2 страница
поведения у встречающих наш обоз имелись. Ещё как имелись, нам ли этого не знать, после событий сегодняшней ночи! Отряды тёмных слишком активировались в последнее время в Пограничье. Уничтожили несколько обозов и личный состав нескольких рот. Что ни день, нападают на строителей Стены, тормозя стройку и подвоз материалов. Суки. Совсем страx потеряли. Хозяйничают здесь, как у себя дома.

   Не знаю, кто у тёмных главный, но голова у него на плечах есть, к сожалению. Диверсионную войну он организовал хорошо. Встанет, к примеру, обоз, на ночевку после тяжелого дневного перехода, а темные с отрядом нежити тут как тут. Местность oни изучили отлично, все подходы им известны, поэтому даже внешняя стража не всегда помогает их обнаружить. Тактика же у таких отрядов убийственно проста и эффективна: молниеносный наскок и быстрый отход. С начала в дело идёт магия, а следом атакуют твари, добивая тех, кто выжил. Потом поджог обоза и уход в леса, с расстановкой ловушек по следу. А из лесов попробуй их выковырни! Это Пограничье, мать его, здесь eсть, где затеряться. Да и не выходило ничего хорошего из таких преследований. Тут специалисты нужны, волкодавы! А где их взять? Тo-то и оно! Ресурсы Империи не бесконечны: рубежи за новой Стеной в Зоне удержи, стройку всем необходимым обеспечь, охрану и патрулирование организуй, да ещё и остальную Стену на всём протяжении нужными ресурсами обеспечь. Как людскими, так и материальными. Мама! Тут никаких волостей не напасешься. А ещё – время, время, время… Остается только удивляться – как ещё держимся?

    Как нам сообщили на наш недовольный ропот на действия стражи, на прошлой неделе, среди обозников затесался тёмный колдун. Шёл себе по тракту путник, шёл, да и напросился в догнавший его обоз. Те придур… э-э, не совсем умные люди взяли его с собой. На свою голову! В момент проверки церковники его выявили, но он успел активировать имеющийся при себе артефакт, когда понял, что уйти не удастся. Думаю, что продолжать не стоит. И так понятно. Артефакт оказался мощным. Выживших пересчитывали по пальцам одной руки. Вот так вот!

   Блин, да что ж так-долго-то? Я даже выспаться успел. Так вымотался, что, по словам скалящего зубы Рика, храпел, как полковая лошадь пoсле недельных скачек. Кстати, наверно, поэтому церковникам я и не был интересен, когда они отбирали кандидатов для проверки. А что? Логично. Раз человек в разгар такого дела спит, как младенец, то совесть у него должна быть чиста.

   Я поёжился от предрассветной сырости и, спрыгнул с телеги на землю. Позевывая и подвывая, отошел в сторону, чтобы не мешать очередной проверке и принялся разминать затёкшее тело, поглядывая за действиями местных. Они меня, кстати, тоже отслеживают.

   Помахав немного руками и разогнав кровь, сделал несколько наклонов и пару раз присел, проверяя экипировку. Норма. Кожаная кираса сидит хорошо, спускающаяся ниже юбка из разрезанных полос кожи практически не стесняет движений. Старый доспех лежит в телеге. Собственно, его теперь и доспехом-то назвать сложно. Прогорел местами почти насквозь, но имущество казенное, не выбрасывать же. Может сгодиться ещё для ремонта. Сдам по приезду, а там пусть интендант в гарнизоне разбирается.

   « тебе чего не дай, на тебе всё горит! Что в Академии с мантиями, что в армии с доспехами, результат один! Там от тебя комендант плакал горючими слезами, обзывая растратчиком. Здесь скоро интендант рыдать будет. Ведь ты же на одном доспехе не остановишься! Правда?»

   Вот шиза вредная!

   Увидев, как закончив с проверкой нашей телеги, стражники уходят обратно, я запрыгнул обратно на своё место, где принялся заново обустраивать себе лежбище. Армия вo всех мирах одинакова и учит только одному – солдат спит, служба идёт. Пока есть возможность нужно отсыпаться. Когда удастся придавить щекой подушку в следующий раз – неизвестно.

   Свернувшиcь калачиком, чтобы было теплее и, накрывшись от рассветной влаги кускoм пыльной холстины, я закрыл глаза и стал вспоминать события уходящей ночи…


Ночевку, как и предсказывал Рик, отменили.

   Пока остановились на краткий отдых, командир приказал перетряхнуть весь магический арсенал роты и выдать всё, что может пригодиться этой ночью. Даже мне разрешили сунуть свой любопытный нос в закрома Рoдины. М-да-а... Перетряхнули! Вытряхнули! Умилились!!! Слёзы конечно, но теперь хоть десятники и два десятка солдат обзавелись простенькими амулетами магической защиты. Толку с них немного, но одно простое заклинание они отразят. Обнаружилcя даже десяток амулетов Огненной стрелы – одно из простых заклинаний стихии огня. Их тоже выдали десятникам.

   Как я и думал, мы – я, Спок и Рик, оказались экипированы лучше остальных. Артефакты моего изготовления, если и уступят защите того же Бариса или командира роты, то не на много. Спасибо за это профессору Брауну, подтянувшему меня в делах артефакторики. Также низкий поклон разыгравшейся в последние дни паранойе, активно подогреваемой шизой. Благодаря этому сейчас у каждого из нашей тройки, имеются при себе несколько артефактов различного назначения, в том числе и атакующие. Думаю, что если встретимся с тёмными, то несколько минут продержимся. Всё-таки маны при наполнении я не жалел.

   Сразу после ужина рота, подгоняемая десятниками, построилась в шеренгу по двое – стандартное построение (на марше в пять человек). Вышедший к народу командир, в ясных и доступных каждому выражениях обрисовал ближайшие перспективы. Всё, оказалось печально, как ранее мне и сообщил Рик. Рассчитывать на то, что пронесёт, и тёмные не заинтересуются нашим обозом – не приходится.

    Убедившиcь, что его посыл доcтиг наших ушей, командир приказал немедленно сворачиваться и выступать, ввернув напоследок парочку наиболее красочных загибов. Особенно мне понравился отрывок, в котором барон весьма подробно описал предмет, на котором он видел всех тёмных с их ближайшими родственниками.

   Народ, с трепетом внемлющий гласу командира, проникся. Все согласились, что лучше быть живым и уставшим, чем отдохнувшим, но мертвым. Поэтому быстро собравшись, обоз двинулся по тракту дальше, стараясь поскорее покинуть Пограничье.

   Эх! Застань нас сообщение о нападениях на обозы на пару дней раньше, можно было бы остановиться и подождать. Объединились бы с другими прибывающими обозами и двинулись в путь вместе. К сожалению, мы уже зашли далеко в Пограничье. Фактически нам остался последний рывок по самым опасным местам, и к полудню мы будем у Стены. Ну, если повезёт, конечно!


Я поднял левую руку открытой ладонью назад, останавливая группу идущих в темноте позади меня людей. Судя по скрипу песка и камней под ногами, «молодой» опять не внял команде и продолжает идти вперёд по дороге. Да сколько можно-то? Мне что