Цена Равновесия

Читать «Цена Равновесия»

5

Евгений Гришаев

ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ

(Узник чёрного камня - 3)

Глава 1


Команда для эвакуации, а если сказать точнее для мародёрства, прибыла на базу ровно через двое суток. Возглавлял эту миссию майор Деротли, направленный сюда полковником Патраном. С первых же минут, после того как майор передал мне послание от полковника, он решил допросить персонал базы, но наткнулся на полное молчание с их стороны.

— В чём дело, почему они молчат? — его вопрос был адресован мне, и в какой-то степени Адэру тоже. Самому Адэру сейчас этот майор был абсолютно безразличен, он уже вторые сутки не мог переварить информацию, полученную от меня. Я как и обещал ранее, рассказал ему о себе всё, ну или почти всё, некоторые подробности всё-таки скрыл, но и того что рассказал, ему хватило с избытком.

— Не понимаю, почему вы спрашиваете меня, я к их молчанию никакого отношения не имею. Возможно, что они хотят говорить только с полковником Патраном, всё-таки информация, которой они владеют очень важная, и я бы даже сказал секретная. Не доверяют они вам, вот и вся причина. К тому же служба обеспечения, к которой вы относитесь, не имеет полномочий для этого, так что не лезьте не в своё дело.

— Капитан, а вам не кажется, что вы слишком много себе позволяете? Я старше по званию, и могу вас арестовать.

— Да никаких проблем, можете попытаться и получить пулю в лоб. А по поводу вашего звания, так мне на это наплевать, будьте хоть генералом, это ничего не изменит. Мы подчиняемся только полковнику Патрану или тому, кто выше его в СБС.

Майор не привык получать, от нижестоящего по званию, негативного отношения к собственной персоне, и сейчас покраснев от злости, сверлил меня взглядом. Я за свои действия не переживал, в сообщении от полковника было чётко написано, что майор исполнительный, но иногда бывает заносчив, поэтому его можно послать прямым текстом далеко и надолго. Ещё полковник отдал приказ оставить часть моего подразделения на базе, до завершения миссии эвакуации. Майору было поручено собрать здесь всё самое ценное с точки зрения науки и секретности, после чего базу нужно взорвать. Мои ребята должны за этим проследить, так как команду майора полностью проверить на надёжность не успели. Причину такой спешки я уже знал, произошло вторжение, и сейчас Патрану уже точно не до этой базы. Я также должен лично доставить в генштаб СБС всех учёных и особо секретную информацию, причём в кратчайшие сроки. Показав майору, приказ полковника, с прилагающимися к нему нашими особыми полномочиями, я отправился к профессору. Нужно было выяснить какую именно информацию считать особо секретной, не весь же склад нам на яхту переносить. Адэр молчаливой тенью ходил за мной, просматривая на меня с подозрением, чувствовалось что он не всему поверил из того что я рассказал о себе.

– Адэр, скажи прямо, что тебе не ясно из того что я рассказал? – его подозрительные взгляды стали меня раздражать, и с этим нужно было что-то делать.

– Всё!

– Тебе что ещё раз повторить? Нет проблем, но только после того как улетим с этой планеты. Извини, сейчас нам не до этого.

— Ладно, но есть один вопрос, который хотелось бы прояснить прямо сейчас. Почему ты так удивился, услышав слово Катари? Мне показалось, что оно тебе уже знакомо, откуда?

— Просто послышалось другое, оно созвучно Паккари, вот и всё – Адэр на какое-то время отстал от меня, но я знал, что на этом он не успокоится и продолжит спрашивать обо всём, требуя подробностей. Я уже сам был не рад тому, что рассказал ему о себе, одно неосторожно сказанное слово, через какое-то время может стать известно всем. Адэр, разумеется, умеет держать язык за зубами, но кто даст гарантии, что мой рассказ больше никто не слышал. За время короткого разговора мы добрались до кабинета профессора, и я открыл дверь в его кабинет, не соизволив предварительно постучать.

– Профессор, у нас очень мало времени, а сделать предстоит очень много. С вашей помощью мы могли бы ускорить процесс и покинуть эту планету гораздо раньше.

— Что от меня требуется?

– Указать где находится самая важная информация, которую необходимо забрать с собой.

— Я как раз этим и занимаюсь, составляю список, но думаю, что делаю, пустую работу. Нужно забрать все информационные кристаллы и некоторые виды образцов. Поломанных вами дроидов я бы тоже забрал, некоторые прорывные технологии, могут навредить всему союзу, если они попадут в чужие руки.

-- Тогда чего сидим, кого ждём? За работу!

За три часа мы собрали и упаковали всё, что профессор решил взять с собой. Набралось восемь контейнеров, размером метр на два и высотой полметра. Майор Деротли в наши дела не лез, его команда занималась демонтажем оборудования и минированием базы.

– Гром, возьми десять десантников, останетесь здесь, проконтролируете вывоз груза и уничтожение базы. Заметите что-нибудь подозрительное в действиях майора или его команды, можете смело арестовать всех. Будут сопротивляться, разрешаю открыть огонь на поражение. Это приказ, дело серьёзное. Если будет попытка захвата извне, базу уничтожить со всем её содержимым. Надеюсь, что до такого всё-таки не дойдёт. Желаю, удачи и жду вашего возвращения.

Перемещение учёных и груза на нашу яхту заняло около пяти часов, гражданские это не десантники, быстро перемещаться не умеют, а некоторых вообще пришлось вести, чуть ли не за руку. Эти некоторые, видите ли, боялись выходить за пределы базы, где дышать нужно через кислородные конденсаторы. К счастью таких трусливых было всего двое, точнее две, женщины, что с них взять, не оставлять же. Подъём с поверхности планеты прошёл спокойно, но только не для меня, я переживал за своих ребят, которые остались на базе. Не хорошо это, оставлять их там, но приказ есть приказ, и вскоре яхта легла на курс ведущий домой. Ученые, почувствовав себя в безопасности, расслабились, и стали лезть везде, куда их не просят. Пара мужиков с сединой на висках, грузили голову Адэра научными терминами и предлагали, принять участие в испытаниях новых образцов брони. Сам Адэр вначале внимательно их слушал, а потом послал куда подальше, становиться подопытным кроликом он не захотел. Отбившись от ученых, он стал посматривать на меня, вопросов ко мне у него было много, и с каждой минутной их количество только прибавлялось.

Переместившись в рубку, куда всем гражданским вход был закрыт, я занял место первого пилота. Вскоре появился Адэр и занял место второго пилота, попутно выпроводив из рубки троих десантников, контролирующих работу всех систем в момент разгона яхты.