоса людей, крики перекрывают взрывы. Беги, враг, беги.

Рой собирает всех пчел и атакует, пролетает по лагерю и уворачивается от огня, жалит всех, кого удается. Пчелы не умирают, когда ужалят, но на время остаются без яда. Сегодня Рой выбрала такой яд, чтобы враги сходили с ума и набрасывались друг на друга. Это ее любимый.

Я по-прежнему не знаю, где Дракон. Я говорю с ним, но он не отвечает.

Патока сообщает, что движется прямо на врагов. Я уже рядом с ними. Люди бегут в мою сторону: я приближаюсь по одной из их дорог. У некоторых оружие. Но у большинства нет. Я бегу на всех четырех, но говорю с Большими Псами. Мы вместе выбираем цели, и я начинаю убивать врагов, очередями по три патрона, как сказано в инструкции. Большие Псы трудятся изо всех сил, чтобы сбалансировать мои движения. Иногда они промахиваются, но чаще хотя бы одна пуля попадает. «Хорошие Псы», – говорю я им. «Хороший Пес», – вторит чип обратной связи.

Один из врагов стреляет в меня. Пули стучат мне по плечу и груди, как будто он колотит меня своими кулачками. Мой жилет плющит пули еще до того, как они расплющатся о кожу и мышцы. Я спрашиваю свою систему о возможных повреждениях от пуль этого калибра и при такой скорости очереди. Если враг хочет меня убить, то должен выстрелить в глаз или в нёбо, хотя если он выстрелит в живот, то мне придется несколько дней лечиться. Вот почему я всегда ношу жилет, как и полагается. Дракон никогда не носит жилет.

Я совсем рядом с врагами и встаю на ноги, теперь мне пригодятся руки. Враги такие маленькие. Некоторые мне по плечо, некоторые только до пояса. Они кричат, и я чую запах страха. Я знаю, меня сделали таким еще и для того, чтобы пугать врагов. И я хорошо с этим справляюсь. «Хороший Пес», – говорит чип обратной связи. Я очень счастлив.

Я хватаю их и разрываю на части. Мелких я зажимаю в зубах и трясу, пока не сломаю им хребет. От этого мне приятно. Я чую запах крови, кала и страха. Как приятно.

Патока в их лагере. Она переключила Слонобой в автоматический режим и ведет огонь, чтобы враг не сбежал, пока я снова к ней не присоединюсь. Рой сообщает о 81 % целостности, но запас яда только 47 %, она говорит, что эвакуирует пустых пчел – они все равно не могут атаковать. Она считает, что поразила около 34 % врагов, и отчитывается, что у них нет противоядия.

Патока подтверждает, что многие враги дерутся друг с другом, и поздравляет Рой с отличной работой. Хотя командир здесь я и это следует делать мне, но я не возражаю, когда Патока так говорит. Патока – самая умная из нас.

Я иду в лагерь и убиваю врагов. Некоторых убивают мои Большие Псы, но остальных я рву на части – так экономнее. Я берегу патроны. «Хороший Пес», – говорит чип обратной связи.

Больше не осталось врагов с оружием, которые в меня стреляют. Рой первым делом занималась вооруженными врагами, и большинство уже опустошили магазины друг в друга.

Некоторые враги пытаются сбежать, но не очень быстро, а когда враги размером побольше возвращаются, чтобы помочь мелким, то бегут еще медленнее. А я такой быстрый. Я опережаю их и загоняю обратно в лагерь. И мне так приятно, даже без чипа обратной связи.

Патока спрашивает: «Где остальные?»

Я отвечаю, что не понимаю.

Канал Патоки: «Вооруженное сопротивление незначительное. Это не повстанцы. Это гражданские».

Я отвечаю: «Это враги».

Во время разговора мы продолжаем убивать.

Канал Патоки: «Нам сказали, что здесь будет стычка с вооруженными повстанцами. Это не тот лагерь?»

Я хватаю зубами еще одного мелкого врага, он извивается и кричит. Один враг побольше колотит меня крохотными кулачками.

Передаю Патоке: «Хозяин велел атаковать».

Канал Патоки: «Рекс, это не тот лагерь, о котором нас проинструктировали».

Канал Рой: «Целостность 74 %. Запас яда 31 %. Около 42 % врагов поражено. Выживших врагов

Подпишитесь на наш канал в TELEGRAM.
Новинки, подборки, цитаты, лучшие книги...
Подписаться
Возможно позже(