2 страница
маршевый – реактивный на ЖТ (2 шт.)

- маневровый – отсутствует

Бак:

- объем – 1,5 м 3(водород)

Место гонщика:

- стартовое кресло

Вот и все пока что. И смотреть то нечего, а мандраж со страхом накатывает все сильнее, и до старта еще целых три минуты.

Чтобы отвлечься, я решил вспомнить, с чего все началось…

Глава 1. Потеря

Сорока днями ранее

Ветер бил в лицо, но на адреналине я не замечал этого. Передо мной был карт Вадика Сазонова, моего вечного противника по гонкам и лучшего друга. Шел последний круг и впереди показался крутой вираж под 180 градусов. Кто выйдет из него первым, тот и победил – дальше по прямой обогнать идентичный по характеристикам болид будет невозможно.

Я вжал педаль газа в пол до отказа, медленно нагоняя, начавшего притормаживать соперника. В самый последний момент нога перескочила с педали газа на педаль тормоза, а руки еще сильнее сжали руль, выполняя поворот с заносом. Дрифт на асфальте всегда давался мне лучше, чем ему. Дикий визг и запах горелой покрышки, но все это неважно: я сумел подрезать Вадика и вышел из поворота первым!

- Блин, так нечестно! – на финише возмутился друг, пришедший вторым. – Я из-за тебя чуть не врезался!

- Просто признай поражение, будь мужиком! Ты разве не гонщик? – тот сокрушенно покачал головой, все же признавая, что да – гонщик. – Ну вот, а где гонки – там и риск! И не надо преувеличивать, ну врезался бы, и что? Там покрышки. Максимум, что тебя ждало – пара синяков. Так что на следующих выходных пикник спонсируешь ты!

Тот махнул мне рукой, окончательно принимая мои доводы. Договорившись о точном времени предстоящего выхода на природу, мы отправились по домам.

Подъезжая к фамильному особняку, построенному еще моим дедом, я увидел стоящие машины полиции, что сразу навеяло мысли о краже. Хоть за такое легко получить «черную метку» и билет в один конец в космос без права возврата, изредка дураки находятся. Ну, или профессионалы, работающие под заказ, но таких найти почти нереально. Хотя, что подобным специалистам могло понадобиться в доме людей, связанных с созданием космических кораблей, список мог бы быть длинным. Но все оказалось куда хуже.

- Олег, - выскочила ко мне супруга, стирая платком слезы и не замечая, как размазывает свой макияж. – Твой отец умер.

Новость прозвучала как выстрел. Я стоял и не знал, как мне реагировать, не веря, что мне говорят правду.

- Как умер? Ему же всего семьдесят! Да у него здоровья еще минимум до ста двадцати жить!

- Авария, - моя римлянка, как я ее называл за внешность и особенно характерный профиль лица, принялась рассказывать подробности. – Он проводил какой-то опасный эксперимент и тот вышел из-под контроля. Взрыв был такой силы, что половину лабораторного комплекса разнесло в щепки. Олег, они говорят, что Сергей Владимирович назанимал много долгов и теперь их оплата лежит на нас! И восстановление уничтоженного комплекса – тоже!

Тут из дома вышел мужчина в черном пальто и с кейсом в руках. На работника полиции он походил мало.

- Здравствуйте, - поздоровался незнакомец, протянув руку для пожатия. – Меня зовут Алексей Робертович, я представитель НОВОбанка. Мы можем поговорить наедине? – и выразительно так посмотрел на Алену, вцепившуюся в мою руку.

- Так, солнышко. Я сейчас все узнаю, и мы потом с тобой это обсудим. В тихой и спокойной обстановке, когда все уедут, - аккуратно отцепил я руку супруги и указал представителю банка на беседку в стороне от дома.

Сев за круглый стол на мягкие скамейки, мужчина принялся доставать из кейса бумаги, и рассказывать о причинах нашей встречи, попутно подтверждая монолог многочисленными договорами с подписями моего отца.

- Месяц назад Сергей Владимирович обратился в наш банк за крупной суммой денег на создание прототипа генератора антивещества. Как давно известно, даже килограмм этого материала способен выдать энергию сравнимую с самой мощной бомбой, созданной человечеством. Вы как инженер должны понимать всю выгоду от использования этого материала в качестве топлива для космических кораблей.

Я машинально кивнул. Слухи о скором создании прибора, способного в ограниченных количествах не просто создавать, но и сохранять антиматерию ходили давно. И отец действительно как-то обмолвился, что тоже работает по этой теме, но без всяких подробностей.

- Понимая выгоды от создания даже прототипа прибора, не говоря уже о полноценном, промышленном варианте, и учитывая безупречную репутацию вашего отца, банк выделил необходимую сумму, но естественно под залог. И таким залогом было все ваше имущество. Плюс вы являетесь поручителем, и в случае недееспособности Сергея Владимировича, именно вам после продажи вашей собственности необходимо будет погасить остаток долга.

- Постойте, - вышел я из транса его слов, стараясь абстрагироваться от мысли о гибели отца. – Какой продажи? Вы о чем? А где же я с семьей жить буду в таком случае? У меня же еще жена и сын! Им то, как быть?

- Мы проанализировали вашу зарплату и возможность выплат с нее. Увы, но при ее размере вам придется работать на нас минимум тридцать пять лет. И это с учетом вычета 80% вашего дохода. А ведь кроме долга вам необходимо оплатить еще и восстановление лаборатории.

- Разве она не застрахована?

- Была, - кивнул мужчина. – Но срок страховки истек чуть больше месяца назад, а новую Сергей Владимирович не оформлял. Полагаю, причину вы понимаете.

- Вы так и не ответили на мой вопрос, - вернулся я к основной теме. – Где я буду жить?

- Банк заинтересован в скорейшей выплате вами долга, а это возможно только в космосе. Зарплата даже обычного рудокопа в пять раз выше вашей нынешней, а уж при повышении квалификации она вырастает на порядок. С вашим образованием выплатить неподъемную сейчас сумму там не составит труда. Максимум пара лет – и вы абсолютно свободный человек.

- Вот только оттуда не возвращаются, - мрачно сказал я, вспоминая разговор с отцом. Как-то раз я спросил его, почему он редко летает в космос, хотя обожает его. И ответ меня поразил: «в космосе интересно быть туристом на неделю максимум. Это как в джунгли идти – если ты там не живешь, то все тебе нравится. Ну, или почти все. А вот когда остаешься там, на постоянной основе, то сразу все недостатки отсутствия цивилизации чувствуешь на себе».

- Ну не надо преувеличивать, - отмахнулся как от чего-то неважного служащий банка. – Представьте, что вы в командировке. Пусть длительной, но не вечной же?

- А жена и сын? Ему всего пятнадцать. Без моего согласия, отправить его